Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "

Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;

- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: большая грузовая машина, легковая машина, мишка (или другая игрушка), иллюстрация с изображением шофера, картонные части машины, игрушечные рули по количеству детей.

Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессий врач и  повар ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ход НОД:

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привозит в группу грузовую машину.

-Он ребятам машет лапой!

  Кто к нам приехал, ребята?  (Мишка)

- Правильно. А на чем приехал Мишка? (на машине)

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины¸ давайте посмотрим?  Колеса, кабина, кузов, окна, двери.  (Называем и одновременно показываем части машины)

- А кто ведет машину? (Шофёр. Если ответ "Мишка", то следует вопрос "А как же называется профессия Мишки?")

Основная часть.

- Молодцы! Мы уже говорили с вами про разные профессии: повар, врач, воспитатель и другие. И сегодня мы познакомимся с профессий "Шофёр"       ( показываю иллюстрацию с изображением шофера и читаю стихотворение Б.Заходера):

<<Качу,

    Лечу

    Во весь опор.

    Я сам шофер,

    И сам мотор.

     Нажимаю

     На педаль

     И машина

     Мчится в даль!>>

- О ком это стихотворение? ( о шофёре)

- Давайте все вместе проговорим, кто у нас Мишка? (шофер. Групповой ответ, потом несколько индивидуальных проговариваний)

- А как еще можно назвать того, кто водит машину? ( водитель)

- Что делает шофер(он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? ( в кузов)

- Посмотрите, а у Мишки в машине тоже лежит какой-то груз, давайте посмотрим что там (картонные части : машины и колеса)

 

Дети подходят к столу и выполняют Задание: подбирают к каждой машине колеса нужного цвета.

 

- Молодцы! А какой транспорт , кроме машины ещё может вести шофер? (ответы детей)

 

Физминутка

- А теперь мы с вами превратимся в настоящих шоферов и поведем автобус. (дети  сидят на стульчиках и повторяют движения за воспитателем во время песенки):

Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим,

 И из окошечка глядим, Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились, Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы по катились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик  

Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот,

Мы едим-едим все вперед, Все вперед. Вот так вот.

Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип

 

Воспитатель ввозит в группу легковую машину. За рулем тоже сидит мягкая игрушка- водитель.

- Ребята, посмотрите, к нам приехала еще одна машина. Мы уже знаем, кто сидит за рулем...(Шофёр)

- Но это уже совсем другая машина. Она не грузовая, а легковая!(Групповое и индивидуальное проговаривание)

- А чем же она отличается от грузовой, давайте посмотрим ( приходим к выводу, что нет кузова, чтоб перевозить грузы)

- А что или кого перевозит эта машина? (людей)

- Ребята, а как вы думаете, работать шофёром  легко или нет? (нет)

- Правильно, ведь водителю нужно знать все правила дорожного движения, наблюдать за светофорами при движении, уметь чинить мелкие поломки. Давайте подумаем, какими качествами должен обладать шофер? Какой он? ( Внимательный, осторожный, аккуратный)

- А сейчас предлагаю поиграть в игру (раздаю игрушечные рули)

Воспитатель  делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова:

«Машина, машина идет, гудит.

            В машине, в машине шофер сидит».

- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

 

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

Итак, давайте вспомним, кто приезжал к нам сегодня на машинах? ( шофёры)

- А на как называются машины, которые приезжали к нам? ( грузовая и легковая)

- Поднимите руки, у кого в семье есть машина? А кто сам хочет научиться водить, когда станет взрослым?

- Здорово! Только не забывайте о том, что на дороге надо быть очень внимательным и обязательно выучить все правила дорожного движения!  Всем Спасибо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года ) образовательной области «Познавательное развитие»

Учить строить домик из конструктора, формировать навык сборки единого целого из нескольких деталей. Развитие навыка работы в команде....

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у              детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...

Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)

middot;         Учить передавать образ солнца,·         Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...