КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике

Игнатова Татьяна Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений у  

            детей по различению количества и величины предметов.

Задачи:

  1. Обучающие:
    • формировать  умение  отвечать на простейшие ( Кто?, Что?, Где?, Что делает?, Какой?) и более сложные вопросы;
    • формировать умение повторять несложные фразы;
    • формировать навык диалога с воспитателем;
    • расширять активный словарь воспитанников;
    • формировать умение различать группы предметов по их количеству (один, много, ни одного);
    • закреплять умение различать и называть основные цвета;
    • закреплять умение различать предметы по величине.
  2. Развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
  • развивать музыкальный слух;
  • развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;
  • продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства.

 

  1. Воспитательные:
  • побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;
  • воспитывать желание слушатьговорящего;
  • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
  • воспитывать самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_osennem_lesu_femp.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                         Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                                  Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                    С.В.Шаповалова

_____________________                                                                                ________________

КОНСПЕКТ НОД  

во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года)

образовательной области «Познавательное развитие»

ТЕМА:

«Прогулка по осеннему лесу»

Воспитатель  Татьяна Михайловна Игнатова

г. Санкт - Петербург

2017 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у  

            детей по различению количества и величины предметов.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • формировать  умение  отвечать на простейшие ( Кто?, Что?, Где?, Что делает?, Какой?) и более сложные вопросы;
  • формировать умение повторять несложные фразы;
  • формировать навык диалога с воспитателем;
  • расширять активный словарь воспитанников;
  • формировать умение различать группы предметов по их количеству (один, много, ни одного);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета;
  • закреплять умение различать предметы по величине.
  1. Развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
  • развивать музыкальный слух;
  • развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;
  • продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства.

  1. Воспитательные:
  • побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;
  • воспитывать желание слушатьговорящего;
  • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
  • воспитывать самостоятельность.

Оснащение:

  • мягкие игрушки диких животных: медведь, заяц, белка;
  • корзинки;
  • шишки сосновые;
  • морковки, сшитые из шелковой ткани;
  • осенние листья из картона;
  • фортепиано;
  • ноутбук;
  • музыкальная запись «Вальс цветов» П.И.Чайковский;
  • дидактические картинки с изображением диких животных - героев игрового действия;
  • пластмассовые кольца (руль);
  • д /и «Собери грибок».

Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

НОД:

В.: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями! А кто ещё к нам в гости сегодня пришёл?

Д.: Мишка!

В.: Правильно, Мишка! Мишка приглашает вас присесть на коврик. (Дети садятся на ковёр.) Ребята, а где живут медведи?

Д.: Ответы детей.

В.: А что они кушают?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно, медведь живёт в лесу. Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается. Кушает медведь ягоды, мёд и даже орехи… Мишка принёс нам корзинку с последними осенними листочками. Что лежит в корзинке?

Д.:  В корзинке лежат осенние листочки.

В.:  Сколько у Мишки листочков в корзинке?

Д.: У Мишки в корзинке много листочков.

В.: Я возьму один листочек. У меня один жёлтый листочек. Возьмите все по одному листочку. Сколько листочков взял каждый из вас?

Д.: Каждый взял по одному листочку.

В.: Какого цвета ваши листочки?

Д.: Ответы детей.

В.: Сколько было листочков в корзинке?

Д.: Листочков в корзинке было много.

В.: Правильно, листочков в корзинке было много. А теперь сколько осталось?

Д.: Ни одного листочка не осталось.

В.: Правильно! Не осталось ни одного листочка. Было много листочков, мы взяли каждый по одному. Не осталось ни одного листочка.

Предлагаю вам пригласить гостей в круг и поиграть с нашими осенними листочками.

(Физкультминутка «Мы листочки осенние».

Звучит мелодия «Вальс цветов» П.И.Чайковский.)

Мы листочки осенние на веточках сидели,

Дунул ветер – мы полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

 Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Громко крикнули «Листопад!» и подбросили листочки).

В.: Ребята, сколько листочков в корзинке?

Д.: В корзинке ни одного листочка.

В.: Я положу в корзинку один жёлтый листочек. Сколько листочков в корзинке?

Д.: В корзинке один жёлтый листочек.

В.:  Теперь собираем все листочки и кладём их в корзинку.

(П/и «Собери листочки» под фортепианное сопровождение).

В.: Мишка предлагает нам прогуляться по осеннему лесу. На чём мы поедем? (Дети выбирают, на каком транспорте они поедут.)

Ребята, предлагаю поехать в лес на машине.

(Звучит музыкальная пауза.

Песня «Машина» в исполнении воспитателя под фортепиано.)

В.: Всё, наша первая остановка ! Кого мы видим? Это Зайка! А где живёт Зайка?

Д.: Зайка живёт в лесу.

В.: Ребята, а что кушает Зайка?

Д.: Зайка кушает капусту, морковку.

В.: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько у Зайца морковок в корзинке?

Д.: В корзинке много морковок.

В.: Возьмите по одной морковке (каждый берёт по одной морковке). Сколько морковок у каждого из вас?

Д.: У каждого из нас по одной морковке.

В.:А сколько морковок осталось в корзинке?

Д.: В корзинке не осталось ни одной морковки.

В.: Что нужно сделать, чтобы в корзинке стало много морковок?

Д.: Все морковки нужно собрать в одну корзинку. (Дети складывают все морковки в корзинку.)

В.: Молодцы! И сколько теперь морковок в корзинке?

Д.: В корзинке много морковок.

В.: Спасибо, Зайчик, мы поедем дальше!

(Музыкальная пауза.

Снова звучит песня «Машина»,

 дети двигаются, изображая шофёра.)

В.: Всё, ребята, наша вторая остановка. Мы приехали в гости к Белочке!Где живёт Белочка?

Д.: Белочка живёт в лесу на дереве в дупле.

В.: А что кушает Белочка?

Д.: Белочка кушает орешки, грибы, грызёт шишки…

В.: Посмотрите, что у Белочки в корзинке?

Д.: В корзинке лежат шишки.

В.: Правильно, шишки. Сколько у Белочки в корзинке маленьких шишек?

Д.: Много.

В.:А сколько больших?

Д.: Одна.

В.: Покажите, где большие шишки? (Дети показывают.)

В.: Сколько их?

Д.: Одна.

В.: А где маленькие шишки? (Дети показывают.)

В.:  Сколько их?

Д.: Много.

В.: Молодцы, ребята! Белочке нужно помочь собрать картинку с грибком. Поможем ей?

(Дидактическая игра «Собери грибок»)

В.: Теперь можно отправляться в обратный путь, это была наша последняя остановка. Отправляемся в наш детский сад! А до машины мы пойдём пешком.

(П/и «Большие ноги…» для развития крупной моторики).

В.: Всё, приехали! Мишка снова предлагает нам присесть на ковёр. Вам понравилась наша поездка?

Д.: Ответы детей.

В.: У кого в гостях мы были?

Д.: Ответы детей.

В.: Что было в корзинке у Мишки?

Д.: Ответы детей.

В.: Что было в корзинке у Зайчика?

Д.: Ответы детей.

В.:  А что было в корзинке у Белочки?

 Д.: Ответы детей.

В.: Сколько листочков было в корзинке у Мишки?

Д.: Ответы детей.

В.: Сколько морковок было у Зайчика?

Д.: Ответы детей.

В.: Сколько шишек было у Белочки?

Д.: Ответы детей.

В.:  А сколько грибочков было на картинке у Белочки?

Д.: Ответы детей.

(Дети по возможности отвечают на вопросы воспитателя.)

В.: Молодцы, ребята! Поблагодарите Мишку за весёлое путешествие! Попрощайтесь с нашими гостями! До свидания! Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...