Главные вкладки

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "

    Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;

    - познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;

    - активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

    - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

    Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

    Материалы и оборудование: большая грузовая машина, легковая машина, мишка (или другая игрушка), иллюстрация с изображением шофера, картонные части машины, игрушечные рули по количеству детей.

    Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессий врач и  повар ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослых.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                 Ход НОД:

    Вводная часть.

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привозит в группу грузовую машину.

    -Он ребятам машет лапой!

      Кто к нам приехал, ребята?  (Мишка)

    - Правильно. А на чем приехал Мишка? (на машине)

    - Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины¸ давайте посмотрим?  Колеса, кабина, кузов, окна, двери.  (Называем и одновременно показываем части машины)

    - А кто ведет машину? (Шофёр. Если ответ "Мишка", то следует вопрос "А как же называется профессия Мишки?")

    Основная часть.

    - Молодцы! Мы уже говорили с вами про разные профессии: повар, врач, воспитатель и другие. И сегодня мы познакомимся с профессий "Шофёр"       ( показываю иллюстрацию с изображением шофера и читаю стихотворение Б.Заходера):

    <<Качу,

        Лечу

        Во весь опор.

        Я сам шофер,

        И сам мотор.

         Нажимаю

         На педаль

         И машина

         Мчится в даль!>>

    - О ком это стихотворение? ( о шофёре)

    - Давайте все вместе проговорим, кто у нас Мишка? (шофер. Групповой ответ, потом несколько индивидуальных проговариваний)

    - А как еще можно назвать того, кто водит машину? ( водитель)

    - Что делает шофер(он ведет машину)

    - Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

    - Где едет машина? (по дороге)

    - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

    - Куда машина нагружает груз? ( в кузов)

    - Посмотрите, а у Мишки в машине тоже лежит какой-то груз, давайте посмотрим что там (картонные части : машины и колеса)

     

    Дети подходят к столу и выполняют Задание: подбирают к каждой машине колеса нужного цвета.

     

    - Молодцы! А какой транспорт , кроме машины ещё может вести шофер? (ответы детей)

     

    Физминутка

    - А теперь мы с вами превратимся в настоящих шоферов и поведем автобус. (дети  сидят на стульчиках и повторяют движения за воспитателем во время песенки):

    Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим,

     И из окошечка глядим, Все глядим.

    Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот, вот так вот.

    Ну что ж автобус не везет, не везет?

    Колеса закружились, Вот так вот, вот так вот,

    Вперед мы по катились, вот так вот.

    А щетки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик  

    Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик.

    И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип,

    Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип

    Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот,

    Мы едим-едим все вперед, Все вперед. Вот так вот.

    Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип

     

    Воспитатель ввозит в группу легковую машину. За рулем тоже сидит мягкая игрушка- водитель.

    - Ребята, посмотрите, к нам приехала еще одна машина. Мы уже знаем, кто сидит за рулем...(Шофёр)

    - Но это уже совсем другая машина. Она не грузовая, а легковая!(Групповое и индивидуальное проговаривание)

    - А чем же она отличается от грузовой, давайте посмотрим ( приходим к выводу, что нет кузова, чтоб перевозить грузы)

    - А что или кого перевозит эта машина? (людей)

    - Ребята, а как вы думаете, работать шофёром  легко или нет? (нет)

    - Правильно, ведь водителю нужно знать все правила дорожного движения, наблюдать за светофорами при движении, уметь чинить мелкие поломки. Давайте подумаем, какими качествами должен обладать шофер? Какой он? ( Внимательный, осторожный, аккуратный)

    - А сейчас предлагаю поиграть в игру (раздаю игрушечные рули)

    Воспитатель  делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова:

    «Машина, машина идет, гудит.

                В машине, в машине шофер сидит».

    - Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

     

    Заключительная часть.

    - Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

    Итак, давайте вспомним, кто приезжал к нам сегодня на машинах? ( шофёры)

    - А на как называются машины, которые приезжали к нам? ( грузовая и легковая)

    - Поднимите руки, у кого в семье есть машина? А кто сам хочет научиться водить, когда станет взрослым?

    - Здорово! Только не забывайте о том, что на дороге надо быть очень внимательным и обязательно выучить все правила дорожного движения!  Всем Спасибо.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

    Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

    Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

    конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи

    Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с элементами эксперементирования....

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие

    Цель: познакомить детей с профессией  "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

    Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...