Конспект досуга с детьми подготовительной группы "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Любовь Геннадьевна Михеева

Закрепление представлений о предметном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_babushki_fedory.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  досуга, посвящённого дню рождения детского писателя К.Чуковского

«В гостях у бабушки Федоры» 

для детей подготовительного возраста

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний  детей о мире предметов, продолжать знакомить с народным фольклором – пословицами  поговорками.

Задачи:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Совершенствовать умение сравнивать предметы между собой, группировать их по признакам.

3.Воспитывать интерес и любознательность к окружающим предметам, понимать значение их в жизни человека.

Материал: Макеты: «Дом», «Ферма», «Огород», печка. Корзина, набор овощей и фруктов. Набор посуды: чайная, кухонная, столовая.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений К. Чуковского; с/р игры: «Приготовим обед», «Гости»; дидактические игры: «Сад – огород», «Домашние животные», «Домашние птицы».

Ход досуга:

В-ль: - Ребята нам прислали необычную посылку. (Внутри посылки лежат буквы и конверт.)  Вот интересно – от кого письмо?

На конверте написано: « Чтобы узнать от кого письмо – нужно составить из букв имя отправителя». (Ребята составляют слово ФЕДОРА).

В-ль: Ребята, мы узнали от кого пришло нам письмо, давайте его прочтём. (Воспитатель зачитывает приглашение от бабушки Федоры приехать к ней в гости).

В-ль: Ребята, я подскажу, как вам найти дорогу к дому бабушке Федоры. Вот вам чудесный клубок, наматывайте ниточку на клубок и он вас приведёт прямо к дому бабушки  Федоры.

(Пока ребята проходят к дому (Макет), воспитатель быстро заходит за дом, надевает платок, передник и принимает образ бабушки Федоры).

Из дома выходит бабушка Федора и здоровается с ребятами.

Б.Ф.: Гостям я очень рада. Милости прошу. «Добрые гости – хозяину в радость». Хотите посмотреть моё хозяйство? (Подводит к макету «Ферма») Вот здесь живут мои помощники. А вот кто они такие, вы ребятки догадайтесь сами. Я про них интересные загадки знаю.

 Подкованы ноги

Бегут по дороге.

Грива дугой,

А хвост метлой   (Лошадь)

Ходит бочка, хвост крючком.

Роет землю пятачком.

А рядышком бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.   (Свинья и поросята)

Машет радостно хвостом

Когда идёт хозяин в дом.

У неё  удел таков –

Дом хранить от чужаков.   (Собака)

Лапка мягонька

Да коготок остёр.

Мохнатенька, усатенька.

Сядет – песенки поёт.   (Кошка)

Есть копыта и рога,

Летом ходят на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт  ….           (Корова)

Б.Ф.: Правильно – корова. Ещё моя бабушка мне всегда говорила: «Корова на дворе – еда на столе».  Молодцы знаете домашних животных. А вот отгадайте, кто ещё в моём хозяйстве живёт?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает, время считает.   (Петух)

Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам.   (Курица)

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки

Яркие, пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые…..   (Цыплятки)

Шеи вытянув, шипят.

Ущипнуть тебя хотят,

Громко, крикнув: Га-га-га!

Не боимся мы врага.    (Гуси)

Б.Ф.: Молодцы! Всё правильно отгадали.

Б.Ф.: А тут у меня сад и огород. (Подводит детей к макету «Огород»). Здесь у меня растут овощи и фрукты. Помню моя бабушка всегда говорила: «На огороде всего посади – зима придёт, не будешь знать беды», а ещё приговаривала: «Не вырастишь овощей – не сваришь щей». А вот я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете овощи и фрукты. Вот здесь у меня в корзине лежат вместе фрукты и овощи. Нужно разложить их в две корзины – в одну нужно положить овощи, а в другую фрукты. Проводится Д/И «Разложи правильно».

(Ребята выполняют задание, Б.Ф. хвалит ребят)

Б.Ф.: Приглашаю вас к себе в дом. Проходите, ребятки. Вот это печь моя, в ней  готовлю я еду: щи варю, кашу да пироги пеку. А здесь моя посуда. Посуда очень нужна в хозяйстве. Ведь как в народе говорят? «Без горшка, без чашки – не сваришь кашки». (Б.Ф. показывает ребятам посуду).

Б.Ф.: Я теперь люблю и ценю свою посуду. Ох, ребятки! Посуду-то я помыла, а расставить на полки не успела. Может,  вы мне поможете её расставить на полки? (Ребята соглашаются помочь). Только сначала вы мне расскажите  - какая бывает посуда и для чего она нужна? (Проводится Д/И:  «Посуда»)

Б.Ф.: Молодцы! Все верно ответили. Тогда за дело, нужно расставить посуду на полки. (выбираются  3 человека для выполнения задания). (Проводится Д/И: «Разложи правильно») Бабушка Федора. Объясняет, что на первую полку нужно поставить кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную посуду).

Б.Ф.:  Ай, да молодцы ребята! Дружные, умелые и весёлые. Ну что ж – « По  труду и награда». Хочу вас чаем угостить с пирогами. (Ребята с бабушкой Федорой садятся  пить чай.)

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"

Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...

Конспект досуга с детьми подготовительной группы "Золотая осень Подмосковья"

У каждого человека на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Наш чудесный Подмосковный край, где мы живем, прекрасен в любое время года. Но особенно красив осенью...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.         Задачи:         Образова...

Конспект досуга с детьми подготовительной группы «Ох, Ах и правила безопасности»

Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида....