Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полякова Анастасия Владимировна

Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.

         Задачи:

         Образовательные: закреплять навык словообразования, учить отвечать полным ответом.

         Развивающие: развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление, творчество.

         Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_polyakova.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

 «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

воспитатель ГБОУ «Школа №718» г. Москвы Полякова Анастасия Владимировна

        Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.

        Задачи:

        Образовательные: закреплять навык словообразования, учить отвечать полным ответом.

        Развивающие: развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление, творчество.

        Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

Ход досуга:

        Воспитатель сообщает детям, что у бабушки Федоры большое горе – убежала вся посуда.

        Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» с последующим обсуждением.        

        Воспитатель показывает детям письмо от сбежавшей посуды. В письме посуда пишет, что вернётся к бабушке Федоре, если дети выполнят задания.        

        Задание 1. Разгадывание загадок о посуде

        Задание 2. Рассказать, как надо заботиться о посуде.

        Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, какая посуда спряталась?»

        Задание 4. Игра «Что разбилось?» (на магнитную доску воспитатель прикрепляет осколки посуды, дети рассматривают их и называют разбившийся предмет, затем из частей собирают целое).

        Физкультминутка.

        Вот большой стеклянный чайник,    (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая рука — изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,                   (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                 (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.                   (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.                       (Делают большой круг руками перед собой)

        Задание 5. Рисование «Что без чего?» (дети за столами дорисовывают недостающие детали посуды).

        Задание 6. Игра «Сервируй стол».

        1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.

        2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда).

        Задание 6. Игра «Что из чего?», «Что для чего?

        Воспитатель называет предмет, ребенок должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница…

        Стакан из стекла -…   (стеклянный)

        Ваза из хрусталя - …   (хрустальная)  

        Ложка из дерева - …   (деревянная)

        Нож из стали - …   (стальной)

        Вилка из металла - …   (металлическая)

        Кастрюля из алюминия - …  (алюминиевая)

        Кувшин из глины - …   (глиняный)

        Чашка из фарфора - …   (фарфоровая)

        Задание 7. «Назови посуду»

        -Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

        -Для сахара? /Сахарница/.

        -Для конфет? /Конфетница/.

        -Для салата? /Салатница/.

        -Для салфеток? /Салфетница/.

        -Для масла? /Масленка/.

        -Для соли? /Солонка/.

         В группу вносят стол, накрытый сверху скатертью – стол сервирован, в центре чайник. Воспитатель сообщает детям, что посуда к Федоре вернулась.

        Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение к чаю.

        Оформление выставки детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»

Конспект  занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке»

Закрепление знаний детей по теме «Транспорт» и профессии на транспорте....

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...