Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

    Гаврилова Галина Владимировна

    Цели:

    Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;

    Коррекционные: обогащение словаря детей словами стая, чирикать, нахохлиться; совершенствование навыков отвечать на вопросы, отгадывать загадки; закрепление навыков аккуратного наклеивания; развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, ловкости;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vorobi.docx132.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности

    «Воробьи»

    с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

    G:\Картинки\Птицы\68830936_vorobey1.jpg

    Автор составитель воспитатель:

    Гаврилова Галина Владимировна

    Санкт-Петербург 2016

    Цели:

    Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;

    Коррекционные: обогащение словаря детей словами стая, чирикать, нахохлиться; совершенствование навыков отвечать на вопросы, отгадывать загадки; закрепление навыков аккуратного наклеивания; развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, ловкости;

    Воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к животному миру, сочувствия к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желания и готовности помогать им.

    Оборудование: фотография воробья, фигурка птицы; зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки; для конструирования — заготовка из коричневого картона в форме птицы, вырезанные из бумаги крылья, глаза; клей, кисточки, подкладные листы, салфетки.

    Ход непрерывной деятельности
    I. Организация занятия.

    Птички прилетели,

    Крыльями махали,

    Сели посидели

    И дальше полетели.

    Пальцами обеих рук производят движения вверх-вниз.

    Сжимают и разжимают пальцы рук.

     Машут руками, словно крыльями.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птичка. Она вот в этом домике сидит. А для того чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку:

    Воспитатель загадывает загадку:

    Коротка моя песенка: Чик-чирик!

    Другой никакой я не знаю.

    Зимовать не улетаю

    И под крышей обитаю.

    Увидев добычу, я вмиг

    С крыши за нею слетаю.

    Прыг-скок! Чик-чирик!

    Не робей! Я бывалый ... {воробей).

    Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достает фигурку воробья, включает запись воробьиного чириканья.) Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

    1. Беседа по теме занятия.

    Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей.) А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. Живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду они меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись — так им легче согреться. Вот так. (Разводит в стороны
    округленные руки и втягивает голову в плечи.) Попробуйте нахохлиться, как воробышки зимой. (Дети выполняют задание.)

    1. Подвижная игра «Тепло — холодно».

    Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло —холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» —летайте и чирикайте, а по команде «холодно» — нахохлитесь
    и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

    1. Беседа по теме занятия.

    Воспитатель. Ребятки, взгляните за окошко и отгадайте загадку:

    В зимний день среди ветвей
    Стол накрытый для гостей.

    Дощечка новая — для птиц столовая,

    Зовет обедать, крошек отведать.

    Что это? (Кормушка.)

    Воспитатель. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей.) Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей.) Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку? Чем питаются птицы? (Ответы детей.) Когда мы с вами пойдем сегодня гулять, то насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать
    Заодно с людьми.

    Небогаты их корма,

    Горсть одна нужна,

    Горсть зерна — и не страшна
    Будет им зима.

    1. Пальчиковая гимнастика «Воробей».

    Воспитатель. А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из бумаги. (Показ готовой поделки.) Чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

    Ты, малыш-воробей,                            

    На морозе не робей.                            

    По кормушке клювом бей,                              

    Наедайся поскорей

    (Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.)

    VI. Индивидуальная работа за столом.

    Воспитатель. Теперь ваши пальчики готовы, и можно приступать к работе. Приклейте своему воробью глазки по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по
    одному с каждой стороны туловища.После окончания работы воспитатель предлагает показать и
    представить свою поделку ребятам.

    VII. Итог занятия.

    Дети рассказывают о своих поделках.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий

    В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

    Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

    Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

    Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...