Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи:
· Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развитие);
· Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
· Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие);
· Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
· Создать условия для закрепления навыков лепки;
· Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 6 «Жемчужинка»
Конспект открытого занятия
Вторая группа раннего возраста
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Угостим медвежат ягодой малиной»
Составила:
Воспитатель: Дудко И.В.
Тема: «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи:
- Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие);
- Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для закрепления навыков лепки;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством лепки.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть | |||
В группе появляется медведица. | В группу входит воспитатель в роли медведицы, садится в уголок и начинает плакать. | Дети самостоятельно проявляют инициативу для того, чтобы подойти к медведице. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения. |
Воспитатель (медведица) вступает в диалог с детьми: -Вы знаете кто я? | Предположения детей. | Условия для выражения детей своих мыслей. | |
Воспитатель (медведица): -А плачу я, потому что в лесу зима закончилась, голодно. Медвежат моих нечем кормить. Вы знаете, что кушают медведи? | Ответы детей. | Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности. | |
Воспитатель (медведица): -Правильно. Но мёда, к сожалению, нет. Пчёлы ещё спят. А вот ягоду мои медвежата очень любят. | Слушают медведицу. | Условия для усваивания новой информации. | |
Воспитатель (медведица) достает из своей корзинки картинку с изображением ягоды малины. -Ребята, посмотрите, кто знает какая это ягода? -Это ягода малина. Какой она формы? Какого она цвета? | Предположения детей. | Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности. | |
Воспитатель (медведица): -Угостим моих медвежат такой ягодкой? | Ответы детей. | Условия для развития размышления. | |
Основная часть | |||
Все подходят к столам, садятся на стульчики. | Воспитатель (медведица) всех приглашает за столы для выполнения задания: -Ребята, проходите за стол, присаживайтесь на стульчики. | Выполняют то, что говорит медведица. | Условия для развития самостоятельности. |
Лепят из пластилина ягоду. | Воспитатель (медведица) достает из корзинки пластилин, показывает детям и объясняет задание: -Смотрите, что у меня есть. Это пластилин, его нужно отщипнуть и скатать шарик. В результате, у нас с вами получится ягода малина. | Выполняют задание. | Условия для развития самостоятельности и активности. |
Физминутка. | Воспитатель (медведица) проводит физминутку: Коротышки медвежата Погулять бегут куда-то. Вперевалку друг за другом Целый день идут по кругу. Ох, устали невозможно, Посидеть на травке можно. Побороться, поваляться. И на велосипеде покататься. | Выполняют физминутку. | Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности. |
Воспитатель (медведица) собирает всех около столов и предлагает посмотреть на то, что у них получилось. -Ребята, посмотрите как много ягод у нас получилось. | Смотрят на результат, выполненной работы. | Условия для развития наблюдательности. | |
Воспитатель (медведица) достает из корзинки две чашки, маленькую и большую, и предлагает для ребятишек новое задание. -У меня две чашечки, какие они? | Отвечают на вопрос. | Условия для развития мышления. | |
Воспитатель (медведица): -И и ягодки у нас с вами получились большие и маленькие. Давайте большие ягоды положим в большую чашку, а меленькие в маленькую. | Выполняют задание. | Условия для развития активности, самостоятельности. Условия развития речевой деятельности. | |
Заключительная часть | |||
Прощание с медведицей. | Воспитатель (медведица) хвалит ребят, благодарит за помощь. -Спасибо вам большое, ребята. Вы столько много ягод слепили, теперь мне есть чем моих медвежат накормить. | Слушают медведицу. | Условия для развития устной речи. |
Воспитатель (медведица) просит помочь ей собрать корзинку. -Давайте составим всё в мою корзинку. | Выполняют задание. | Условия для развития инициативности и самостоятельности. | |
Воспитатель (медведица) прощается с детьми. -До свидания! | Провожают медведицу. | Условия для развития инициативности. Условия для развития речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....
конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект занятий во второй группе раннего возраста "Восьмое марта для малышей"
Аннотация содержания тематического занятияТематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Ирина Владимировна, спасибо
Ирина Владимировна, спасибо за интересную разработку. Поделитесь, пожалуйста, как проводили рефлексию с ребятами этого возраста после занятия? Желаю удачи в конкурсе.