Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_v_starshey_gruppe_2019-2020_god.docx683.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
      ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

Конспект методической разработки образовательной деятельности

с детьми старшей группы

с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий

по теме: «Деревянные истории»

Подготовила:

Вдовенко Валентина Викторовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

2020 год

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Деревянные истории»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Создание условий для познавательного развития детей в процессе активизации межполушарных связей.

Обучающие задачи:

  1. Расширить представления детей о знакомых деревянных предметах. 
  2. Совершенствовать математические навыки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых знаний.
  2. Развивать крупную и мелкую моторику, чувство ритма, равновесие и координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать умению работать в парах.
  2. Воспитывать бережное отношение к деревьям, к деревянным предметам.

Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Используемые технологии (элементы): здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, сундук, музыкальные деревянные инструменты, мольберт, карандаш, мяч.

Оборудование для детей: балансировочные подушки (по количеству детей), клавесы (по 2 на каждого ребёнка), простые карандаши (по 2 на каждого ребёнка), листы с заданием «Рисуем двумя руками», наборы деревянных плоскостных геометрических фигур, настольные балансиры.

Описание содержания непрерывной образовательной деятельности

Этапы, задачи

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

  1. Организационный этап (3 мин.)

Ритуал приветствия

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, способствовать созданию положительного эмоционального контакта.

- «Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

- Сделаем глубокий вдох носом и вдохнём в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохнем через рот все обиды и огорчения.

Дети с педагогом стоят в кругу.

Выполняют дыхательные упражнения (3 раза).

Введение в ситуацию. Постановка проблемы.

Задача: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

-  Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда ещё не проносились по воздуху огромные самолёты, не плавали по морям пароходы. Не было не телевидения, ни интернета, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было. Ничего удивительного? А человек всё равно удивлялся.

- Да, древние люди, которые когда-то давным-давно жили в пещерах, были и первыми художниками. Они и нам оставили своё послание.

- Что бы оно могло означать?

-  Попробуем найти подсказки вокруг нас.

-  Ребята, не кажется ли вам, что именно эти подсказки изображены в посланном нам письме! Посмотрим, что лежит в сундуке.

- А здесь много разных предметов, но все они сделаны из одного материала. Подскажете, из какого?

-  Сегодня мы услышим несколько «Деревянных историй», которые хранятся в этом старинном сундуке.

Слушают рассказ воспитателя.

Обращают внимание н на экран, вступают в диалог.

Находят сундук с изображением дерева, подушки-балансиры.

Дети выдвигают версии (Все предметы – деревянные).

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

Кинезиологические упражнения с проговариванием действий

Задача: формировать межполушарное взаимодействие, развивать равновесие и координацию движений через специальные двигательные упражнения на балансировочных подушках.

История первая «Палочки»

Задача: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых знаний, совершенствовать навыки счёта.

Упражнение с клавесами «Про слона»

Задача: развивать крупную и мелкую моторику, чувство ритма.

История вторая «Карандаши»

Задача: расширить представления детей о знакомых деревянных предметах. 

Кинезиологическое упражнение «Дятлы»

Задача: развивать крупную моторику, активизировать межполушарные связи.

Рисование двумя руками

Задача: формировать межполушарное взаимодействие.

История третья «Игрушки»

Игра с мячом на балансирах «Назови фигуру»

Задача: развивать равновесие и координацию движений, совершенствовать математические навыки.

 «Перекрёстное марширование»

Задача: формировать межполушарное взаимодействие.

Упражнение «Собери цепочку»

Задача: совершенствовать математические навыки, развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых знаний.

Игра с настольным балансиром

Задача: развивать крупную моторику, активизировать межполушарные связи, содействовать умению работать в парах

История четвёртая «Резина»

Задача: развивать речемыслительную деятельность детей в процессе диалогового взаимодействия, расширять представления детей об изготовлении резиновых предметов.

- Для начала разомнёмся - выполним несколько упражнений на этих необычных предметах, которые называют балансировочными подушками. Возможно, будет трудно держать равновесие, но вы должны справиться. Возьмите каждый по балансиру, встаньте на него обеими ногами, найдите равновесие и повторяйте за мной.

«Качание головой»

Покачаем головой -  неприятности долой.

«Массаж ушных раковин»

Ушки сильно разотрём и погладим, и помнём.

«Внимание»

Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить.

«Дерево»

Мы растём, растём, растём, и до неба достаём.

- У вас прекрасно получилось! А знаете ли вы, ребята, что первыми предметами, которые во всём помогали древним людям, были деревянные палки. Из них делали копья, орудия труда, а ещё с помощью палочек считали предметы.

Снова найдите равновесие и, считая предметы на экране, ответьте на мои вопросы. Готовы?

- Сколько этот древний человек собрал ягод?..

-  А сколько он поймал мамонтов?..

- Подарил соседу коз?…

 (Педагог достаёт из сундука клавесы)

-  Здорово, ребята! Люди очень удивлялись, когда стучали палочка об палочку и получался красивый звук. Так появился первый музыкальный инструмент. У меня много деревянных палочек-стучалочек. Давайте с ними поиграем! Возьмите по две палочки, присядьте так, чтобы вам было удобно.

- Я знаю забавное стихотворение, выполняйте вместе со мной.

У слона большие (стучим клавесами) уши!

(ставим ушки и замираем)

У слона большие (стучим клавесами) щёки.

(ставим щеки и замираем)

Вот такие! Вот такие! (стучим клавесами)

У слона большие ноги! (тяжело шагаем по полу)

А еще огромный нос: он до неба и до звезд!

(строим палочками длинный нос)

-  Гораздо позже придумали другие деревянные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, маракасы и многие другие.

 (Сопровождает показом)

(Достаёт из сундука карандаш)

- Что, казалось бы, интересного в обычном карандаше? А ведь без него - никуда!

- В древности сухие тонкие палочки с ивы связывали в пучки, ставили в горшке в печь и ждали, когда они станут углями. Но пользоваться ими было неудобно. Так позже через 300 лет появился первый карандаш, похожий на наш – в деревянной рубашке со специальным стержнем внутри.

- Дерево - в умелых руках человека превращается в различные предметы. Дерево очень полезно, его нужно беречь, чтобы оно послужило людям. Поэтому деревьям, как и людям нужны доктора. А знаете ли вы, кто является лесным доктором, который лечит деревья?

-Дятлы - вот лесные доктора, так как они защищают деревья от вредных насекомых. Вспомним, как стучат дятлы по стволу дерева, чтобы избавить его от вредителей. Пройдите за столы.

- Сядьте поудобнее и положите обе руки на стол прямо перед собой. На слова стихотворения ладонь одной руки сожмём в кулак, а другую - поставим на ребро, как заборчик. Будьте внимательны на каждое слово меняйте положение ладоней с точностью до наоборот.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Стук да стук, стук да стук

-  Сегодня у дятлов много работы, в лес пробрались прожорливые жуки и червяки. Поможем дятлам найти под корой деревьев как можно больше жучков и червячков. Точки - это жучки, червячки – волнистые линии.

Сначала нарисуем жучков правой рукой…, потом левой.

 А теперь червяков - правой…, затем левой рукой.

А сейчас двумя руками одновременно.

- Дети в древности тоже находили себе интересные игры с палочками и щепками, похожими на различные геометрические фигуры. Позже на заводах и фабриках стали изготавливать деревянные конструкторы с деталями разной формы.

-  Снова встанем на балансировочные подушки.

- Кому брошу мяч - тому задам вопрос. Отвечайте, мяч бросайте обратно.

- Внимание на экран! Назови фигуры красного цвета.

- Назови жёлтые фигуры..

- Фиолетовые…

- Фигуры голубого цвета..

- Какая фигура оранжевого цвета?

- Перечисли зелёные фигуры..

- Назвали все фигуры, поиграем с ними! Для этого пройдём за столы. Но будем идти необычными, а перекрёстными шагами, тем самым настроим наш мозг на дальнейшую работу.

- Ребята, посмотрите на экран, назовите фигуры по порядку.

- Продолжите цепочку из фигур на столе.

(Педагог достаёт настольный балансир из сундука)

-  Предлагаю другую деревянную игрушку – «Балансир». Балансиры - игра древняя. Наши предки использовали для балансиров камешки, веточки и другие природные материалы.

У нас с вами есть вот такие яркие замечательные игрушки, в которые играть мы будем парами, а вот как сейчас объясню.

Для начала предлагаю размяться -  помашите нашим гостям рукой, сначала стоя на правой ноге, а затем стоя на левой ноге.

Легко ли вам было стоять?

Что вам пришлось делать, чтобы не падать?

-  У каждой пары будут разные настольные балансиры. Правила игры - расставлять по очереди фигурки, или палочки так, чтобы конструкция не упала. Главное - удержать равновесие, как на качелях, или как на весах. (Сопровождает показом)

-  Молодцы, ребята, вижу, что эта игра вам понравилась. Хотя не всем сразу удалось выполнить задание. Помните - мы только учимся и, как говорят: тяжело в учении, но легко в бою.

-  Ребята, всё занятие с нами были подушечки-балансиры. А можно ли их связать с деревом?

-  Я вас удивлю, эти балансировочные подушки тоже получены из дерева. Из резинового дерева, которое растёт в Южной Америке.

В его стволе бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. Этот сок собирают в специальные ёмкости. Застывая на воздухе, он становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Так получается каучук, из которого изготавливают резину.

- Вспомните и назовите, какие резиновые изделия вы ещё знаете?

- Молодцы! Назвали много изделий из резины.

Выполняют упражнения на подушках-балансирах.

Считают предметы, стоя на балансирах. Дают ответы.

Дети выполняют движения с клавесами

за воспитателем и проговаривают слова.

Повторяют упражнение 2 раза.

Рассматривают музыкальные инструменты.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображение на экране.

Вступают в беседу, выдвигают версии (Деревья лечат дятлы).

Рассаживаются за столами.

Выполняют кинезиологическое упражнение.

Выполняют задание.

Слушают рассказ воспитателя.

Становятся на балансиры.

Отвечают на вопросы.

Выполняют кинезиологическое упражнение.

Выполняют задание.

Дети вступают в диалог,

рассуждают.

Играют с балансирами.

Высказывают своё мнение.

Слушают рассказ педагога.

Дети рассуждают.

  1. Заключительный этап (3 мин.)

Итог образовательной деятельности

Задача: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности, воспитывать бережное отношение к деревьям, к деревянным предметам

Рефлексивный компонент

Организация перехода к другому виду деятельности

-  Посмотрите, как много деревянных историй мы сегодня услышали. Какие предметы нам рассказали свои истории?

- Было интересно?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое было трудно выполнять?

-  Сколько разных деревянных предметов и игрушек придумали люди.

- Как вы думаете, легко сделать такие игрушки?

- Да, люди затратили много труда, они старались, чтобы игрушки были не только яркими, но и полезными. Я надеюсь, что мы с вами будем бережно к ним относиться, и они еще долго прослужат вам.

- Но сегодня я вам разрешаю оставить своё послание первобытным людям на этих геометрических фигурах. Выберите любую фигуру, изобразите смайл с улыбкой (дуга-ротик вверх), если вам понравились наши деревянные истории, или смайл грустный (дуга-ротик вниз), если у вас что-то не получалось или вам было грустно.

-  Я благодарю вас за чудесные минуты, проведённые вместе. На память о нашей встрече хочу подарить вам эти раскраски. А сделаны они, ребята, тоже из дерева. Беря их в руки, вспоминайте наши истории из старинного сундука. До свидания!

Отвечают, анализируют, подводят итог.

Изображают смайлы.

Приложение 1

Фоторепортаж с педагогического мероприятия

D:\Китаева С.Ю\Конкурсы Управления образования\Восп года 2020\Областной\Конкурсные материалы на областной\нод фото\DSC07026.JPGD:\Китаева С.Ю\Конкурсы Управления образования\Восп года 2020\Областной\Конкурсные материалы на областной\нод фото\DSC07031.JPGD:\Китаева С.Ю\Конкурсы Управления образования\Восп года 2020\Областной\Конкурсные материалы на областной\нод фото\DSC07039.JPGD:\Китаева С.Ю\Конкурсы Управления образования\Восп года 2020\Областной\Конкурсные материалы на областной\нод фото\DSC07043.JPGD:\Китаева С.Ю\Конкурсы Управления образования\Восп года 2020\Областной\Конкурсные материалы на областной\нод фото\DSC07050.JPGD:\Китаева С.Ю\Конкурсы Управления образования\Восп года 2020\Областной\Конкурсные материалы на областной\нод фото\DSC07044.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Воробьи» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...

«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий

Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя опреде­ления и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...