Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Ведь мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Исследования последних лет, показали, что в настоящее время, у большинства детей отмечается общее моторное отставание. А ведь вся дальнейшая жизнь будет требовать от ребёнка координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.
Цель: Обогащение педагогического опыта родителей в организации семейного досуга, повышение компетентности родителей в значимости использования техник: квиллинга, торцовки и др., в развитии мелкой моторики рук; укрепление эмоционально-положительного контакта между родителями и детьми, через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга
____________________ГБДОУ детский сад №115 Выборгского района СПб)_______________
194017,Санкт – Петербург, ул Гаврская д .9
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Составила:
Горячева О.В.
Воспитатель
ГБДОУ №115
Выборгского района СПб
I квалификационная
категория
г.Санкт – Петербург 2013
Название: Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей, в форме «Семейной гостиной» по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности» для детей старшего возраста.
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Ведь мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Исследования последних лет, показали, что в настоящее время, у большинства детей отмечается общее моторное отставание. А ведь вся дальнейшая жизнь будет требовать от ребёнка координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.
Цель: Обогащение педагогического опыта родителей в организации семейного досуга, повышение компетентности родителей в значимости использования техник: квиллинга, торцовки и др., в развитии мелкой моторики рук; укрепление эмоционально-положительного контакта между родителями и детьми, через совместную деятельность.
Условия проведения: группа.
Предварительная работа: организация выставки работ, оформление помещения, подготовка памяток для родителей, подготовка презентаций.
Используемые электронные ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/fizminutki
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/razvitie-melkoy-motoriki-ruk
http://dohcolonoc.ru/master-klasy/6115-petushok-zolotoj-grebeshok.html http://www.infoniac.ru/news/Bumazhnye-cvety-v-tehnike-kvilling.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/metodicheskaya-razrabotka-sovmestnoy-deyatelnosti-
vzroslyh-i-deteysem
Встреча № 1. Беседа на тему: «Знакомство с нетрадиционными видами изобразительного творчества, и их использование в развитии мелкой моторики рук».
Задачи:
1. Познакомить родителей с разными видами техники работы с бумагой.
2. Раскрыть влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей.
2. Вызвать интерес к беседе, через показ выставки детских работ.
3. Показать уровень развития мелкой моторики у детей на примере совместной деятельности (пальчиковая гимнастика).
4. Создать доброжелательную обстановку для общения родителей друг с другом, с детьми и с воспитателем.
Участники:
Воспитатели группы, родители, дети.
Оборудование и материалы:
- Выставка детских работ в технике: квиллинг, торцевание, оригами;
- памятка «Советы родителям» на каждого;
- атрибуты для пальчиковой гимнастики;
- стол, накрытый нарядной скатертью;
- самовар, чашки с блюдцами по количеству человек;
- сдоба: пряники, сушки, баранки.
План встречи:
1. Вступительное слово воспитателя: - о разнообразии нетрадиционных техник работы с бумагой и взаимосвязи развития мелкой моторики рук, с развитием речи детей. Рассматривание выставки детского творчества.
2. Рассказы родителей о том, какие виды изобразительного творчества они знают и используют в совместной работе с детьми.
3. Рассказ воспитателя о планировании, использования нетрадиционных техник работы с бумагой, в старшем возрасте.
4. Чаепитие.
Встреча № 2. «Проведение мастер - класса в технике квиллинга по произведениям П.П.Бажова на тему «Каменный цветок»
Задачи:
1. Учить создавать изображение в технике квилинга по произведению П.П.Бажова «Каменный цветок».
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Заинтересовать детей и родителей, привлекая к совместному творчеству (создание эскиза каменного цветка)
4. Побуждать использовать разнообразную технику в работе с бумагой для развития детского творчества.
5. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Участники:
Дети, родители, воспитатель.
Оборудование и материалы:
- Презентация по квиллингу, ноутбук, экран; бумага для квиллинга, ножницы, клей, зубочистки, простые карандаши, листы белой бумаги, картон (основа), влажные салфетки, подносы (на каждую пару- родителя и ребёнка).
План встречи:
1. Рассказ воспитателя об истории возникновения квиллинга.
2. Просмотр презентации «Квиллинг – искусство мастеров».
3. Показ воспитателем процесса изготовления некоторых элементов в технике квиллинг.
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей, взаимопомощь.
Проведение воспитателем физминутки. После окончания работы взрослые хвалят детей за старание.
5. Рассматривание участниками процесса результатов работы. Организация выставки.
Встреча №3. «Проведение мастер-класса в технике торцевания по теме «Пушистики вокруг нас»»
Задачи:
1.Обучать основным приёмам работы создания объёмной аппликации в технике торцевания.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, чувство вкуса при подборе материалов.
3.Воспитывать аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
4.Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик от процесса и результата совместного труда с родителями.
Участники:
Дети, родители, воспитатель.
Оборудование и материалы:
- Презентация «Домашние питомцы» (техника торцевания), ноутбук, экран; шаблоны, гофрированная бумага разных цветов (нарезанная квадратиками 1 х 1 см.), спички или палочки от кисточек, клей ПВА, ножницы, основа работы.
План встречи:
1.Расказ воспитателя о видах техники торцевания.
2. Просмотр презентации «Домашние питомцы».
3.Объяснение воспитателем процесса выполнения аппликации (с показом изготовления элемента трубочки - торцовочки, и проговариванием действий).
4.Процесс совместной творческой деятельности родителей и детей с проведением физминутки.
5.Рассматривание работ и организация выставки. Вручение призов за участие (раскраски на тему «Домашние животные»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»
Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....
Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.
консультация для родителей...
Тема: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Тема по самообразованию...
Консультация по инновационной деятельности для педагогов ДОУ в форме мастер-класса по теме: "Развитие мелкой моторики через рисование песком"
Представлена технология развития мелкой моторики через рисование песком....
Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности
создание условий для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....