Главные вкладки

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: познакомить детей с профессией  "строитель "

    Задачи:

     -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;

    - познакомить с орудиями труда, которые нужны людям этой профессии;

    - активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

    - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

    Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование из различных материалов.

    Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

    Материалы и оборудование: изображение строителя, построек (многоэтажные и одноэтажные здания, мосты и др.; иллюстрации строительных инструментов, игрушечный набор строителя, игрушечные инструменты врача и повара, три куклы( врач, повар, строитель); части дома из картона.

    Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессии строитель ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослых.

                    

     

     

     

     

     

     

     

                           

     Ход НОД:

    Вводная часть.

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель настраивает ребят на прослушивание стихотворения. Показывает иллюстрацию многоэтажного дома и читает отрывок из стих-я С.Баруздина "Кто построил этот дом?"

    На улице Садовой

    Дом построен новый.

    В нем столько светлых окон-

    Считать- не сосчитать,

    А крыша так высоко, что птицам не достать.

    В доме десять этажей,

    В доме тысячи людей.

    Кто построил этот дом,

    Дом, в котором мы живем?

    -Ребята, а действительно, кто же построил этот многоэтажный дом? Как называется профессия того, кто строит? (Строитель)

    Основная часть.

    -Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией- строитель (показываю картинку)

    - Давайте посмотрим, во что одет строитель? ( специальный костюм и каска)

    - Что он делает? (строит)

    - Что может построить строитель? (рассматриваем картинки зданий, мостов, железной дороги и др.)

    - Ребята, а что нужно строителю, чтоб построить дом? (инструменты. Рассматриваем картинки с изображением строительных инструментов)

    - Ребята, мы недавно читали сказку "Заюшкина избушка", чей это домик? (показываю иллюстрацию из книги)

    - Правильно, его построил зайчик. Давайте посмотрим, что в нем есть: крыша, дверь, окно, сам дом.

    - А теперь давайте почувствуем себя настоящими строителями и построим дом, как у зайки. (Дети подходят к столами, где лежат картонные части домика. Работают в паре- собирают картинку дом)

    -Молодцы, ребята. Вы настоящие строители! А теперь встаньте возле своих стульчиков. Физминутка:

     

    Тук-тук-тук-постук,

    Раздается где-то стук,

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зайчат:

    Вот с такою ...крышею!

    Вот с такими ...окнами!

    Вот с такою ...дверью!

    Вот с таким...замком!

     

    Приношу чемоданчик строителя.

    -Ой, ребята! Хотела показать вам инструменты строителя, а они перепутались с инструментами других профессий! Давайте наведем порядок в чемоданчике?

    ( Ребята подходят к столу, на котором сидят кукла-врач, кукла-повар и кукла- строитель. Раскладываем предметы в соответствии с профессией .)

     

    Заключительная часть.

    - Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями!

    Итак, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Строитель)

    - А как вы думаете, легкая эта профессия или нет? (нет)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

    Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

    Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

    конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи

    Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с элементами эксперементирования....

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие

    Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

    Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...