Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Поляченкова Ольга Николаевна

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания о курице как о домашней птицы.

-Познакомить детей с яйцом как с продуктом питания, со способом приготовления вареного яйца.

-Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

-Расширять словарный запас детей: ввести новые слова "желток", "белок", "яйцо сырое, вареное", "скорлупа".

-Активизировать речь детей в процессе занятия.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, культуру еды и общения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о домашних птицах, рассматривание внешнего вида птиц, чтение сказки "Курочка Ряба", театрализация сказки, знакомство с кухней и кухонной посудой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мягкая игрушка курица, шапочка для инсценировки, корзина, магнитофон, яйца (вареные и сырые), кострюля, вилки, блюдца, ложки, стаканчики с водой, плита, щетки и совки для мусора со стола, скатерть, салфетки.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_dosug.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 103  

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла»

 ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

 

Составила воспитатель

Поляченкова Ольга Николаевна

Конспект досуга с детьми младшей группы « В гости Курочка пришла и яичко принесла»

Задачи:

 - Закрепить знания о курице как о домашней птице.

 - Познакомить детей с яйцом как с продуктом питания, со способом приготовления вареного яйца.

 - Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

 - Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», белок», « яйцо сырое, вареное», «скорлупа».

 - Активизировать речь детей в процессе занятия.

 - Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, культуру еды и общение.

Предварительная работа:

Беседа о домашних птицах, рассматривание внешнего вида птиц, чтение сказки «Курочка Ряба», театрализация сказки, знакомство с кухней и кухонной посудой.

Оборудование: мягкая игрушка Курица, шапочки для инсценировки, корзина, магнитофон, яйца (вареные и сырые), кастрюля, вилки, блюдца, ложки, стаканчики с водой, плита, щетки и совки для уборки мусора со стола, скатерть, салфетки.

                                             

                                             Ход мероприятия:

   Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!              Руки в стороны

Здравствуй, небо голубое!                  Руки поднять вверх

Здравствуй вольный ветерок!            Покачивание руками в стороны

Здравствуй, маленький дружок!       Дети бегут к воспитателю

Хорошо, когда друзья                           Воспитатель обнимает всех детей

Это он и ты и я!

Воспитатель: Дети, я пришла к вам с корзиной.  Угадайте по голосу, кто в ней сидит. (включает запись голоса курицы).  Правильно , это курица. Курица кричит «ко-ко-ко». Как кричит курица? (ко-ко-ко).

Воспитатель вынимает курицу из корзины, демонстрирует ее детям

 Курочка-хохлатка

В гости к нам пришла

Зернышки клевала

Водичку пила.    

Воспитатель: Поздоровайтесь с Курочкой, погладьте ее. Вот какие мягкие перышки. Посмотрите, что находится у Курочки на голове. (Бородка ,гребешок, глаза, клюв). Что находится у Курочки сзади, что внизу? (Сзади – хвост, внизу -

Лапки).

Воспитатель: Где живет курица?  Как называется дом для Курочки?  (Курятник). Курица – домашняя птица, живет в курятнике. Заботиться о ней человек – кормит и поит.

Воспитатель: Ребята, загляните в корзину и посмотрите, что принесла нам Курочка. (Яйца).

Ребята, как вы думаете, где Курочка взяла яйца?   (Снесла).

Возьмите яйца в руки, только очень осторожно.  «Ты яичко покатай, но из рук не выпускай, очень хрупкое оно, так у кур заведено».  Скажите, какое яйцо??    (Гладкое, холодно).

Какого цвета яйца?   (Белые, коричневые).

Воспитатель:  Сложите яйца в корзину, и мы с вами поиграем. Вы теперь не ребята, а желтые цыплята.

Воспитатель одевает детям шапочки. Игра «Вышла Курочка гулять…»

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами играли, Курочка снесла еще одно яйцо.

Вы хотите посмотреть, что находиться внутри яйца.   (Да).  (Воспитатель разбивает яйцо в миску).

Смотрите, какое красивое яйцо. Внутри него есть белок и желток.

(Показывает на белок)  это белок.   (Показывает на желток)  Это желток.

Покажите желток. Скажите «желток». На что похож желток?   (На круг, на солнце, на колобка).

Воспитатель: Если потрогать желток вилкой, он растечется . (Предлагает каждому потрогать яйцо вилкой). Посмотрите, как оно тянется.

(Переливает яйцо из миски в блюдце).

Воспитатель: Яйцо сырое, мокрое . Мы с вами узнали, что внутри яйца есть белок и желток. Яйцо очень полезное, кто его кушает, вырастет сильным и здоровым. А еще оно очень вкусное. Хотите попробовать? Яйцо, которое снесла Курочка – сырое, его есть нельзя. Но его можно сварить. В чем будем варить?   (В кастрюле). Что нужно налить в кастрюлю?   (Воду).

(Воспитатель предлагает налить в кастрюлю воду, которая находится в стаканчиках).

Воспитатель: на чем будем варить? (На плите).

Воспитатель включает электрическую плиту, ставит кастрюлю с яйцами вариться.

Воспитатель:  Плита очень горячая, с ней может работать только взрослый человек, детям к плите подходить нельзя.  «Варись, варись яичко в горячей водичке». Пока яйца варятся, вымоем руки и накроем на стол.

Ладушки, ладушки.

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки –

Вот вам хлеб и ложки.

Воспитатель:  А теперь расстилаем скатерть (дети помогают).

Дети под руководством педагога накрывают на столы: ставят салфетницы, блюдца, чайные ложки.

Воспитатель:  Молодцы! Стол накрыт. Слышите, шумит вода. Она уже закипела, яйцо варится. Повторяйте вместе со мной: «Цо-цо-цо – мы сварили яйцо».

Воспитатель,  поясняя свои действия, выключает плиту, с помощью  прихваток  берет кастрюлю, сливает горячую воду, наливает холодную. Раскладывает яйца детям на блюдца.

Воспитатель: Все готово! Можно пробовать вареные яйца!  Яйца какие?  (Вареные).

Воспитатель предлагает детям очистить яйца от скорлупы, разрезает яйца пополам. Обращает внимание, что желток не растекается.

Воспитатель: Попробуйте яйцо. Какое оно?  (Вкусное, вареное). Кто снес яйцо?

(курочка). Давайте скажем курочке «Спасибо» за вкусные яйца. Дети убирают со стола: сметают крошки щетками, убирают скорлупу.

Воспитатель: 

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

А теперь все повернулись

И друг другу улыбнулись.

«До свидания» сказали –

Отправляемся домой.

Все, о чем сейчас узнали,

Заберем скорей с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».

Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».Цель:• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в...

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....

Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»

Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...