Конспект проведения досуга с детьми младшей группы по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Приключения с Винни-Пухом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубкова Ольга Михайловна

использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_ml_2020.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  досуга с детьми младшей группы по физическому  развитию с использованием  здоровьесберегающих технологий

на тему  «Приключения с Винни-Пухом»

Задачи:

  • укреплять здоровье детей
  • способствовать формированию основных видов движений:  бег, ходьба, прыжки
  • развивать быстроту реакции, внимание, глазомер, меткость
  • способствовать формированию правильного дыхания и улучшению его функций
  • формировать правильную осанку
  • развивать координацию движений, чувство ритма, вестибулярный аппарат
  • формировать навык правильной артикуляции языка и мышц челюстно-лицевой области

Материал:

игрушки: медвежонок  Винни-Пух, поросёнок Пятачок, хомячок, белка, 2 зайчика; макет  ручья из бумаги шириной 1 м, длиной 2 м, дощечки шириной 20см, длиной 40 см;   2 корзины с мешочками с песком по 2 шт. на ребёнка, 10 бумажных кругов- кочки; стулья по количеству детей, обручи по количеству детей, магнитная доска, изображения ёлок разной высоты на доску, 2  больших макета: куст и  ёлка с дуплом из картона,  теннисные мячики по 2 на ребёнка, запись весёлой музыки на СD-диске

Ход:

Воспитатель (показывает игрушку медвежонка):  Дети, к нам в гости пришёл Винни-Пух.   Давайте поздороваемся. Здравствуй, Винни-Пух.  А почему ты такой грустный?

Винни-Пух:  Мой друг Пятачок собирался ко мне  вчера придти на чай и принести мёда. Он поехал в дальний лес и до сих пор не вернулся. Я боюсь, что его там съели волки, или он заблудился. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Пятачка.

Воспитатель: Поможем, дети? Конечно, поможем. Рассказывай. Вини-Пух, куда  надо отправляться.

Винни-Пух:  Лес находится очень далеко, пешком туда не дойти.

Воспитатель: Может туда можно долететь на самолёте?

Винни-Пух: На самолёте было бы очень хорошо, самолёт летит быстро.

Воспитатель: Тогда полетели на самолёте

Игра « Самолётик-самолёт»:

Воспитатель показывает движения, дети повторяют:

 Самолётик-самолёт    -                  (развести руки в стороны ладонями вверх), 

Отправляется в полёт.                    (голова вверх- вдох)

Жу-жу-жу,                                             (поворот вправо и выдох «ж-ж-ж»)

Жу-жу-жу            

Постою и отдохну                            (стоять прямо, опустив руки – пауза)

Я налево полечу                                  (поднять голову-вдох)

Жу-жу-жу,                                             (поворот влево и выдох-«ж-ж-ж»)

Жу-жу-жу,

Постою и отдохну.                            (стоять прямо и опустить руки –пауза)

Воспитатель:  Вот мы и прилетели. Выходите из самолёта. Винни-Пух, куда нам идти дальше?

Винни-Пух:  Вон там норка, видно это чей-то дом. Давайте узнаем, кто там живёт и спросим, может они видели Пятачка.

              (Из норки воспитатель достаёт игрушку- хомяка.)

 Хомяк: Здравствуйте, дети, куда вы собрались?

  Дети: Здравствуй, хомячок, мы ищем Пятачка.

Винни-Пух: Не видел ли ты его здесь, Хомячок?

Хомяк: Видел. Только вы мне сначала помогите перенести через болото в норку мои запасы, тогда скажу, куда он пошёл.

Игра «Запасливые хомячки»:

На расстоянии 2 метров от норки хомяка стоят корзины с мешочками с песком –это запасы.  К корзинам разложены на расстоянии 30 см друг от друга бумажные круги- это кочки на болоте. Хомячки носят запасы за щеками. Надо взять мешочек, надуть щёки и  перейти через «болото» по «кочкам»  к норке хомяка. У норки хлопнуть себя по щекам - и вернуться за новым мешочком.  Воспитатель следит за точностью выполнения игры.

Хомяк: Вот спасибо, дети, помогли мне все запасы принести.  Теперь скажу, куда пошёл пятачок. Он пошёл вон в ту сторону.

Винни-Пух:  А давно ты его видел?

Хомяк:  Давно. Это было утром. Наверное, он уже далеко ушёл.

Воспитатель: Что же нам делать?  Мы так не догоним Пятачка. (варианты ответов детей)  А  может, поскачем на лошадках?

Дети: Да!

Игра «Всадники» ( 2-3 мин):

Дети садятся на стулья, по команде Винни-Пуха  «Поскакали» широко открывают рты и начинают щёлкать языком  с небольшими паузами.

Воспитатель: Вот мы и прискакали на полянку.

 (на полянке магнитная доска с изображением ёлок разной высоты, стоит макет ёлочки с дуплом и макет куста)

Винни-Пух: Посмотрите, какие тут ёлочки растут. Все разные. Чем они отличаются? (высотой) Давайте поиграем в ёлочки.

Игра « Ель, ёлка, ёлочка»:

Воспитатель:  В лесу растут высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь,  выпрямитесь (дети принимают правильную осанку- голова, туловище, ноги –прямо и разводят руки-ветви слегка в стороны, ладонями вперёд)

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, есть ли у ели сестрички? (дети идут за воспитателем, находят на магнитной доске ёлки поменьше). Вот и сестрички ели- ёлки. Они пониже, но такие же стройные.(дети встают как ёлки, принимая правильную осанку, но в полуприседе).

Воспитатель:  Пойдёмте ещё поищем сестричек елей (на магнитной доске находят самые маленькие ёлочки) Вот они, совсем маленькие ёлочки. Но тоже красивые и стройные  (дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны).

Винни-Пух:  Ой, посмотрите, из дупла этой ёлки кто-то выглянул.

                    (воспитатель достаёт из-за ёлки игрушку-белку)

Дети: Здравствуй, белочка, не видела ты Пятачка?

Белка: Видела. Но скажу, куда он пошёл только тогда, когда вы мне поможете собрать все шишки на том берегу ручья. Побросайте мне все шишки с того берега, здесь я сама их соберу.

( на полу разложен макет ручья, рядом 3 дощечки, на другой стороне «ручья» на полу  на расстоянии 3 метров от дупла белки разложены шишки - теннисные мячики)

Воспитатель: Смотрите, какой ручей широкий.  Как же нам его перейти? (варианты ответов детей)

Винни-Пух: давайте сделаем мост из дощечек  (выкладывают мостик и по нему поочереди  переходят на другой берег)

Игра «Кто дальше бросит»:

Дети  берут по одному мячику и перебрасывают на другой берег, стараясь добросить  поближе к  дуплу.

Воспитатель: Вот молодцы, помогли белке.

Белка: Спасибо вам, дети. Я видела, что Пятачок пошёл вместе с зайчиками к их дому.

Винни-Пух: Пойдёмте скорей к зайчикам.

( дети подходят к макету куста, воспитатель заглядывает за куст и достаёт 2 игрушки-зайчиков).

Винни-Пух:  Зайчики, вы не видели Пятачка?

Зайчик: Видели. Только сначала поиграйте с нами в нашу любимую игру, а потом  мы вам скажем, где он.  Винни будет лисой, а дети- зайцами.

Игра «Бездомный заяц»:

На полу разложены обручи- это дома зайцев. Зайцы сидят в домиках-норках. Воспитатель  говорит:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На  зелёный на лужок.

«Зайцы»  выпрыгивают из норок и разбегаются по залу. Они прыгают на 2-х ногах, то присаживаются, и оглядываются, не идёт ли лиса. Выходит лиса и бежит за зайцами, стараясь поймать - коснуться зайца.  Зайцы убегают в любые норы (обручи). Лиса пытается занять одну из нор. Бездомный заяц становится лисой.

Воспитатель: Наигрались, зайчики?

Зайцы:  Наигрались. Теперь мы вам скажем, где Пятачок.  Он спит в нашей норке.

            (Воспитатель вынимает из-за «куста»  игрушку- Пятачка)

Винни-Пух: Вот он, потеряшка!  Наконец-то мы тебя нашли!

Пятачок: Здравствуй, мой дорогой Винни, здравствуйте,  дети.  Я думал, что навсегда останусь  здесь  жить.  Но вы такие молодцы, нашли меня. Спасибо вам большое!

Винни-Пух: Давайте все вместе станцуем мой любимый танец.

Игра  «Мишка-танцор»:

Винни-Пух:                     Мишка косолапый пляшет и поёт,

Девочек и мальчиков танцевать зовёт.

Включается  весёлая музыка, воспитатель  берёт за руки ребёнка и танцует вместе с ним под весёлую музыку, приглашает от имени Винни-Пуха остальных детей.

Дети танцуют  кто как умеет.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться. Винни-Пух с Пятачком погостят ещё у зайчиков, наберут мёда в лесу, а мы отправляемся обратно в детский сад.  Поедем мы на поезде. Садитесь все в поезд.

Игра « Поезд»:

Дети становятся друг за другом за воспитателем. Воспитатель гудит и отправляется в путь,  дети слегка  сгибают руки в локтях, гудят (у-у-у-у-у),  двигаются сначала медленно, потом быстрей.  После слов воспитателя «Поезд приехал»,  дети замедляют ход и останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.  Как мы искали Пятачка?  Понравилось вам наше приключение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Приключения Василька в осеннем лесу»

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:«Приключения Василька в осеннем лесу»Задачи:·        уточ...

Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием  игровой, здоровьесберегающих технологийЦель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произнос...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...