Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga_podari_solntse_drugu.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы

                                          « Подари солнце другу»

Задачи:

Формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В.Шаинского,  И. Лученка,  А.Иванова,  В.Герчик  и стихов Е.Благининой; о важных качествах, без которых дружба не состоится (доброта, честность, доверие, взаимопомощь, общий интерес, уважение, отзывчивость).

Активизировать в речи детей пословицы, стихи о дружбе.

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

Обогащать словарный запас детей  терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

Оборудование:  запись песен «Когда мои друзья со мной»,  «Улыбка», «Как положено друзьям» плакат «Подари солнце другу»,  макет дерева с листочками, музыкальный центр, ширма.

ХОД

Дети входят в зал под песню В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».

1 ребенок

Когда живется дружно

 Что может лучше быть

 И ссориться не нужно

 И можно всех любить.

2 ребенок

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

 Они тебе помогут

 И с ними веселей.

Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер.  И прежде чем его начать, давайте пригласим к нам хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить ее настроение с помощью движений  и разноцветных платочков.

Дети слушают музыку, выполняют движения, соответствующие ее характеру, выбирают кусочки ткани, соответствующие настроению музыки.

Ведущий. Как вы думаете, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? (не ссориться, не огорчать людей, помогать, дружить, улыбаться)

 Песня В. Шаинского «Улыбка».

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Мы исполнили с вами  песню про  улыбку,  и все улыбнулись. Скажите, а когда человек улыбается? (Когда ему радостно, весело, когда он встретил, того кого хотел встретить)

- Так что же начинается с улыбки? (дружба)

Ребенок:

Что такое дружба - каждый знает?

Может быть,  и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Ведущий:

- Что же такое дружба?

-Кто такой друг?

-Какие поступки укрепляют дружбу?

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Ведущий: Как раз об этом знают вам хотят рассказать  Дима, Даша и Никита.

Дима:

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их

Ни за что на свете.

Даша:

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить.

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте.

Никита:

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить-

Запомнить это надо.

Ведущий: О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов, но иногда вот что происходит.

Стихотворение «Поссорились»

Мы поссорились с подругой и уселись.

 Очень скучно друг без друга.

 Помириться нужно нам.

 Я ее не обижала,

 Только мишку подержала,

 И сказала  «Не отдам!».

Дам ей мишку, извинюсь,

 Я пойду и помирюсь.

 Дам ей мячик, дам трамвай.

 И скажу: «Играть давай!».

Ведущий:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо – извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг.

 Песня  В.Герчик «Песенка друзей».

Ребенок:

Мы порой не замечаем,

 Как девчонок обижаем

 И игрушки отнимаем,

 И за бантики таскаем.

 И за всё, в чем виноваты,

 Вы простите нас, девчата!

Мальчики приглашают девочек на танец

Танец «Ищи»

Ведущий. Ну вот вы и нашли друзей.

(Появляется солнечный лучик.)

- Ребята , посмотрите появились лучики солнца.

Давайте встанем в круг , протянем руки вверх к солнцу, соединим их в центре круга, тихо постоим, почувствуем тепло этого лучика и постараемся передать свое тепло, добро друг другу, своим близким  людям и всем, кто встретиться нам на пути. Почувствовали тепло? Это солнце доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика

Ведущий:Каждый повернется к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь:«Не сердись,улыбнись!» (дети садятся)

Ведущий: Давайте подарим лучик солнца другу

Детям предлагается плакат: «Подари солнце другу»

Ведущий:

 - Давайте подарим солнцу лучики, называя важные качества, без которых дружба состояться не может.

- Без чего дружбы не будет?

Дети называют и прикрепляют  слова: доброта, честность, помощь, интерес, доверие, уважение и т.д.

Ведущий: И ,конечно же, дружбы не будет без вежливости. Что такое вежливость?

Правильно, вежливость – это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Этого требует вежливость.

 Стихотворение

Всем испортить настроенье

 Может наше поведенье.

 Коля с Катей побранились

 А потом не помирились.

 Толя Вадика толкнул –

 Тот в тарелку нос макнул!

 Не слыхали эти дети

 Ничего об этикете.

Ведущий.  А вы знаете, что такое этикет? Этикет – это правила поведения в обществе.  Слово «этикет» впервые появилось во Франции.

Ведущий.  У разных народов мира есть свои особые способы здороваться. Например, якуты здороваются так: они при приветствии прикасаются кончиками носов, а японцы складывают ладони рук перед грудью, и кивают. Давайте попробуем поприветствовать друг друга на языке жестов этих народов.

Из-за ширмы голос «Ребята, давайте жить дружно!» Появляется кот Леопольд.

Ведущий: Здравствуй, Кот Леопольд!   Давайте поприветствуем Леопольда на языке жестов, как японцы.

Кот Леопольд

Обязательно научу так здороваться своих мышей. А я приготовил для вас игру. У меня листочки с правилами. Вы соберите только те листочки, на которых изображены нужные человеку правила и поместите на дуб мудрости (Дети выполняют задание, ведущая комментирует выбор детей).

Кот Леопольд: Молодцы! А теперь давайте споем мою любимую песенку.

Песня «Если добрый ты»  В. Шаинского

Кот Леопольд:  А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости.

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

  -Будем крепко мы дружить?

  -Да-да-да.

 -Нашей дружбой дорожить?

 -Да-да-да.

 -Мы научимся играть?

 -Да-да-да.

 -Друг другу будем помогать?

 -Да-да-да.

 -Друга нужно разозлить?

 -Нет-нет-нет.

 -А улыбку подарить?

 -Да-да-да.

 -Друга стоит обижать?

 -Нет-нет-нет.

 -Чай с друзьями будем пить?

  -Да-да-да.

  -Будем крепко мы дружить?

  -Да-да-да.

Кот Леопольд: А вы совершали плохие поступки?

Ведущий : Нет, кот Леопольд, все плохие поступки остались в прошлом, ведь  наши дети научились хорошим манерам, дружить. Мы обещаем, что плохие поступки не будем совершать.

Ведущий. Сегодня мы с вами говорили об очень важном, без чего трудно прожить. Что это? (дружба)

Ведущий: И как говориться: Дружить – весело жить!

- А какие вы знаете пословицы  о дружбе?

Дети называют знакомые пословицы.

- Нет друга - ищи, нашел – береги.

- Друзья познаются в беде.

- Дружба и братство дороже любого богатства.

- Старый друг лучше новых двух.

- Добро творить – себя веселить.

Ведущий: В заключение нашего  праздника давайте станцуем и споем.

Танец под фонограмму «Как положено друзьям..»

Ведущий: И как в песни поется «Как положено друзьям мы тоже все делим пополам…»

Стихотворение  Е.Благининой  «Подарок»

Пришла ко мне подружка

 И мы играли с ней

 И вот одна игрушка

 Вдруг приглянулась ей.

 Лягушка заводная,

 Веселая, смешная.

 Мне скучно без игрушки -

 Любимая была,

 А всё-таки подружке

 Игрушку отдала.

Кот Леопольд: Я рад, что вы не ссоритесь, уважаете взрослых, не грустите и хочу вам подарить подарки!

Кот Леопольд дарит подарки. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Полет на Марс".

Конспект физкультурного догуга с детьми подготовительной группы на тему: "Полет на Марс"...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...