Главные вкладки

    НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Фокина Светлана Геннадьевна

     

    Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.

    Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

    Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

    1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

    2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

    3. На примере творчества К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

    4. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

    5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

    6. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

    7. Развивать творческие способности дошкольников.

    8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад № 75

    компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    НОД с детьми подготовительной группы

    «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Учитель-логопед Фокина С.Г.


     «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    1.Цель:  

    - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

    - формирование интереса к книге

    - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

    - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

    2. Задачи:

    - развитие познавательно-исследовательской деятельности

    - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

    - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

    - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

    - развитие игровой деятельности детей

    - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    3. Образовательные области:

    «Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Социализация»; «Коммуникация».

    Материал к занятию:

    1. Выставка книг К.И.Чуковского;

    2. Портрет писателя;

    3. «Волшебный клубочек»;

    4. Рисунки (герои сказок);

    5. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Из какой сказки герой»;

    6. Рисунки (иллюстрации) к д/и «У кого что болит?»;

    7. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Подбери фон», «Расскажи стихотворение»;

    8. Рисунки (иллюстрации) к инсценировке сказки «Телефон»;

    9. Маски (герои сказки «Телефон»);

    10.Рисунки (иллюстрации) к игре соревнованию (две команды) «Кто больше знает небылиц?»;

    11.Костюм Айболита;

    12 .Телефон;

    13 .Книжки – подарки;

    Последовательность деятельности

    Логопед : Здравствуйте, ребята!-.Я уверена ,что все вы знаете писателя изображенного на портрете? В нашем книжном уголке собрано много книг Корнея  Ивановича. (Вспомните и назовите сказки Чуковского.  А кому, какая сказка особенно  понравилась?) Почему малыши и взрослые так любят сказки Корнея Чуковского и готовы слушать их много раз?

    Дети отвечают Сказки в стихах и легко запоминаются. Сказки очень интересные. Сказки Чуковского веселые и добрые.

    Логопед:- А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? Мы сегодня будем путешествовать по сказкам, а поможет нам чудесный клубочек

    Д/и «Из какой сказки пришел герой»

    Логопед: Клубочек привел нас на полянку к Чудо-дереву. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. / показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, медведь, таракан, крокодил/

    Дети отвечают Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.

                    Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.

                    Это крокодил проглотивший солнце в сказке Краденое солнце.

                    Это Бармалей

                    Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр

                    Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.

                    Это медведь примерявший хвосты в сказке Топтыгин и лиса.

    Логопед: К нам пришел еще один сказочный герой. Кто он и из какой сказки пришел?

    Дети отвечают Это доктор Айболитиз сказки Айболит.

                    Логопед: Скажите ребята, а какой доктор Айболит? (Дети отвечают) Он добрый, внимательный, умелый, бесстрашный, обязательный

    Давайте возьмем его в наше путешествие. Айболиту с нами по пути, поможем найти его чемоданчик с секретом. Наш клубочек зовет нас дальше, на новую полянку.

    Д/и «У кого что болит?» (по сказке «Айболит»)

    Логопед: - Ребята, а это герои из какой сказки? Все они лечились у доктора Айболита.(На Чудо-дереве висят картинки).

    Айболит: Да,  это моя сказка. Назовите животных, которых художники изобразили с большой теплотой и юмором. Вспомните, что у них болит в стихах, а также предложением, которое можно составить к этому отрывку.

    Дети (ответы в стихах)

    И пришла к Айболиту лиса:

    «Ой, меня укусила оса!»

    (Оса укусила лису.)


    И прибежала зайчиха

    И закричала: «Аи, аи!

    Мой зайчик попал под трамвай

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай!

    Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки,

    (Зайчиха принесла зайчонка. Он попал под трамвай.)


    А рядом бегемотики

    Схватились за животики:

    У них, у бегемотиков,

    Животики болят.

    (У бегемотика болит животик,)


     И тут же страусята

    Визжат, как поросята,

    Ах, жалко, жалко, жалко

    Бедных страусят!

     И корь, и дифтерит у них,

     И оспа, и бронхит у них,

     И голова болит у них,

    И горлышко болит.

    (У страуса болит горлышко.)


    А рядом прикорнула

    Зубастая акула,

    Зубастая акула

    На солнышке лежит.

    Ах, у её малюток,

    У бедных акулят,

    Уже двенадцать суток

    Зубки болят!

    (У акулы болят зубки.)


    И вывихнуто плечико

    У бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он

    А горько-горько плачет он

    (У кузнечика вывихнуто плечико.)

    Айболит: Молодцы! Хорошо знаете мою сказку! Катится клубочек дальше к следующей поляне.

    Д/и «Расскажи стихотворение», «Подбери фон»

    Логопед: - Полна полянка загадок. Разгадаем их, покатится наш клубочек дальше.(На Чудо-дереве висят картинки).

    Смотрите, эта картинка совсем без цвета. Какие стихи она напоминает…

    Скажите, а какое настроение у этих животных? (веселое, радостное, игривое настроение).

    На каком фоне вы бы нарисовали этот рисунок? (На желтом. Это цвет радости.)

    Посмотри Айболит, есть такая картинка, отгадали мы? (Айболит крепит  рисунок в цвете.)

    Вот еще одна картинка – загадка. Какое стихотворение можно к ней рассказать?

    Какое настроение у этих животных? (Испуганное, грустное, мрачное.)

    На каком фоне следует рисовать эту картинку? (На сером. Это цвет боли.)

    Посмотри Айболит, есть такая картина?

    Другая картинка – загадка. Кто расскажет нам к ней стихотворение?

    Какое же настроение у этих животных? (Боевое, задиристое, героическое.)

    Какой фон выберем для картинки? (Розовый – это цвет надежды.)

    Вот и последняя картинка – загадка. Расскажите к ней стишок … .

    Какое настроение у этих животных? (Веселое, праздничное, радостное, счастливое.)

    Для нее мы выберем какой цвет? (Желтый – цвет радости.)

    Айболит посмотри правильно ли мы выбрали фон?

     

    Ехали медведи

    На велосипеде.

     А за ними кот

    Задом наперёд.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

     На хромой собаке.

     

    Звери задрожали,  

    В обморок упали.

    Волки от испуга

    Скушали друг друга.

    «Не боимся мы его,

     Великана твоего:

     Мы зубами,

    Мы клыками,.

    Мы копытами его!»

     И весёлою гурьбой

    Звери кину лися в бой.


    То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

     Прославляют, поздравляют удалого Воробья!

    Айболит: Очень интересно было узнать на каком фоне что можно нарисовать. А наш клубочек покатился дальше.

    Игра-соревнование «Назови небылицы» (по сказке «Путаница»)

    Логопед: Ждет нас игра-соревнование. Разбейтесь на две команды.

         Вы должны вспомнить и назвать как можно больше путаниц из сказки «Путаница». За каждый ответ будете получать приз. Победит команда вспомнившая больше путаниц.

    На Чудо-дереве висят иллюстрации из сказки «Путаница». Дети называют небылицы, вспоминают отрывки. За правильный ответ получают приз.

    Замяукали котята:

    Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать!"


    Свинки замяукали:

    Мяу-мяу!


    Кошечки захрюкали:

    Хрю-хрю-хрю!


    Воробышек прискакал

    И коровой замычал:

    Му---у---у!


    Прибежал медведь

    И давай реветь:

    Ку-ка-ре-ку!


    Прибегали .два курчонка.

    Поливали из бочонка.



    Приплывали два ерша

    Поливали из ковша.


    Прибегали лягушата,

    Поливали из ушата.


    Мыши кошку изловили,

    В мышеловку посадили.


    И кукушка на суку:

    «Не хочу кричать куку.

    Я  собакою залаю:

    Гав, гав, гав!»


    Рыбы по полю гуляют,

    Жабы по небу летают,



    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушёными грибами.

    Айболит кладет призы в корзиночки.

    Айболит: Вы отлично знаете небылицы. А клубочек нас зовет дальше. Посмотрите, куда же!?

     «Конкурс знатоков».

    Логопед: Клубочек нас привел к чемоданчику Айболита, а чтобы его открыть разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнайте, как называется первая сказка писателя.

    По горизонтали:

    1. Имя акулы в сказках Чуковского.
    2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
    3. Имя мухи – именинницы.
    4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
    5. Умывальников начальник и мочалок командир.
    6. Кто вернул краденое солнце?
    7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
    8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

    Логопед: Вот мы и узнали название первой сказки К.И.Чуковского – «Крокодил». Чемоданчик открылся, а в нем маски зверей. Посмотрите, из какой сказки звери? Мы эту сказку знаем, давайте покажем Айболиту, как мы умеем играть и перевоплощаться. Посоветуйтесь, кто кем хочет быть, и займите свои места, надев маски.

    Инсценировка - драматизация «Телефон»

    У меня зазвонил телефон

    . Кто говорит? слон.

     Откуда?

     От верблюда.

     Что вам надо?

     Шоколада.

     Для кого?

    — Для сына моего.

    А много ли прислать?

    Да пудов этак пять

    Или шесть:

    Больше ему не съесть,

    Он у меня ещё маленький!


    А потом позвонил

    Крокодил

    И со слезами просил:

    — Мой милый, хороший,

     Пришли мне калоши,

    Й мне, и жене, и Тотоше.

    Постой, не тебе ли

    На прошлой неделе

    Я выслал две пары

    Отличных калош?

    Ах, те, что ты выслал

    На прошлой неделе,

    Мы давно уже съели

    И ждём не дождёмся,

    Когда же ты снова пришлёшь

    К нашему ужину Дюжину

    Новых и сладких калош!


    А потом позвонили зайчатки:

     Нельзя ли прислать перчатки?


     А потом позвонили мартышки:

     Пришлите, пожалуйста, книжки!


     А потом позвонил медведь

     Да как начал, как начал реветь.


     А потом позвонили цапли:

     Пришлите, пожалуйста, капли:

     Мы лягушками нынче объелись,

     И у нас животы разболелись!

    А потом позвонила свинья:

    Нельзя ли прислать соловья?

    Мы сегодня вдвоём

    С соловьем

    Чудесную песню

    Споём.


    И снова медведь:

    О, спасите моржа!

    Вчера проглотил он морского ежа!


    А недавно две газели

    Позвонили и запели:

    Неужели

    В самом деле

    Все сгорели

    Карусели?

    И по-прежнему галдели:

    Неужели

    В самом деле

    Все качели

    Погорели?


    А вчера поутру

    Кенгуру:

    Не это ли квартира

    Мойдодыра?


    Мне бы заснуть

    Отдохнуть.

    Но только я лег

    Звонок!


    Кто говорит?

    Носорог.

    Что такое?

    Беда! Беда!

    Бегите скорее сюда!

    В чём дело?

    Спасите!

    Кого?

    Бегемота!

    Наш бегемот провалился в болото..

    Провалился в болото?!

    Да!

    И ни туда, ни сюда!

     О, если вы не придёте,

    -Он утонет, утонет в болоте,


    Ладно! Бегу! Бегу!

    Если могу, помогу!

    Айболит:  Мне очень понравилось наше путешествие. Вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. В моем чемоданчике есть всем подарки  – сказки К.И.Чуковского. Вы уже можете сами прочитать их своим братьям, сестрам, друзьям. До свидания!

    Санкт-Петербург, 2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

    Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

    Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

    Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....

    Занятие для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

    Тема занятия "По сказкам К.И. Чуковского".  Путешествие  получилось очень увлекательным не только для детей, но и для педагогов.Цель:   Выявить и обобщить знания по произведе...

    Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

    Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....