Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Наталья Николаевна

Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием  игровой, здоровьесберегающих технологий

Цель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произносить звукоподражания со звуком [т], [п], [к]; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zkr.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Конспект НОД с детьми младшей группы

с использованием  игровой, здоровьесберегающих технологий

Воспитатель

Морозова Н.Н.

2019


Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произносить звукоподражания со звуком [т], [п], [к]; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Задачи.

Обучающие.

-способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

-улучшать общую моторику и двигательные функции рук.

Развивающие. 

-развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; 

-развивать речевое дыхание и силу голоса;

-развивать чувство темпа и ритма

Воспитательные.

-помогать доброжелательно общаться друг с другом;

-создать у детей радостное настроение.

Активизация речевой деятельности детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Методические приёмы: использование наглядности; словесный – вопросы, ответы детей.

Предварительная работа: дидактические  игры «Догадайся, что звучит», «Часы», «Узнай по голосу»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал: кубик с картинками с предыдущего занятия, игрушка медвежонка и собачки, шарик су-джок.


Ход совместной деятельности:

Дети садятся на стульчики.

«Массаж с шариком су-джок»

Воспитатель. Сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по шарик су-джок).

Воспитатель. Откройте глазки.

Упражнение «Птичка-невеличка». Выполняют дети

Прокатывание шарика по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка.

Воспитатель. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?». Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

Воспитатель. А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?

Ответ детей.

Дыхательная гимнастика. Игра с кубиком.

Воспитатель. Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Дети повторяют песенку вместе и индивидуально (2-3 ответ).

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

(Перетопы ногами, дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (Останавливаются)

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

(Дети повторяют звукосочетания с перетопами).

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются, четко называя их имена.

Воспитатель

Тяп и Топ сварили компот

Воспитатель. Что они сделали?

Ответ детей.

Воспитатель. Сами едет и вас угостят. Хотите компота?

Ответ детей. Хотим.

Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4-5 человек). Они пьют компот, благодарят Тяпу и Топу за угощение. Остальным малышам воспитатель обещает угостить компотом после занятия.


Рефлексия. Какую новую песенку выучил наш язычок? Кто приходил в гости?  В какие игры мы играли?

Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят. Детей похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....

Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"

Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...