Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;
Коррекционные: обогащение словаря детей словами стая, чирикать, нахохлиться; совершенствование навыков отвечать на вопросы, отгадывать загадки; закрепление навыков аккуратного наклеивания; развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, ловкости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobi.docx | 132.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности
«Воробьи»
с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Автор составитель воспитатель:
Гаврилова Галина Владимировна
Санкт-Петербург 2016
Цели:
Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;
Коррекционные: обогащение словаря детей словами стая, чирикать, нахохлиться; совершенствование навыков отвечать на вопросы, отгадывать загадки; закрепление навыков аккуратного наклеивания; развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, ловкости;
Воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к животному миру, сочувствия к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желания и готовности помогать им.
Оборудование: фотография воробья, фигурка птицы; зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для конструирования — заготовка из коричневого картона в форме птицы, вырезанные из бумаги крылья, глаза; клей, кисточки, подкладные листы, салфетки.
Ход непрерывной деятельности
I. Организация занятия.
Птички прилетели, Крыльями махали, Сели посидели И дальше полетели. | Пальцами обеих рук производят движения вверх-вниз. Сжимают и разжимают пальцы рук. Машут руками, словно крыльями. |
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птичка. Она вот в этом домике сидит. А для того чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
Коротка моя песенка: Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю
И под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый ... {воробей).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достает фигурку воробья, включает запись воробьиного чириканья.) Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!
- Беседа по теме занятия.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей.) А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. Живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду они меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись — так им легче согреться. Вот так. (Разводит в стороны
округленные руки и втягивает голову в плечи.) Попробуйте нахохлиться, как воробышки зимой. (Дети выполняют задание.)
- Подвижная игра «Тепло — холодно».
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло —холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» —летайте и чирикайте, а по команде «холодно» — нахохлитесь
и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
- Беседа по теме занятия.
Воспитатель. Ребятки, взгляните за окошко и отгадайте загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрытый для гостей.
Дощечка новая — для птиц столовая,
Зовет обедать, крошек отведать.
Что это? (Кормушка.)
Воспитатель. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей.) Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей.) Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку? Чем питаются птицы? (Ответы детей.) Когда мы с вами пойдем сегодня гулять, то насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.
Воспитатель читает стихотворение:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна — и не страшна
Будет им зима.
- Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Воспитатель. А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из бумаги. (Показ готовой поделки.) Чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.
Ты, малыш-воробей, На морозе не робей. По кормушке клювом бей, Наедайся поскорей | (Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.) |
VI. Индивидуальная работа за столом.
Воспитатель. Теперь ваши пальчики готовы, и можно приступать к работе. Приклейте своему воробью глазки по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по
одному с каждой стороны туловища.После окончания работы воспитатель предлагает показать и
представить свою поделку ребятам.
VII. Итог занятия.
Дети рассказывают о своих поделках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...
«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...
«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий
Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...