Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Вовко Ирина Борисовна

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка детей к школе22.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского»

Цель: Подготовка детей к школе.

Задачи:

1.Закрепить умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

2.Развивать чувство времени умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных интервалов  (1 мин., 1 час).

3.Название числа в прямом и обратном порядке начиная с любого числа натурального ряда.

4.Уточнить представление о последовательности частей суток, дни недели, времён года, название месяцев.

5.Развивать логическое мышление, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

6.Закрепить знание детей по созданию художественных образов, средствами театральной выразительности( жест, мимика, слово, музыка, хореография).

7.Продолжать совершенствовать художественные исполнительские навыки детей при чтении стихов, поговорок.

8.Вызвать интерес к творчеству К.И.Чуковского, помочь вспомнить известные детям произведения писателя.

9.Продолжать развивать диалогическую и логическую речь.

10.Формировать устную речь детей обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

11.Развивать фонематический и речевой слух. Формировать ориентировку в звуковой системе языка.

12.Совершенствовать умения детей составлять из букв, слогов слова.

13.Обратить внимание на написание большой буквы в начале предложения после интонационных знаков (.!?) в именах людей, кличках животных.

14.Развивать навыки чтения и печатания.Предварительная работа.

1.Чтение произведений К.И.Чуковского: «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница», «Цыплята», «Ёлка», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха - Цокотуха», «Катауси - Мауси», «Чудо- дерево».

2.Дидактические игры по математике «Живые цифры», «Пальчиковые игры», «Составь задачу по рисунку», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Определи, который час», «задачи шутки», и т.д.

3.Запись задач, примеров в рабочих тетрадях.

4.Математические диктанты.

5.просмотр мультфильмов по сказкам писателя Чуковского.

6. Пословицы, поговорки, скороговорки.

7.Отхлопывание слоговой структуры стихотворения.

8.Разучивание по ролям сказки «Муха Цокотуха».

9.Выставка (лепка, аппликация, поделки, рисунки) по сказкам К.И.Чуковского.

Материал к занятию.

1.Мяч

2.Карточки – задачи

3.Тетради, карандаши, ручки

4.Картинки- карточки для работы с часами

5.Мольберт, указка, алфавит.

6.Цыфры.

7.Сундук.

8.Костюм Бармалей (взрослый).

9.Костюмы для детей к сказке «Муха Цокотуха».

10.Карточки с заданиями от героев сказок.

11.Предметы к игре «Угадай сказку». Телефон, галоша, шарик, мыло…

Ход занятия.

В группе дети, родители, учителя, учитель - логопед.

Дети располагаются в группе свободно. Звучит музыка, появляется Бармалей с сундуком.

Бармалей : Ой, здравствуйте, меня зовут Бармалей, куда я попал?

Ведущий: Дети давайте подскажем Бармалею

Дети: Детский сад «Мишутка», подготовительная группа «Почемучки»

В: Бармалей, а ты откуда и куда направляешься?

Б: Прибыл к вам из Ленинграда, меня пригласила Муха- Цокотуха на день рождения!

Ух ты, а у вас красиво. А что это у вас?

Подходит к выставке «Любимая сказка дедушки Корнея»

В: Ребята расскажите нашему гостю. Кому посвящена эта выставка.

Дети: Корнею Ивановичу Чуковскому, детскому писателю

Б Ребята, а у вас есть любимые герои книг К.И. Чуковского)Ответы детей

Б: А кто является героями сказок, стихов?

Д:Дети, животные, насекомые

Б: Все они разные, а какие они? По характеру?

Д: Хорошие, плохие, злые, добрые, трусливые, смелые, смешные.

Б: Все сказки К.Чуковского заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло

вот и я стал добрым и отзывчивым

Но вот беда, я раньше был злым и стащил из сказок предметы. А из каких сказок не помню. Мне стыдно и я хочу их вернуть, помогите мне, пожалуйста.

В: Давайте поможем Бармалею

Б: всё лежит в моём сундуке, я буду показывать, а вы прочтите про этот предмет стихотворение и назовите  из какой он сказки.

Предметы

Телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.

Стихи:  «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит».

Б: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть все предметы в сказку! Я хочу подарить вам «Умный мячик». Давайте поиграем. Я называю слово, а вы возвращаете мне со словом из сказки

Дети стоят в кругу

Доктор – Айболит,

Муха – Цокотуха,

Краденое – Солнце,

Зазвонил – Телефон,

По-турецки говорил – Крокодил,

Котауси – Мауси.

Б: Молодцы ребята! Я слышал, что вы осенью идёте в школу, я вот тоже решил научиться писать и считать, мне даже Крокодил дал задания, чтоб я подготовился, но у меня не чего не получается.

В: Давай сюда свои задания, я думаю, дети тебе помогут с ними справиться.

Бармалей достаёт из сундука конверт, вместе с детьми садится полукругом на стульчики

Задание №1. Весёлый счёт

«Одеяло убежало,

Улетела простыня

 И подушка как лягушка ускакало от меня»

Сколько предметов убежало от Грязнули? (3)

«Рано утром на рассвете,

Умываются мышата,

И котята и жучки и паучки»

Сколько героев умывается на рассвете? (5)

Сколько крокодилов проходило по аллее?

«Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил,

Он с Какошей и Татошей по аллее проходил»(3)

Посчитайте, где можно мыться и плескаться?

«В ушате, в корыте,

В лохане, в реке,

В ручейке и в бане,

Всегда и везде,

Вечная слава воде» (8)

Задание 2. Игра «Отвечай не зевай»

  1. Сколько будет 8 без 2 (6)
  2. 10 без 1 (9)
  3. Назови третий день недели (среда)
  4. Сколько цветов у радуги (7)
  5. Какое число больше 6 и меньше 8  (7)
  6. Обратный счёт от 30
  7. Обратный счёт от 20
  8. Обратный счёт от 10
  9. Назовите 10 месяц года  (октябрь)
  10. На что делят апельсин
  11. На какие части можно разделить целое (пополам, четвертинки)
  12. Сколько месяцев в году (12)
  13. Сколько времен года (4)

Молодцы ребята справились и с этим заданием!

Б: что то мы засиделись, есть у меня интересная математическая разминка

Дети встают в круг

Б: Я буду показывать число, а вы присядете на один больше

Хлопните на 2 больше.

Подпрыгните на 3 меньше, вокруг себя на 1 больше.

Задание 3

В: Ребята сейчас мы будем учить Бармалея решать задачи и примеры.

Б: Это так трудно

В: ребята, давайте сядем за столы и Бармалей тоже

В: Дети давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

1.условие

2.вопрос

3.решение

4.ответ

Дети решают задачи

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

К ним ещё две прибежало,

Сколько кошек вместе стало?

Б: А можно я придумаю задачу?

На столе лежало три конфеты, прибавили еще три, сколько конфет стало?

В: Дети какую ошибку допустил Бармалей?

Д: нельзя говорить прибавили, нужно заменить словом: положили, подарили и т.д.

А сейчас ребята придумают задачи, а ты Бармалей попробуй отгадать!

Дети придумывают задачи, Бармалей их отгадывает.

В: Ребята у вас на столе карточки

(нарисован паровоз с вагончиками, в вагончиках примеры)

дети решают примеры на сложение и вычитание

Задание 4

Б:Я слышал, что примеры можно решать какими то знаками?

Д: Это знаки больше и меньше!

Детям даётся задание расставить на карточках знаки больше или меньше

Задание 5

Б: У меня для вас загадка:

«Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим» Часы

В: Для чего человеку нужны часы? А как раньше люди узнавали время? были песочные часы, солнечные…и т.д.

Бармалей, а у тебя есть любимые передачи, во сколько ты ложишься спать, встаёшь?

Бариалей: смотрю всё подряд, спать ложусь когда захочу, встаю тоже когда захочу!

Ведущий: Ребята правильно ли делает Бармалей?

Вот послушай ответы детей.

Задания детям (работа с часами)

  1. Покажите во сколько надо ложиться спать
  2. Утренний подъём
  3. Во сколько в детском саду начинаются занятия
  4. Спать ложитесь
  5. Подъём с тихого часа
  6. Какие у вас любимы телепередачи, во сколько они начинаются

Ведущий: Бармалей мы тебе помогли справиться с твоими заданиями, научили тебя решать задачи. Примеры, определять который час, быть внимательным. А читать и писать тебя научит наш  учитель- логопед.

Задания от логопеда

  1. Пальчиковая гимнастика «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед…»
  2. Игра «Придумай слово» детям предлагается слог, затем нужно придумать слово, начинающиеся на этот слог.
  3. «Картинка» детям предлагается картинка, по ней дети записывают слова.
  4.  «Поможем словам помириться» слова в предложении перепутались, поменялись местами. Расставить слова на свои места.
  5. «Закончи предложение и допиши его».
  6. «Диктовочка». Запись предложения под диктовку.
  7. Кроссворд «Сказочные герои по сказке Чуковского».

Логопед: ну вот Бармалей, мы с детьми и научили тебя писать и читать.

Бармалей: Спасибо, ребята! Успехов вам в школе!

Использованная литература:

Сказки и стихи К.И. Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...