Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
план-конспект занятия

Митрохина Алиса Сергеевна

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;
  • расширение знаний детей об окружающем мире, в частности о подсолнухе, особенностях этого цветка.
  • способствовать  расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
  • способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
  • развить речь за счёт введения в неё новых слов;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
  • создать положительный эмоциональный фон совместной деятельности;
  • развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности – усердие, любознательность, аккуратность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podsolnuh.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (С-КР), речевое развитие (РР), художественно-эстетическое (Х-ЭР), физическое развитие(ФР).

Задачи: 

Образовательные:

  • знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;
  • расширение знаний детей об окружающем мире, в частности о подсолнухе, особенностях этого цветка.
  • способствовать  расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
  • способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
  • развить речь за счёт введения в неё новых слов;
  • развивать логическое мышление, внимание, память; 
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
  • создать положительный эмоциональный фон совместной деятельности;
  • развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности – усердие, любознательность, аккуратность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Словарь: подсолнух, семечки, клевать, посадить, вырастить, лепестки.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • игровой метод;
  • проблемно-поисковый метод;
  • словесные методы: беседа, объяснение, вопросы;
  • наглядные методы: иллюстративный и предметный материал;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображения подсолнуха;
  • беседы и наблюдения за осенними изменениями в природе.

Материалы: искусственный цветок подсолнуха, большая корзина, семечки цветок из картона с заготовленной пластилиновой основой на месте сердцевины, изображение солнца.

Ход ООД

1.Вводная часть

Воспитатель вносит в группу цветок подсолнуха и обращает внимание детей на него:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Ответы детей)

-Верно, это цветок. А как же он называется? Кто знает? (Ответы детей)

-Этот цветочек называется «подсолнух». Давайте все вместе повторим. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает новое слово «подсолнух»)

-Давайте внимательно рассмотрим подсолнух. Какой же он красивый. Правда, ребята? Сердцевина у подсолнуха чёрного цвета. На ней созревают семечки. (Воспитатель показывает семена подсолнуха) 

-Покажите, где лепестки у нашего цветочка.  Правильно, молодцы. Какие они яркие и жёлтые. Как лучики у солнышка, согласны?

(Воспитатель показывает картинку с  изображением солнца, сравнительный анализ изображения солнца и подсолнуха.)

2. Основная часть

-Ребята, а давайте вместе с вами отправимся сажать подсолнухи.

(Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение «Сажаем подсолнух»)

Упражнение «Сажаем подсолнух»

Посадили зёрнышко.

Вырастили солнышко. (Раскрываем ладошку)

Лепесточки жёлтые! (Дотрагиваемся до пальцев, показываем лепестки)

Зёрна – чёрные! (Точечные движения по ладошке)

Птички прилетели. (Взмахи руками, показываем «птичек»)

Семечки все съели! (Одной рукой показываем «клювик», «клюём семечки» на другой ладошке) 

-Да, ребятки, птичкам очень нравятся семечки подсолнуха. Они подлетают к нему и выклёвывают зёрнышки. Вот какой хороший этот цветок. Большую пользу приносит.

-Понравилось сажать подсолнухи? Ещё посадим?

(Воспитатель вместе с детьми повторяет упражнение «Сажаем подсолнух» ещё раз)

-Ребята, посмотрите, как много цветов подсолнухов мы посадили! Молодцы! Давайте теперь соберём их в большой красивый букет!

(Дети собирают цветы подсолнухов, разложенных на полу, и складывают в общую корзину)

 -Поставим подсолнухи на стол, пусть радуют глаз!

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплён цветок подсолнуха, вырезанный из картона:

- Ребята, а это тоже цветок подсолнуха. Только чего-то ему не хватает…

Как вы думаете, чего? (Ответы детей)

- Совершенно верно, нет семечек в серединке. Наверное, прилетали птички и склевали все семечки. Давайте сейчас все вместе прикрепим подсолнуху его семечки. Поможете мне?

(Коллективная работа: дети прилепляют семена на заранее заготовленную педагогом пластилиновую основу на цветке подсолнуха)

3. Заключительная часть

-Вот какой красивый цветок у нас получился! Как же он называется? Кто запомнил? (Ответы детей)

-Совершенно верно, это подсолнух. Ребята, вы большие молодцы! Как много мы узнали сегодня об этом замечательном цветке.

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., Мозаика-Синтез, 2017.

2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»

Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....

Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...