Главные вкладки

    Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vecher_dosuga_podari_solntse_drugu.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы

                                              « Подари солнце другу»

    Задачи:

    Формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В.Шаинского,  И. Лученка,  А.Иванова,  В.Герчик  и стихов Е.Благининой; о важных качествах, без которых дружба не состоится (доброта, честность, доверие, взаимопомощь, общий интерес, уважение, отзывчивость).

    Активизировать в речи детей пословицы, стихи о дружбе.

    Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

    Обогащать словарный запас детей  терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

    Оборудование:  запись песен «Когда мои друзья со мной»,  «Улыбка», «Как положено друзьям» плакат «Подари солнце другу»,  макет дерева с листочками, музыкальный центр, ширма.

    ХОД

    Дети входят в зал под песню В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».

    1 ребенок

    Когда живется дружно

     Что может лучше быть

     И ссориться не нужно

     И можно всех любить.

    2 ребенок

    Ты в дальнюю дорогу

    Возьми с собой друзей

     Они тебе помогут

     И с ними веселей.

    Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер.  И прежде чем его начать, давайте пригласим к нам хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить ее настроение с помощью движений  и разноцветных платочков.

    Дети слушают музыку, выполняют движения, соответствующие ее характеру, выбирают кусочки ткани, соответствующие настроению музыки.

    Ведущий. Как вы думаете, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? (не ссориться, не огорчать людей, помогать, дружить, улыбаться)

     Песня В. Шаинского «Улыбка».

    Дети садятся на стулья.

    Ведущий: Мы исполнили с вами  песню про  улыбку,  и все улыбнулись. Скажите, а когда человек улыбается? (Когда ему радостно, весело, когда он встретил, того кого хотел встретить)

    - Так что же начинается с улыбки? (дружба)

    Ребенок:

    Что такое дружба - каждый знает?

    Может быть,  и спрашивать смешно.

    Ну а все же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Ведущий:

    - Что же такое дружба?

    -Кто такой друг?

    -Какие поступки укрепляют дружбу?

    -Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Ведущий: Как раз об этом знают вам хотят рассказать  Дима, Даша и Никита.

    Дима:

    Не бросай друзей своих,

    Будь за них в ответе,

    Не давай в обиду их

    Ни за что на свете.

    Даша:

    Всем советую дружить,

    Очень дружбой дорожить.

    В обиду друга не давайте,

    В любом несчастье помогайте.

    Никита:

    У друга теплая и нежная ладошка.

    Поглажу друга по руке немножко.

    Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

    Без друга плохо жить-

    Запомнить это надо.

    Ведущий: О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов, но иногда вот что происходит.

    Стихотворение «Поссорились»

    Мы поссорились с подругой и уселись.

     Очень скучно друг без друга.

     Помириться нужно нам.

     Я ее не обижала,

     Только мишку подержала,

     И сказала  «Не отдам!».

    Дам ей мишку, извинюсь,

     Я пойду и помирюсь.

     Дам ей мячик, дам трамвай.

     И скажу: «Играть давай!».

    Ведущий:

    Если с другом ты поссорился,

    То пойди и помирись.

    Ты не дуйся и не хмурься,

    Если надо – извинись.

    И тогда вокруг все ярче

    И светлее станет вдруг,

    Потому что сразу рядом

    Будет настоящий друг.

     Песня  В.Герчик «Песенка друзей».

    Ребенок:

    Мы порой не замечаем,

     Как девчонок обижаем

     И игрушки отнимаем,

     И за бантики таскаем.

     И за всё, в чем виноваты,

     Вы простите нас, девчата!

    Мальчики приглашают девочек на танец

    Танец «Ищи»

    Ведущий. Ну вот вы и нашли друзей.

    (Появляется солнечный лучик.)

    - Ребята , посмотрите появились лучики солнца.

    Давайте встанем в круг , протянем руки вверх к солнцу, соединим их в центре круга, тихо постоим, почувствуем тепло этого лучика и постараемся передать свое тепло, добро друг другу, своим близким  людям и всем, кто встретиться нам на пути. Почувствовали тепло? Это солнце доброты согрело ваши ладошки.

    Психогимнастика

    Ведущий:Каждый повернется к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь:«Не сердись,улыбнись!» (дети садятся)

    Ведущий: Давайте подарим лучик солнца другу

    Детям предлагается плакат: «Подари солнце другу»

    Ведущий:

     - Давайте подарим солнцу лучики, называя важные качества, без которых дружба состояться не может.

    - Без чего дружбы не будет?

    Дети называют и прикрепляют  слова: доброта, честность, помощь, интерес, доверие, уважение и т.д.

    Ведущий: И ,конечно же, дружбы не будет без вежливости. Что такое вежливость?

    Правильно, вежливость – это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Этого требует вежливость.

     Стихотворение

    Всем испортить настроенье

     Может наше поведенье.

     Коля с Катей побранились

     А потом не помирились.

     Толя Вадика толкнул –

     Тот в тарелку нос макнул!

     Не слыхали эти дети

     Ничего об этикете.

    Ведущий.  А вы знаете, что такое этикет? Этикет – это правила поведения в обществе.  Слово «этикет» впервые появилось во Франции.

    Ведущий.  У разных народов мира есть свои особые способы здороваться. Например, якуты здороваются так: они при приветствии прикасаются кончиками носов, а японцы складывают ладони рук перед грудью, и кивают. Давайте попробуем поприветствовать друг друга на языке жестов этих народов.

    Из-за ширмы голос «Ребята, давайте жить дружно!» Появляется кот Леопольд.

    Ведущий: Здравствуй, Кот Леопольд!   Давайте поприветствуем Леопольда на языке жестов, как японцы.

    Кот Леопольд

    Обязательно научу так здороваться своих мышей. А я приготовил для вас игру. У меня листочки с правилами. Вы соберите только те листочки, на которых изображены нужные человеку правила и поместите на дуб мудрости (Дети выполняют задание, ведущая комментирует выбор детей).

    Кот Леопольд: Молодцы! А теперь давайте споем мою любимую песенку.

    Песня «Если добрый ты»  В. Шаинского

    Кот Леопольд:  А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости.

    Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

      -Будем крепко мы дружить?

      -Да-да-да.

     -Нашей дружбой дорожить?

     -Да-да-да.

     -Мы научимся играть?

     -Да-да-да.

     -Друг другу будем помогать?

     -Да-да-да.

     -Друга нужно разозлить?

     -Нет-нет-нет.

     -А улыбку подарить?

     -Да-да-да.

     -Друга стоит обижать?

     -Нет-нет-нет.

     -Чай с друзьями будем пить?

      -Да-да-да.

      -Будем крепко мы дружить?

      -Да-да-да.

    Кот Леопольд: А вы совершали плохие поступки?

    Ведущий : Нет, кот Леопольд, все плохие поступки остались в прошлом, ведь  наши дети научились хорошим манерам, дружить. Мы обещаем, что плохие поступки не будем совершать.

    Ведущий. Сегодня мы с вами говорили об очень важном, без чего трудно прожить. Что это? (дружба)

    Ведущий: И как говориться: Дружить – весело жить!

    - А какие вы знаете пословицы  о дружбе?

    Дети называют знакомые пословицы.

    - Нет друга - ищи, нашел – береги.

    - Друзья познаются в беде.

    - Дружба и братство дороже любого богатства.

    - Старый друг лучше новых двух.

    - Добро творить – себя веселить.

    Ведущий: В заключение нашего  праздника давайте станцуем и споем.

    Танец под фонограмму «Как положено друзьям..»

    Ведущий: И как в песни поется «Как положено друзьям мы тоже все делим пополам…»

    Стихотворение  Е.Благининой  «Подарок»

    Пришла ко мне подружка

     И мы играли с ней

     И вот одна игрушка

     Вдруг приглянулась ей.

     Лягушка заводная,

     Веселая, смешная.

     Мне скучно без игрушки -

     Любимая была,

     А всё-таки подружке

     Игрушку отдала.

    Кот Леопольд: Я рад, что вы не ссоритесь, уважаете взрослых, не грустите и хочу вам подарить подарки!

    Кот Леопольд дарит подарки. Дети возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

    Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

    План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

    Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

    Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

    Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

    Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

    Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Полет на Марс".

    Конспект физкультурного догуга с детьми подготовительной группы на тему: "Полет на Марс"...

    Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

    Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

    Конспект проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты».

    Цель:  Создание условий для развития физических  и психофизических качеств воспитанников....