«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
план-конспект занятия по логопедии

«Театр – это праздник!»

Итоговое мероприятие

с драматизацией по мотивам сказки

 К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

с воспитанниками шестого года жизни

 группы комбинированной направленности № 23.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_-_eto_prazdnik.docx373.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка».

C:\Users\Admin\Desktop\20190404_170615.jpg

«Театр – это праздник!»

Итоговое мероприятие

с драматизацией по мотивам сказки

 К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

с воспитанниками шестого года жизни

 группы комбинированной направленности № 23.

Разработчики:

Воспитатели: Тихова С.В.

Флегонтова С.Ф.;

Учитель-логопед:

Абдульмянова Л.Ф.

http://tid.uio.no/~dansh/muha/komar.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/452/61452956_cokotuha01.gif

П. Излучинск 2019 г.

Итоговое мероприятие

«Театр – это праздник!»

с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского

«Муха-цокотуха»

с воспитанниками шестого года жизни.

«Театр – это праздник!»

Евгений Вахтангов

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Задачи.

Образовательные:

  • совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворения;
  • закреплять правильное произношение звуков в словах, чистоговорках, стихотворениях, спонтанной речи, навык диалогического общения;
  • расширять знания детей о театральном искусстве;
  • закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • учить умению приводить в соответствие одно множество предметов другому множеству предметов, отражать в речи равенство количества предметов в группах (2 красных кружочка)2 ряд,  (4 черных кружочка) четвертое место….).
  • закрепить названия геометрических фигур, их отличие по цвету и форме.  

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, ориентировку в пространстве, чувство ритма, творческую инициативу, мелкую моторику;
  • корригировать координацию движений, мимику и пантомимику;
  • развивать логико – математическое мышление.

Воспитательные:

  • расширять знания детей о театральном искусстве;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; проведение НОД «Беседа о театре» с использованием слайдовой презентации; посещение семей воспитанников Нижневартовского театра кукол «Барабашка»; подготовка воспитателями реквизита к спектаклю; изготовление воспитанниками пригласительных билетов для родителей на спектакль; подготовка костюмов героев сказки (воспитатели, родители).

Реквизит и декорации: костюмы, шапочки всем исполнителям; столик, стульчики по количеству насекомых;  монетка, самовар для Мухи; оформление центральной стены декорациями по сюжету сказки, мультимедийное оборудование.

Материал по ФЭМП -  раздаточный: билеты (на стульях нумерация рядов и мест указана картинками игрушек), картинки мороженого для каждого ребенка; демонстрационный: две картинки мороженого с цукатами, слайд – костюмерные в театре, слайд с костюмами персонажей сказок.

***

Действующие  лица и исполнители:

Муха-цокотуха – София Спасибина;

Комарик – Амир Исламов;

Паук – Данил Клоченков;

Медведь – Алёша Пыгатов.

Цветы:

Колокольчик – Серёжа Майснер;

Ромашка – Лера Зайцева;

Одуванчик – Кирилл Никитин.

Насекомые:

Жук –Семёнов Семён;

Бабочка – Софья Анпилогова;

Бабочка – Яна Гермогенова;

Шмель – Дима Страхов;

Кузнечик – Стёпа Задорожний;

Муравей – Амир Набиуллин;

Муравей Даниил Салмин;

Пчела – Кира Бондаренко.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

На  экране эмблема Года театра в России. Звучат аплодисменты, затем звучит первый звонок.

У ч и т е л ь – л о г о п е д. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас в небольшом импровизированном театре. Известно, что президент Российской Федерации в январе этого года в городе Ярославле объявил 2019 год – Годом  театра в России. Не случайно это произошло в Ярославле. Именно в Ярославле появились первые театральные постановки. Итак, мы начинаем!

I часть «Ознакомление с окружающим»

Проводит воспитатель Тихова С.В.

Дети находятся у мультимедийного экрана, воспитатель начинает беседу, с использованием слайдовой презентации.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2019 год- годом театра в России. А вы знаете, что такое театр?(примерные ответы детей)

В о с п и т а т е л ь. Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами – занавесом.

В о с п и т а т е л ь. А  какие театры есть в городе Нижневартовске?

Д е т и. Городской драматический театр, театр кукол «Барабашка».

В о с п и т а т е л ь. Мы пришли в театр, в зале сидят зрители (воспитатель показывает на родителей). Вот сцена, на стене декорации.

IIчасть ФЭМП

Проводит воспитатель Флегонтова С.Ф.

В о с п и т а т е л ь. Мы с вами пойдем в театр, будем и зрителями, и  артистами. Итак, отправляемся  в  волшебный  мир театра.

 Заходим в зал, стоят кресла рядами. Вот, представьте что у вас у каждого свой билет. (Воспитатель раздает билеты, где вверху красными кружками указывается номер ряда, внизу – черными кружками номер места).

- Куда вы должны сесть, если у вас указан номер ряда и номер стула?

Д е т и. Рассаживаются на стулья, согласно номерам билетов.

В о с п и т а т е л ь. Вот представьте, что закончилось первое действие спектакля, начинается антракт. В антракте люди выходят отдыхать, посидеть в кафе, попить кофе, чай, сок, съесть мороженое, бутерброд, пироженное.  А какое угощение вы хотели бы попробовать в буфете?

- Сколько нужно купить мороженого мальчикам?

- Сколько нужно купить мороженого девочкам?

- Что для этого нужно сделать?

Д е т и.Нужно посчитать мальчиков и девочек.

В о с п и т а т е л ь. Мальчики встают по правую сторону от меня, а девочки по левую и будем считать.

В о с п и т а т е л ь.Чем различаются  мороженое мальчиков от мороженого девочек?

(Мороженое украшено цукатами геометрической формы)

Дети указывают, какой  геометрической  формы цукаты на мороженом у мальчиков  и у девочек, называют цвет мороженого.

В о с п и т а т е л ь. Артисты во время антракта тоже отдыхают и переодеваются в костюмы персонажей спектакля. А сейчас, мы пройдем в костюмерную, где артисты одеваются на спектакль. Посмотрите, как много одежды, к каждому спектаклю.Костюмы шьют швеи. (На слайде идет показ костюмерных).

Посмотрите и скажите, костюмы каких героев, вы видите? Посчитайте сколько костюмов? Где находится костюм Феи, костюм короля, костюм Незнайки? (На слайде представлены дети, одетые в костюмы разных персонажей сказок).

Дет и.  Костюм Незнайки, Мальвины, Феи, гнома, короля, Буратино, русского богатыря, Емели…(указывают количество костюмов и где они расположены).

Воспитатель.Артисты одеты в костюмы, загримированы, готовы к спектаклю. Я вас отправляю к художественному руководителю – Лилие Фанисовне.

IIIчасть драматизация по мотивам сказки «Муха-цокотуха».

Проводит учитель-логопед Абдульмянова Л.Ф.

Выбегают дети в костюмах цветов и под вальс А. Жилинского танцуют.

К о л о к о л ь ч и к – Серёжа

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пью росу, склонив головку,

Колокольчик я цветок.

Р о м а ш к а  - Лера

Я ромашка полевая,

Обо мне все люди знают.

Расту везде на воле,

Любуйтесь мною в поле.

О д у в а н ч и к – Кирилл

Я одуванчик у дорожки,

Стою на тонкой длинной ножке.

Пушинки с ветерком летят,

И порхают, и парят.

Ц в е т ы (вместе)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Головками качают,

В сказку приглашают.

Появляется М у х аи «летает» среди цветов под «Турецкий марш» В. Моцарта

М у х а  - София

Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Полетела на лужок

Прогуляться на часок.

На ромашке посидела,

Да и дальше полетела.

Муха исполняет танец с денежкой под русскую народную мелодию в обр. Сироткина.

Далее встречается с М е д  в е д е м.

М е д в е д ь – Алёша

Брёл я брёл лесной опушкой,

Повстречался там я с мушкой.

Закричала мушка грозно:

М у х а  - София

Уходи, пока не поздно,

Очень на базар спешу,

Самовар купить хочу.

М е д в е д ь – Алёша

Самовар? Ну, покупай

И скорей зови на чай.

Выходят н а с е к о м ы е.

Ж у к – Семён

На лужайке, на ромашке

Я летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Б а б о ч к а – Софья А.

Мы бабочки-летуньи

С цветочка на цветок.

Мы бабочки-летуньи –

Длинный хоботок.

Б а б о ч к а – Яна

На цветы садимся

Соком насладиться.

А цветы благодарят,

Нам спасибо говорят.

Ш м е л ь – Дима

Шмель летает целый день,

И ему летать не лень.

Он цветочки опыляет,

И нектар с них собирает.

К у з н е ч и к – Стёпа

Я кузнечик скок-да-скок,

У меня зелёный бок.

Меж цветочков я скачу,

Выше всех я быть хочу!

М у р а в е й – Амир Н.

Прибежал и муравей,

Повстречал он всех друзей.

Я работал, я трудился,

Я едва освободился.

М у р а в е й – Даниил..

Н а с е к о м ы е(вместе)

Здравствуй, бабушка-пчела,

Как здоровье, как дела?

П ч е л а – Кира

Всё в порядке, всё жужжу!

Извините, я спешу.

Н а с е к о м ы е(вместе)

А куда спешишь, пчела?

П ч е л а – Кира

Муха в гости позвала.

Ж у к – Семён

Полетим скорей, друзья,

Муха в гости нас звала.

Нынче Муха – цокотуха именинница.

Дети исполняют танец «Самовар и чашки» под польку Г. Камалдинова (2 часть).

Выходит Муха с самоваром.

М у х а – София

К чаю приглашу друзей –

Праздник будет веселей.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай,

Уж ты, кумушка, встречай,

Прибауткой отвечай.

Появляется П а у к

П а у к – Данил

Диво дивное – паук:

Восемь ног и восемь рук!

Если надо наутёк –

Помогают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг –

Помогают восемь рук.

Если злюсь я поему-то,

Словно все кругом враги,

Спину горблю, смотрю люто,

Значит, встал не с той ноги.

Дети рассказывают чистоговорку и выполняют движения по тексту.

Ук-ук-ук – появился здесь паук.   Дети сжимают и разжимают пальцы.

Ка-ка-ка – мы боимся паука.    Трут ладони друг о друга.

Ок-ок-ок – паук муху поволок.  Скользят ладонями друг о друга.

Ка-ка-ка – прогоните паука.  Шлёпают ладонями по коленям.

М у х а – София

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея погубите!

Вы, жуки-червяки, испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Появляется К о м а р под плясовую А. Лядова

К о м а р – Амир

Я лечу тебя спасти,

Я маленький комарик,

И в руке моей горит

Маленький фонарик.

Подлетаю к пауку,

Саблю вынимаю

И ему на всём скаку

Голову срубаю.

Комар и Паук борются.

К о м а р – Амир

Эй, букашки и козявки,

Выползайте из-под лавки.

Н а с е к о м ы е(вместе)

Слава-слава Комару-победителю!

К о м а р – Амир

Выходите, музыканты,

Будем петь и танцевать!

Дети поют русскую народную песню «Как у наших у ворот», танцуют русскую народную пляску.

Берутся за руки и вместе кланяются. Под музыку и аплодисменты зрителей проходят круг «почёта». Зрители дарят артистам сладкие цветы.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми  - 6 лет. М., 2007.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Попул. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий мини -спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» ( для старшей группы детского сада)

Приобщить детей к творчеству К.Чуковского ,воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Статья о проведенном мероприятии - музыкальная сказка на новый лад по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха»

Развитие детей посредством драматизации, создания и воспроизведения сюжетов знакомых сказок....

осенний праздник по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха"

осенний праздник по мотивам сказки "Муха-цокотуха"...