Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ветренко Галина Николаевна

Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Красногвардейского района  г. Санкт — Петербурга

Конспект  математического досуга

 с детьми подготовительной группы:

                                  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатели: Ветренко Галина Николаевна

                               

г. Санкт — Петербург

2014

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи:

Познавательные:

Учить понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно, соотносить количество с цифрой методом тактильных ощущений, упражнять в устном счете, отгадывании загадок, упражнять в умении сравнивать, анализировать, искать логическую закономерность, продолжать учить решать арифметические задачи.

Развивающие: Развивать у детей образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции.

Коррекционные:                                                                                                                            Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, графомоторных навыков.

Воспитательные:

Формировать навыки коллективной работы, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Материал: Часы, карта, круги по дням недели, яблоня с яблоками, лягушка, кувшинки, посуда,  синий материал, сапоги, книга, медали.

Предшествующая работа: чтение литературных произведений, рисование литературных героев по сказкам, выкладывание по контуру, театрализованные игры, этюды, драматизация сказок., дидактические, словесные игры..

Ход:

Проблемная ситуация: исчезла книга для малышей, вместе с детьми ищем книгу, проходим в зал, спрашиваем у гостей. Кто взял книгу?                                                                Звучит  звуковой эффект

«Прилет Бабы – Яги»

 ( на слайде появляется изображение Бабы – Яги – объясняет, что это она взяла книгу

для своего друга  - Кота – Баюна, который любит читать сказки.

В: Что мы можем сделать, чтобы вернуть книгу?                                                                                  Б . Я Книгу вернет,  когда выполним все задания). Предлагает отправиться в  сказочное путешествие по карте.

( берем карту на столе возле избушки)

 В: Вы готовы отправиться в путешествие? А мы справимся?

        1, 2, 3, 4,5 – глазки закрываем , в сказку улетаем

         1,2,3,4,5 – глазки открываем, в сказку попадаем.

(Появляется слайд сказочный дом)

                     ( слайд – страж)

Стоит страж, охраняет ворота в сказочную страну

                           Слайд – страж кричит : «Стой , кто идет»

Дети: Мы идем выполнять задания , чтобы вернуть книгу.

Страж: Как решите мои задачки, так и быть пропущу в сказочную страну.

 загадывает занимательные задачки.

         Сколько ушей у трех мышей? (6)

         Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и пять угрей. Сколько

          птиц ответь скорей ?  ( 5)

          На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточке,

          На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?  

          Сколько хвостов у двух ослов?

          У пяти журавлей шей?

В: Мы правильно подобрали код к замку. Прочитаем код замка. Мы молодцы.

Страж открывает ворота, мы проходим , останавливаемся и рассматриваем карту.

В:  В какую сторону пойдем?

Д: Вправо.

 В: А  герой какой сказки приготовил нам задание, мы сейчас узнаем, смотрим на экран. Что вы видите?                                                                                                                                       Дети : Гном и цифра семь.

  В какую сказку мы попали?

Дети : Белоснежка и семь гномов.

 Гномы просят помощи: Придумайте, для Белоснежки печенье разной формы и тогда она проснется .Выкладываем из шнура.. Работаем в парах.

В: Назовите, печенье какой формы вы сделали? Вы все замечательно сделали.. А нам пора отправляться  в путь.

     Рассматриваем карту – нарисовано: Ребус – печь , ведра, щука.

 В: В какую сказку мы попадем, узнаем, если нарисованную загадку отгадаем.

Д: По щучьему велению.

 Смотрим  на экран. Появляется Емеля.

                                                     

 В: Ребята, Емеля не может вспомнить, что он делал в определенный день недели?

      Помогите Емеле. Как мы можем помочь?

Дети: Мы можем рассказать, показать и сделаем календарь , как в нашей группе..

                      Мы спросили у Емели:

                       Назови нам дни недели.

                       Стал Емеля вспоминать. – качаем головой

                       Стал Емеля называть.

                       Дядька крикнул мне « Бездельник» - грозим

                        Это было в понедельник.

                        На забор я лез, и дворник – делаем движения руками

                        Гнал меня метлой во вторник. – взмах руками

                    В среду я ловил жука         -   ловим  жука сачком

                    И свалился с чердака. - присели

                    Воевал в четверг с котами – царапаемся

                    И застрял под воротами. - присели

                    В пятницу дразнил собаку- показываем рожицы

                    Изорвал себе рубаху.- качаем головой

                            А субботу - вот потеха! – держим уздечку

                            На свинье  верхом поехал.

                            В воскресенье отдыхал – ладошки под щеки

                            На мосту сидел, дремал.

                            Да с моста упал,  - присели.

                            Не везет же человеку!

                            Так у нашего Емели

                            Дни недели пролетели -. Взмах

В: И осталось нам составить календарь, дни недели. Распределите, кто что будет делать.

Дети раскладывают и называют дни недели. Вы хорошо справились с заданием.

В: А мы продолжаем наше путешествие, посмотрим на карту и узнаем , какому герою требуется наша помощь. ( Смотрим на карту, там изображена яблоня и девочка)

                                  Утащили злые птицы

                                   Кроху братца у сестрицы,

                                    Но сестрица хоть мала

                                   Все же малыша спасла

                                    Что за птицы в сказке были

                                    И кому они служили?

  Д: Гуси – лебеди. Бабе – Яге.

                                     Игра: « Яблоки»

В:   задание от Бабы - Яги: Подойдите к дереву и  возьмите по яблоку. В яблоках есть семечки, нужно быстро посчитать их и встать возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. Задание трудное, будьте внимательны.  Обсуждаем ,почему стоят возле цифры.

В:, мы настоящие спасатели! И с этим заданием справились.

    Посмотрим на карту и узнаем, кому требуется помощь. Что мы видим?

Д :    Камень, , а на нем надпись:

         

                  Налево пойдешь – сам пропадешь

                   Направо пойдешь – друга потеряешь

                   Прямо пойдешь – жизнь спасешь.

В:  Решайте, по какой тропинке пойдем?.

Дети: По прямой.

 В:  Правильно, по прямой , ведь чья – то жизнь в опасности .Не понятно, героя какой сказки нам нужно спасти? Отправляемся по указателю.

                 

  ( дети подходят к пруду, в нем сидит лягушка, а перед ней кувшинки закрытые.

В: Давайте присядем и отдохнем, и подумаем ,в какую сказку мы попали?

что произошло, как вы думаете? Лягушка  что – то говорит …слышите, нам нужно расколдовать лягушку. А вот и задание.

В: Дети, чтобы лягушка превратилась в царевну, нам нужно собрать кувшинку так, чтобы получилось число 10. Подумайте, как нужно собрать кувшинку.

                                          Игра « Собери кувшинку»

Проверьте, правильно выполнили задание.

Давайте закроем глаза, если правильно сложили, то кувшинки распустятся, а лягушка превратится в царевну. ( Убираем лягушку, с кувшинок снимаем резиночки, глаза открываем) Обращаю внимание на болото, что изменилось? И на слайд.

                                     ( слайд Царевна - лягушка  )

В: Ура! Мы сделали доброе дело, нам пора в путь. Посмотрите, что изображено на карте?

Д:Туфелька и часы.

В:Сможем мы узнать, как называется сказка?

Д: Да. Золушка.

В: А давайте потвердим наше предположение. Решим ребус. Подумайте,как нам решить ребус?                                                                                                                                              Пустые клеточки нужно заполнить буквами и получится слово. Какой  первый звук вы слышите в слове зонт? Кто сможет прочитать слово?

       

( Слайд – сидит печальная Золушка )

В: Дети, нам нужно помочь Золушке, вставить пропущенные цифры и перевести стрелки, чтобы. Золушка узнала.время, и не исчезло ее красивое бальное платье..

     .

     В: Подумайте как распределим работу. Молодцы.

                  ( слайд – Раздается бой курантов)

  В: Вперед, друзья, нам осталось  выполнить последнее задание, и Бабка – Ежка вернет нам книгу., Куда же мы отправимся?              

                                                       

                                                                                                                                                                                               Рассматриваем карту, изображена избушка.  а это задание  самое трудное. Большое письмо нам оставила Баба – Яга, давайте его прочитаем.

                      Живая избушка у Бабы – Яги:

                       У этой избушки – две курьих ноги.

                       Торчат ее ноги наружу

                       И мерзнут в январскую стужу.

                        Купила ей Баба - Яга  сапоги

                       Малы сапоги для куриной ноги.

                 И туфелек нет в магазинах

                 Для ног великанских куриных.

                 Примерит избушка ботинок с утра –

                 И в новом  ботинке большая дыра.

                  Несет ей хозяйка кроссовки –

                 В момент развалились обновки.

В:  Нам с вами нужно собрать развалившиеся обновки - сапоги. Не забудьте , что сапоги развалились на мелкие кусочки разной формы.

                   Игра « Собери сапожки для Бабки –Ежки» - дети собирают элементы сапог.

В: Бабушка Яга, просыпайся.

 

                 ( Слайд – баба – спит) раздается храп

В: Не просыпается . Как ее разбудить? Ответы детей.

В настоящем лесу шуметь нельзя, а в сказочном можно немножко пошуметь                                                                Давайте станцуем танец « Бабка – Ежка)

                                       

Избушка Баба – Яга спит, просыпается, (выходит бабка) подплясывает.

Развеселили старушку, я смотрю, вы все задания выполнили, ничем вас не испугать. Забирайте свою книгу и подарочки от меня.  Устала я, буду дальше спать.

В: Дети, вам понравились подарки.

 Д:    Бабушка Яга оказывается добрая.

В:  Ребята, а какое доброе дело  нам осталось сделать? Вы помните?

Д: Подарить книгу.

В: Малыши нас ждут.

        До свидания. Дети прощаются и под песню « Дружба» уходят из зала.

 

     

 

                                                                                                                                                 

       

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....