Главные вкладки

    Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Маслова Юлия Александровна

    Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.

    Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

    Ход непрерывной деятельности:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx238.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

    Непрерывная интегрированная образовательная деятельность

    «Варежка!»

    с детьми средней группыhttp://cliparts.co/cliparts/Big/Kxj/BigKxjojT.png

    с использованием проблемного обучения и игровых технологий

    Автор составитель: Маслова Юлия Александровна

    Санкт Петербург 2016

    Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.

    Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

    Ход непрерывной деятельности:

    Приветствие «Солнышко»

    Солнышко, солнышко, в небе свети!

    (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

    Яркие лучики нам протяни.

    (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

    Ручки мы вложим

    (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

    В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

    (Кружатся парами)

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок

    (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

    Там все мы встанем дружно в кружок

    (образовывают круг)

    С песнями водим мы хоровод.

    Солнышко снами по кругу идет.

    (Идут по кругу)

    Хлопают радостно наши ладошки,

    (хлопают в ладоши)

    Быстро шагают резвые ножки.

    (Идут быстрым шагом)

    Солнышко скрылось, ушло на покой

    (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

    Мы же на место сядем с тобой

    (тихо, спокойно садятся на свои места)

    Создание игровой мотивации.

    Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

    - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

    Наша варежка осталась

    Без хозяйки. Вот беда!

    Заблудилась, потерялась,

    А вокруг неё зима.

    Что же делать рукавице?

    Нету ручки той родной,

    Что согреет всю тряпицу

    Своим маленьким теплом.

    Плачет наша рукавичка,

    Мёрзнет, лёжа на снегу,

    И мечтает, что хозяйка

    Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

    - Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

    Рисование "Украсим рукавичку- домик".

    Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

    Дети: Красного и жёлтого.

    Воспитатель: Я нарисую на ней разноцветные полосы.

    Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.

     Игра "Найди варежку".

    Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).

    Итог занятия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель: Молодцы! Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы

    Тема «Путешествие в страну Зимы»Задачи: закрепить представления детей об основных признаках зимы, побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу (птиц, зверей), расширять представление о то...

    Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

    Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

    Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

    Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

    Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

    Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

    Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

    Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты....