Главные вкладки

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4

     « Буратино» Тутаевского муниципального района

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста

     «Путешествие с солнышком»

    Подготовила воспитатель

     высшей категории

    Авилова Е.Е.

    2017 год

    Цель: закрепить представления о цвете, форме, величине предметов.

    Задачи:

    • Уметь различать основные цвета, форму предметов, величину.
    • Соотносить форму предметов к предмету заданной фигуры.
    • Развивать речевую активность.
    • Повторить знакомые стихи из цикла А.Барто "Игрушки"
    • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать  в играх

    Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», сладкие медальки, музыкальные вставки.

    Образовательная область: познавательное развитие

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.(звучит музыкальный голос "Солнышко смеется")

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

    Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

    Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули
    И на солнышко взглянули.
    Дай нам, солнышко, тепла,
    Чтобы силушка была.
    Наши пальчики-малютки
    Не хотят ждать ни минутки.

    (Протягивают ладони вперёд
    и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

    (Делают движения пальцами,
    словно маня к себе.)
    (Ритмично сгибают
    и разгибают пальцы.)
    (Стучат кулачками по коленям.)
    (Ритмично хлопают по коленям.)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

    Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

    Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

    Дети с воспитателем идут за солнцем.(звучит музыкальное журчание ручейка)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

    Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

    Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

    Проводится игра «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

    Дети идут за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

    Дети подбирают фигуры и называют их.

    Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

    Дети идут с воспитателем за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

    Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

    Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

    Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

    Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

    Звучит голос солнышка, хвалит и благодарит ребят за путешествие с ним

    — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

    Воспитатель показывает сладкие медальки. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

    Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

    Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

    Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

    Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

    конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

    конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

    Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...

    Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста. «Путешествие с Колобком»

    Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста. «Путешествие с Колобком» ...

    Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

    Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....