Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)
план-конспект занятия (младшая группа)

Медведева Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов технологии дополненной реальности. В конспекте использована технология дополненной реальности (QR-коды)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД1007.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД « Кто живет в лесу?»

с детьми младшей группы

(игровое макетирование с использованием технологии  дополненной реальности)

Воспитатель – Медведева Ю.А.

Санкт - Петербург

2019 год

Цель – создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов технологии дополненной реальности.

Задачи:

  1.  Инициировать познавательную активность детей, создавать им условия для самостоятельного поиска информации, установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением элементов технологии дополненной реальности;
  2. Формировать у воспитанников представления об окружающем мире с помощью использования элементов технологии дополненной реальности.
  3. Развивать у детей любознательность как предпосылку их готовности к непрерывному образованию.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пожаловал необычный гость. Хотите узнать кто это? (Да).

Смотрите внимательно, он сейчас прилетит. (Воспитатель вносит воздушный шарик, к нему прикреплена корзина, в ней снеговик).

-Ребята, снеговик мне по секрету рассказал, что в зимнем лесу всех зверей заколдовали. И он очень переживает за своих друзей. Снеговик просит нас отправиться на помощь в зимний лес.

Поможем лесным зверятам? (Да). Только как мы попадем в зимний лес?

-Снеговик предлагает отправиться в лес на воздушном шарике! Вы согласны? Тогда крепко держитесь за разноцветные  ленточки и полетели! (На воздушном шарике дети «прилетают» в лес – макет) C:\Users\user\Desktop\ИРИС 2018\Медведева\IMG_2170.JPG

-Ребята, посмотрите, все звери пропали, а вместо них появились загадочные картинки (карточки с QR – кодом). Давайте попробуем расколдовать лесных друзей Снеговика. C:\Users\user\Desktop\ИРИС 2018\Медведева\IMG_2164.JPG

Воспитатель загадывает детям загадку,  затем вместе с детьми  с помощью телефона считывают QR-код первой картинки, там картинка и звуковое сопровождение – голос лисы.

-Ребята, загадку мы отгадали, смотрите, прибежала лисичка! ( На макете вместо картинки появляется игрушка лиса). Она очень рада, и хочет с вами поиграть!

Игра « Разложи по порядку». (Детям предлагаем разложить изображение лисы от самого маленького до самого большого и наоборот).

Давайте попробуем расколдовать и остальных животных. Загадка про зайца (воспитатель вместе с детьми считывают QR – код, на устройстве появляется изображение зайца). 

-Ребята, посмотрите, вот и зайчик появился! ( На макете появляется фигурка зайца)

Хороводная игра «Белый зайка умывается». (Дети выполняют движения по тексту, прослеживая глазами движения руки). C:\Users\user\Desktop\ИРИС 2018\Медведева\IMG_2242.JPG

-Ребята, давайте посмотрим, что скрывает следующая картинка? (Загадка про волка, после того как дети отгадают, считывается – код, появляется изображение и звуковое сопровождение волка.)

Вот и волк появился в зимнем лесу. Про волка хоть и говорят, что он злой, но сегодня он кусаться не будет.

Игра «Доскажи словечко». (Воспитатель называет животное, дети добавляют слова. Например: Лиса – пушистая, хитрая, рыжая. Заяц – белый, быстрый.)

- Ребята, давайте попробуем отгадать следующую загадку.

Загадка про белку.

- Ребята, посмотрите, а вот и белка запрыгала по веткам. Предлагает и нам поиграть.

Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди вытаскивают из мешочка геометрические фигуры, называют их.)

- Ребята, посмотрите, нам осталось отгадать загадку про еще одно животное.

(Дети отгадывают загадку про медведя).

Медведь тоже говорит вам спасибо за то, что вы его расколдовали. И тоже приготовил для вас интересную игру – задание.C:\Users\user\Desktop\ИРИС 2018\Медведева\IMG_2221.JPG

Игра «Зашумленные картинки». Детям предлагаем найти и раскрасить изображение медведя. 

- Ребята, лесным зверятам мы помогли, а нам пора возвращаться в группу. Крепко держитесь за ленточки, скажем снеговику «до  свидания» и полетели в группу.

Под музыку дети «летят» на воздушном шарике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Конспект ОД "Кто живет в подводном мире" в младшей группе

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Конспект  содержит материал по формированию у младших дошкольников представлений о морских обитателях....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.

показать важность работы по развитию мелкой моторики,обогатить опыт родителей по этой теме...