Занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие по осеннему лесу" с использованием пособий В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа)

Хохлова Рита Александровна

Занятие разработвно для вотрой группы раннего возраста с использованием дидактических пособий В. В. Воскобовича.

Образовательные цели и задачи:

- закрепить и расширять знания детей о времени года – «осень», формировать у детей умение ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «большой», «маленький», формировать у детей умение классифицировать предметы, научить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание;

Воспитывающие:                                                                                      

- воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_voskobovichu.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Б» «Путешествие по осеннему лесу» с использованием пособий В. В. Воскобовича.

 Образовательные цели и задачи:

- закрепить и расширять знания детей о времени года – «осень», формировать у детей умение ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «большой», «маленький», формировать у детей умение классифицировать предметы, научить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание;

Воспитывающие:                                                                                       

- воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие

Ход занятия:

  1. Организационный момент (дети становятся полукругом)

В. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Здравствуйте, ладошки –хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуй, носик – пи, пи, пи,

Здравствуй, ротик – (посылают воздушный поцелуй).

  1. Основная часть.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Хотите?

Д. Да!

 В. Посмотрите, а что это? (Ответы детей).

В. Правильно, это чьи –то следы. Они нас и приведут в осенний лес (следы из «Фиолетового леса).

В. Вы готовы?

Д. Да!

В. Ну, тогда становимся за мной и тихонько пойдем по следам в осенний лес.

 В. Вот мы с вами и пришли в осенний лес. («Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича). Расскажите, детки, что вы видите в лесу?

 Д. (На небе тучки, летают птицы, деревья и т. д.).

В. Правильно. А какое время года в лесу?

 Д. Осень.

В. Правильно, осень.

В. Деревья в лесу стоят без листочков, опали листочки. А какого цвета листочки осенью?

 Д. Красные, желтые, зеленые.

В. Правильно! Это листочек какого цвета? (красный), а этот? (зеленый), а этот? (желтый) (Закрепление названия цветов).

В. А давайте мы с вами порадуем деревья, они стоят грустные без листочков. Прикрепим листочки обратно деревьям. (Выполняют задание).

В. Какие вы молодцы, порадовали деревья, вернули им осенние листочки. Теперь деревья стали красивыми.

В. (Усаживаю на стулья). Ребятки, осенью часто дует ветер. А какой бывает ветер? (сильный, слабый). А как дует ветер? (Показывают). А как дует сильный ветер? А слабый (Показываю вместе с детьми).

- Смотрите, у меня есть деревья с листочками (показываю султанчики). Вот это – ствол дерева, а это его листочки. Ветер дует на листочки, они шелестят (показываю, раздаю всем султанчики). Давайте подуем на листочки. Ой, как шелестят листочки. Давайте отдохнем. Снова дуем. Дуем, как сильный ветер, а теперь как слабый. А теперь давайте послушаем как шелестят листочки на Никином дереве, на Сонином.

В. Какие вы молодцы! Показали какой может быть ветер в осеннем лесу.

В. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем!

Физкультминутка (аудиозапись)

В. Дети, а вы слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть?

Кто скачет по веткам

И собирает орешки деткам?

Д. Белка.

В. Правильно, это белка. (показываю)

В. Ребята, а какая белка?

В

Д. Маленькая, пушистая, с хвостиком….

В. А давайте спросим у белки, что у нее случилось, почему она плачет?

Д. (Спрашивают).

В. Белка говорит, что несла она грибочки своим бельчатам и растеряла их и не может их сама собрать. Поможем ей?

Д. Да!

В. вам нужно будет собрать в маленькую корзинку – маленькие грибочки, в большую – большие грибочки. (выполняют задание).

В. (Закрепление: в этой корзине какие грибочки? (маленькие), а в этой (большие).

В. Какие вы молодцы! Помогли белочке собрать ее припасы. А давайте скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше гулять по осеннему лесу.

 В. Ой, ребята, посмотрите, что это? Правильно, это лужи. Ведь осенью часто идут дожди. И в нашем лесу прошел дождь. А в дождливую погоду надо обувать сапожки. Давайте мы с вами обуем сапожки (имитируем) и пойдем гулять по лесу, перешагивая через лужи. В лужи становиться нельзя.

В. Какие вы молодцы! Сапожки никто не намочил. Давайте снимем сапожки.

3. Заключительная часть.

В. Ребята, вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

Д. Да!

В. Вот и пришло время возвращаться в детский сад А пойдем вот по этой тропинке.

В. Вот мы и в садике. Где мы с вами были?

Д. В лесу.

В. Что мы делали в лесу?

Д. Собирали грибы для белочки, дарили листочки деревьям, перепрыгивали через лужи.

В. Молодцы, ребята! Сколько полезных дел вы сделали в лесу, за то, что вы хорошо потрудились в лесу, белочка передала вам орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста «Здравствуй, Осень»

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста«Здравствуй, Осень»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

сценарий осеннего праздника для второй группы раннего возраста "Волшебница осень"

Сцнарий составлен с учетом возраста детей, выдержан во времени.Песни, танцы, игры....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке .Тема"Осенний листопад"

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)во второй группе раннего возраста.Тема: «Осенний Листопад».Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листо...

Осенний утренник во второй группе раннего возраста «Золотая осень»

Осенний утренник во второй группе раннего возраста«Золотая осень»Составила: Маллаева А.К. ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....