Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Ведь мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Исследования последних лет, показали, что в настоящее время, у большинства детей отмечается общее моторное отставание. А ведь вся дальнейшая жизнь будет требовать от ребёнка координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.

Цель: Обогащение педагогического опыта родителей в организации семейного досуга, повышение компетентности родителей в значимости использования техник: квиллинга, торцовки и др., в развитии мелкой моторики рук; укрепление эмоционально-положительного контакта между родителями и детьми, через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №115  комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

____________________ГБДОУ детский сад №115 Выборгского района СПб)_______________

194017,Санкт – Петербург, ул Гаврская д .9

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Составила:

Горячева О.В.

Воспитатель

ГБДОУ №115

Выборгского района СПб

I квалификационная

категория

г.Санкт – Петербург 2013

Название: Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей, в форме «Семейной гостиной» по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности» для детей старшего возраста.

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Ведь мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Исследования последних лет, показали, что в настоящее время, у большинства детей отмечается общее моторное отставание. А ведь вся дальнейшая жизнь будет требовать от ребёнка координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.

Цель: Обогащение педагогического опыта родителей в организации семейного досуга, повышение компетентности родителей в значимости использования техник: квиллинга, торцовки и др., в развитии мелкой моторики рук; укрепление эмоционально-положительного контакта между родителями и детьми, через совместную деятельность.

Условия проведения: группа.

Предварительная работа: организация выставки работ, оформление помещения, подготовка памяток для родителей, подготовка презентаций.

Используемые электронные ресурсы: 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/fizminutki

http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/razvitie-melkoy-motoriki-ruk

http://dohcolonoc.ru/master-klasy/6115-petushok-zolotoj-grebeshok.html http://www.infoniac.ru/news/Bumazhnye-cvety-v-tehnike-kvilling.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/metodicheskaya-razrabotka-sovmestnoy-deyatelnosti-

vzroslyh-i-deteysem

Встреча № 1. Беседа на тему: «Знакомство с нетрадиционными видами изобразительного творчества, и их использование в развитии мелкой моторики рук».

Задачи:

1. Познакомить родителей с разными видами техники работы с бумагой.

2. Раскрыть влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей.

2. Вызвать интерес к беседе, через показ выставки детских работ.

3. Показать уровень развития мелкой моторики у детей на примере совместной деятельности (пальчиковая гимнастика).

4. Создать доброжелательную обстановку для общения родителей друг с другом, с детьми и с воспитателем.

Участники:

Воспитатели группы, родители, дети.

Оборудование и материалы:

- Выставка детских работ в технике: квиллинг, торцевание, оригами;

- памятка «Советы родителям» на каждого;

- атрибуты для пальчиковой гимнастики;

- стол, накрытый нарядной скатертью;

- самовар, чашки с блюдцами по количеству человек;

- сдоба: пряники, сушки, баранки.

План встречи:

1. Вступительное слово воспитателя: - о разнообразии нетрадиционных техник работы с бумагой и взаимосвязи развития мелкой моторики рук, с развитием речи детей. Рассматривание выставки детского творчества.

2. Рассказы родителей о том, какие виды изобразительного творчества они знают и используют в совместной работе с детьми.

3. Рассказ воспитателя о планировании, использования нетрадиционных техник работы с бумагой, в старшем возрасте.

4. Чаепитие.

Встреча № 2. «Проведение мастер - класса в технике квиллинга по произведениям П.П.Бажова на тему «Каменный цветок»

Задачи: 

1. Учить создавать изображение в технике квилинга по произведению П.П.Бажова «Каменный цветок».

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Заинтересовать детей и родителей, привлекая к совместному творчеству (создание эскиза каменного цветка)

4. Побуждать использовать разнообразную технику в работе с бумагой для развития детского творчества.

5. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Участники:

Дети, родители, воспитатель.

Оборудование и материалы:

- Презентация по квиллингу, ноутбук, экран; бумага для квиллинга, ножницы, клей, зубочистки, простые карандаши, листы белой бумаги, картон (основа), влажные салфетки, подносы (на каждую пару- родителя и ребёнка).

План встречи:

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения квиллинга.

2. Просмотр презентации «Квиллинг – искусство мастеров».

3. Показ воспитателем процесса изготовления некоторых элементов в технике квиллинг.

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей, взаимопомощь.

Проведение воспитателем физминутки. После окончания работы взрослые хвалят детей за старание.

5. Рассматривание участниками процесса результатов работы. Организация выставки.

Встреча №3. «Проведение мастер-класса в технике торцевания по теме «Пушистики вокруг нас»»

Задачи:

1.Обучать основным приёмам работы создания объёмной аппликации в технике торцевания.

2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, чувство вкуса при подборе материалов.

3.Воспитывать аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

4.Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик от процесса и результата совместного труда с родителями.

Участники:

Дети, родители, воспитатель.

Оборудование и материалы:

- Презентация «Домашние питомцы» (техника торцевания), ноутбук, экран; шаблоны, гофрированная бумага разных цветов (нарезанная квадратиками 1 х 1 см.), спички или палочки от кисточек, клей ПВА, ножницы, основа работы.

План встречи:

1.Расказ воспитателя о видах техники торцевания.

2. Просмотр презентации «Домашние питомцы».

3.Объяснение воспитателем процесса выполнения аппликации (с показом изготовления элемента трубочки - торцовочки, и проговариванием действий).

4.Процесс совместной творческой деятельности родителей и детей с проведением физминутки.

5.Рассматривание работ и организация выставки. Вручение призов за участие (раскраски на тему «Домашние животные»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»

Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...

Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.

Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности

создание условий для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....