Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дудко Ирина Владимировна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

Задачи:

·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развитие);

·         Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

·         Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие);

·         Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

·         Создать условия для закрепления навыков лепки;

·         Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 6 «Жемчужинка»

Конспект открытого занятия

Вторая группа раннего возраста

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Угостим медвежат ягодой малиной»

                                                                                                                                              Составила:

Воспитатель: Дудко И.В.

Тема: «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

Задачи:

  • Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие);
  • Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для закрепления навыков лепки;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством лепки.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

В группе появляется медведица.

В группу входит воспитатель в роли медведицы, садится в уголок и начинает плакать.

Дети самостоятельно проявляют инициативу для того, чтобы подойти к медведице.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения.

Воспитатель (медведица) вступает в диалог с детьми:

 -Вы знаете кто я?

Предположения детей.

Условия для выражения детей своих мыслей.

Воспитатель (медведица):

-А плачу я, потому что в лесу зима закончилась, голодно. Медвежат моих нечем кормить. Вы знаете, что кушают медведи?

Ответы детей.

Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности.

Воспитатель (медведица):

-Правильно. Но мёда, к сожалению, нет. Пчёлы ещё спят. А вот ягоду мои медвежата очень любят.

Слушают медведицу.

Условия для усваивания новой информации.

Воспитатель (медведица) достает из своей корзинки картинку с изображением ягоды малины.

-Ребята, посмотрите, кто знает какая это ягода?

-Это ягода малина. Какой она формы? Какого она цвета?

Предположения детей.

Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности.

Воспитатель (медведица):

-Угостим моих медвежат такой ягодкой?

Ответы детей.

Условия для развития размышления.

Основная часть

Все подходят к столам, садятся на стульчики.  

Воспитатель (медведица) всех приглашает за столы для выполнения задания:

-Ребята, проходите за стол, присаживайтесь на стульчики.

Выполняют то, что говорит медведица.

Условия для развития самостоятельности.

Лепят из пластилина ягоду.

Воспитатель (медведица) достает из корзинки пластилин, показывает детям и объясняет задание:

-Смотрите, что у меня есть. Это пластилин, его нужно отщипнуть и скатать шарик. В результате, у нас с вами получится ягода малина.

Выполняют задание.

Условия для развития самостоятельности и активности.

Физминутка.

Воспитатель (медведица) проводит физминутку:

Коротышки медвежата

Погулять бегут куда-то.

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно,

Посидеть на травке можно.

Побороться, поваляться.

И на велосипеде покататься.

Выполняют физминутку.

Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности.

Воспитатель (медведица) собирает всех около столов и предлагает посмотреть на то, что у них получилось.

-Ребята, посмотрите как много ягод у нас получилось.

Смотрят на результат, выполненной работы.

Условия для развития наблюдательности.

Воспитатель (медведица) достает из корзинки две чашки, маленькую и большую, и предлагает для ребятишек новое задание.

-У меня две чашечки, какие они?

Отвечают на вопрос.

Условия для развития мышления.

Воспитатель (медведица):

-И и ягодки у нас с вами получились большие и маленькие. Давайте большие ягоды положим в большую чашку, а меленькие в маленькую.

Выполняют задание.

Условия для развития активности, самостоятельности. Условия развития речевой деятельности.

Заключительная часть

Прощание с медведицей.

Воспитатель (медведица) хвалит ребят, благодарит за помощь.

-Спасибо вам большое, ребята. Вы столько много ягод слепили, теперь мне есть чем моих медвежат накормить.

Слушают медведицу.

Условия для развития устной речи.

Воспитатель (медведица) просит помочь ей собрать корзинку.

-Давайте составим всё в мою корзинку.

Выполняют задание.

Условия для развития инициативности и самостоятельности.

Воспитатель (медведица) прощается с детьми.

-До свидания!

Провожают медведицу.

Условия для развития инициативности. Условия для развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект занятий во второй группе раннего возраста "Восьмое марта для малышей"

Аннотация содержания тематического занятияТематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...


 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Ирина Владимировна, спасибо за интересную разработку. Поделитесь, пожалуйста, как проводили рефлексию с ребятами этого возраста после занятия? Желаю удачи в конкурсе.