Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Андреева Надежда Валерьевна

·         Учить передавать образ солнца,

·         Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; рисованию лучей путем размазывания пластилина прямым движением, в направлении вперед к себе, от себя;

Продолжать учить детей узнавать круг, знания о красном и желтом цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:                      Художественное творчество (лепка)

Тема:                            «Солнышко»

Продолжительность:  8-10 минут

Группа:                         вторая группа раннего возраста

Технологии:                Мультимедийное оборудование, аудиозапись,    

                                       презентация

Аннотация:                Занятие рассчитано на детей раннего возраста(до 3 лет).

                                    В процессе работы в технике «пластилинографии» у  

                                    детей развивается познавательный интерес к природным

                                    явлениям (наступает утро, солнце встает и т.д.),

                                    знакомятся с пространственными понятиями «к себе»,

                                    «от себя».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить передавать образ солнца,
  • Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; рисованию лучей путем размазывания пластилина прямым движением, в направлении вперед к себе, от себя;
  • Продолжать учить детей узнавать круг, знания о красном и желтом цветах.

Воспитательные  задачи:

  • Воспитание отзывчивости, доброты, желание помогать, радоваться своим успехам;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность

Развивающие задачи:

  • Развитие пространственного мышления, восприятия;
  • Развивать чувства формы и цвета.

Речевые задачи:

  • Вовлекать в содержательное общение, рассуждению со сверстниками,
  • Активация в речи прилагательных, глаголов (лучистое, проснулось, светит, греет).

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций солнца.
  2. Слушание и разучивание потешек, прибауток и стихотворений о солнце
  3. Наблюдение за солнцем, облаками во время прогулки.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы картона (синие, голубые),шарики пластилина желтого, красного, оранжевого цветов, салфетки.

Петушок (игрушка), макет домика.

Мультимедийная установка, ноутбук, мольберт.

Презентация «Солнышко» (слайд-шоу).

Запись песни про солнышко.

Ход занятия.

1.Организационная  часть.

Дети заходят в группу. Педагог предлагает детям посмотреть в окно и рассказать, что они видят на улице.

Ответы детей.

Педагог: Правильно ребята. Пришла весна. Снег тает, появились ручьи, весело запели птицы. На небе появилось теплое солнышко. Давайте сядем на коврик, я почитаю вам стихотворение про солнышко.

Дети садятся на ковер, педагог читает стихотворение Агнии Барто «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко,

                                                       Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

                                                       Очень рады солнышку.

Воспитатель одевает Петушка (би-ба-бо). Петушок появляется на крыше домика.

Петушок:                                      Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте!

                                                        Я Петушок – золотой гребешок!        

                                                         Рано утром встаю

                                                         Солнышко скорей бужу.

2. Физкультминутка.

Педагог: - Здравствуй, Петушок! Можно мы тебе поможем Солнышко разбудить!

Петушок: - Ку-ка-ре-ку, помогите мне ребята!

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

  1. «Вот как солнышко встает»

И.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

  1. «Выше, выше, выше»

И.п.: стоя,  руки вверх разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

  1. «К ночи солнышко зайдет»

И.п.: стоя, руки вверх разведены в стороны. Присесть на корточки, руки опустить.

  1. «Ниже, ниже, ниже»

И.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движение головой вниз – вверх – вниз.

  1. «Хорошо, хорошо»

И.п.: стоя. Хлопаем в ладоши.

  1. «Солнышко смеется»

И.п.: стоя,  руки на поясе. Повороты туловища налево – направо.

  1. «А под солнышком таким веселей живется»

И.п.: стоя,  руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, потом в другую.

3.Рассматривание солнышка.

На проекторе появляется изображение солнышка.

Педагог: - Ребята, смотрите, солнышко проснулось! Солнце просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Дети рассматривают солнышко, а Петушок задает им вопросы.

Петушок: - Спасибо, ребята! Вы помогли мне разбудить Солнышко.

                      Какой геометрической формы солнце? (круглое)

                      А что еще бывает круглым? (колесо, мяч, яблоко)

                      Какого цвета солнышко? (желтое, красное)

                      Что нам дает солнышко? (свет, тепло)

                      Что есть у солнышка? (лучи)

        

4.Показ приема рисования пластилином.

Педагог: - Ребята, хотите нарисовать солнышко?

Дети:     - Хотим.

Петушок: - Но у меня нет ни карандашей, ни красок, чтобы рисовать.

Педагог:  - А мы будем рисовать пластилином.

Педагог показывает подготовленные пластилиновые шарики, картон (фон).

Педагог ( показывает способ рисования ):- У меня на картоне изображена полянка. Уже наступило утро, солнышко вышло на небо. Беру шарик из пластилина и придавливаю его ладошкой на картонку (сильно-сильно). Вот получилось солнышко. Только солнышко светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте сделаем солнышку лучики – вот так (показ). Нажимаю пальчиком на край солнца, надавливаю посильнее и оттягиваю палец вниз (к себе) или в сторону (от себя). Вот какие лучики получились у солнышка.

5.Творческая работа детей.

Петушок: - Ребята, нарисуйте свои солнышки.

Дети берут материалы, садятся за столы (встают к столам).

Воспитатель с Петушком подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает советом, дает характеристику каждому солнышку.

6.Выставка работ.

7.Итог занятия.

Петушок: - Мне очень понравились ваши работы, и я хочу подарить вам по маленькому солнышку.

Детям раздаются карточки с изображением солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с солнышком»

    Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса...