НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
3. На примере творчества К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
4. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
6. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
7. Развивать творческие способности дошкольников.
8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 75
компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
НОД с детьми подготовительной группы
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Учитель-логопед Фокина С.Г.
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
1.Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
2. Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)
- развитие игровой деятельности детей
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Образовательные области:
«Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Социализация»; «Коммуникация».
Материал к занятию:
1. Выставка книг К.И.Чуковского;
2. Портрет писателя;
3. «Волшебный клубочек»;
4. Рисунки (герои сказок);
5. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Из какой сказки герой»;
6. Рисунки (иллюстрации) к д/и «У кого что болит?»;
7. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Подбери фон», «Расскажи стихотворение»;
8. Рисунки (иллюстрации) к инсценировке сказки «Телефон»;
9. Маски (герои сказки «Телефон»);
10.Рисунки (иллюстрации) к игре соревнованию (две команды) «Кто больше знает небылиц?»;
11.Костюм Айболита;
12 .Телефон;
13 .Книжки – подарки;
Последовательность деятельности
Логопед : Здравствуйте, ребята!-.Я уверена ,что все вы знаете писателя изображенного на портрете? В нашем книжном уголке собрано много книг Корнея Ивановича. (Вспомните и назовите сказки Чуковского. А кому, какая сказка особенно понравилась?) Почему малыши и взрослые так любят сказки Корнея Чуковского и готовы слушать их много раз?
Дети отвечают Сказки в стихах и легко запоминаются. Сказки очень интересные. Сказки Чуковского веселые и добрые.
Логопед:- А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? Мы сегодня будем путешествовать по сказкам, а поможет нам чудесный клубочек
Д/и «Из какой сказки пришел герой»
Логопед: Клубочек привел нас на полянку к Чудо-дереву. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. / показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, медведь, таракан, крокодил/
Дети отвечают Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.
Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.
Это крокодил проглотивший солнце в сказке Краденое солнце.
Это Бармалей
Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр
Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.
Это медведь примерявший хвосты в сказке Топтыгин и лиса.
Логопед: К нам пришел еще один сказочный герой. Кто он и из какой сказки пришел?
Дети отвечают Это доктор Айболитиз сказки Айболит.
Логопед: Скажите ребята, а какой доктор Айболит? (Дети отвечают) Он добрый, внимательный, умелый, бесстрашный, обязательный
Давайте возьмем его в наше путешествие. Айболиту с нами по пути, поможем найти его чемоданчик с секретом. Наш клубочек зовет нас дальше, на новую полянку.
Д/и «У кого что болит?» (по сказке «Айболит»)
Логопед: - Ребята, а это герои из какой сказки? Все они лечились у доктора Айболита.(На Чудо-дереве висят картинки).
Айболит: Да, это моя сказка. Назовите животных, которых художники изобразили с большой теплотой и юмором. Вспомните, что у них болит в стихах, а также предложением, которое можно составить к этому отрывку.
Дети (ответы в стихах)
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» (Оса укусила лису.) И прибежала зайчиха И закричала: «Аи, аи! Мой зайчик попал под трамвай Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, (Зайчиха принесла зайчонка. Он попал под трамвай.) А рядом бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят. (У бегемотика болит животик,) | И тут же страусята Визжат, как поросята, Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят! И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. (У страуса болит горлышко.) А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит. Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят! (У акулы болят зубки.) И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он А горько-горько плачет он (У кузнечика вывихнуто плечико.) |
Айболит: Молодцы! Хорошо знаете мою сказку! Катится клубочек дальше к следующей поляне.
Д/и «Расскажи стихотворение», «Подбери фон»
Логопед: - Полна полянка загадок. Разгадаем их, покатится наш клубочек дальше.(На Чудо-дереве висят картинки).
Смотрите, эта картинка совсем без цвета. Какие стихи она напоминает…
Скажите, а какое настроение у этих животных? (веселое, радостное, игривое настроение).
На каком фоне вы бы нарисовали этот рисунок? (На желтом. Это цвет радости.)
Посмотри Айболит, есть такая картинка, отгадали мы? (Айболит крепит рисунок в цвете.)
Вот еще одна картинка – загадка. Какое стихотворение можно к ней рассказать?
Какое настроение у этих животных? (Испуганное, грустное, мрачное.)
На каком фоне следует рисовать эту картинку? (На сером. Это цвет боли.)
Посмотри Айболит, есть такая картина?
Другая картинка – загадка. Кто расскажет нам к ней стихотворение?
Какое же настроение у этих животных? (Боевое, задиристое, героическое.)
Какой фон выберем для картинки? (Розовый – это цвет надежды.)
Вот и последняя картинка – загадка. Расскажите к ней стишок … .
Какое настроение у этих животных? (Веселое, праздничное, радостное, счастливое.)
Для нее мы выберем какой цвет? (Желтый – цвет радости.)
Айболит посмотри правильно ли мы выбрали фон?
Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. | «Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками,. Мы копытами его!» И весёлою гурьбой Звери кину лися в бой. То-то рада, то-то рада вся звериная семья, Прославляют, поздравляют удалого Воробья! |
Айболит: Очень интересно было узнать на каком фоне что можно нарисовать. А наш клубочек покатился дальше.
Игра-соревнование «Назови небылицы» (по сказке «Путаница»)
Логопед: Ждет нас игра-соревнование. Разбейтесь на две команды.
Вы должны вспомнить и назвать как можно больше путаниц из сказки «Путаница». За каждый ответ будете получать приз. Победит команда вспомнившая больше путаниц.
На Чудо-дереве висят иллюстрации из сказки «Путаница». Дети называют небылицы, вспоминают отрывки. За правильный ответ получают приз.
Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!" Свинки замяукали: Мяу-мяу! Кошечки захрюкали: Хрю-хрю-хрю! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му---у---у! Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! Прибегали .два курчонка. Поливали из бочонка. | Приплывали два ерша Поливали из ковша. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. И кукушка на суку: «Не хочу кричать куку. Я собакою залаю: Гав, гав, гав!» Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. |
Айболит кладет призы в корзиночки.
Айболит: Вы отлично знаете небылицы. А клубочек нас зовет дальше. Посмотрите, куда же!?
«Конкурс знатоков».
Логопед: Клубочек нас привел к чемоданчику Айболита, а чтобы его открыть разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнайте, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Логопед: Вот мы и узнали название первой сказки К.И.Чуковского – «Крокодил». Чемоданчик открылся, а в нем маски зверей. Посмотрите, из какой сказки звери? Мы эту сказку знаем, давайте покажем Айболиту, как мы умеем играть и перевоплощаться. Посоветуйтесь, кто кем хочет быть, и займите свои места, надев маски.
Инсценировка - драматизация «Телефон»
У меня зазвонил телефон . Кто говорит? слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? — Для сына моего. А много ли прислать? Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, Й мне, и жене, и Тотоше. Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. А потом позвонили цапли: Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! | А потом позвонила свинья: Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьем Чудесную песню Споём. И снова медведь: О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! А недавно две газели Позвонили и запели: Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? И по-прежнему галдели: Неужели В самом деле Все качели Погорели? А вчера поутру Кенгуру: Не это ли квартира Мойдодыра? Мне бы заснуть Отдохнуть. Но только я лег Звонок! Кто говорит? Носорог. Что такое? Беда! Беда! Бегите скорее сюда! В чём дело? Спасите! Кого? Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.. Провалился в болото?! Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придёте, -Он утонет, утонет в болоте, Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! |
Айболит: Мне очень понравилось наше путешествие. Вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. В моем чемоданчике есть всем подарки – сказки К.И.Чуковского. Вы уже можете сами прочитать их своим братьям, сестрам, друзьям. До свидания!
Санкт-Петербург, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-101291-1424191541.jpg)
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222236-1363422470.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537161-1416744371.jpg)
Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....
Занятие для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Тема занятия "По сказкам К.И. Чуковского". Путешествие получилось очень увлекательным не только для детей, но и для педагогов.Цель: Выявить и обобщить знания по произведе...
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369764-1638808204.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект занятия по ХЭР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1165166-1578060672.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...