Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие сказки, воспитывать любовь и интерес  художественной литературе. Предварительная работа: знакомство с творчеством К.И.Чуковского, чтение произведений, рисование к сказкам

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги автора. «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха Цокотуха, «Тараканище», «Путаница», «Телефон», иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К И Чуковского»

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие сказки, воспитывать любовь и интерес  художественной литературе. Предварительная работа: знакомство с творчеством К.И.Чуковского, чтение произведений, рисование к сказкам

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги автора. «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха Цокотуха, «Тараканище», «Путаница», «Телефон», иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.

Ход занятия

Дети, назовите каких детских писателей вы знаете? Выслушиваю ответы детей: С.М.Маршак, Н.Носов, К.И.Чуковский.

К.И.Чуковский – известный детский писатель. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Его сказки нравятся и детям, и взрослым.

Назовите, какие сказки вы знаете?

Какая любимая сказка?

Какие герои вам нравятся больше всех?

Сегодня на нашей викторине надо выполнить несколько заданий.

1 задание

Предлагаю детям определить название сказки по обложке книги.

2 задание

«Отгадай сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка и назови сказку.

В Африке разбойник

В Африке злодей

В Африке ужасный (бармалей)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

(Ускакала от меня)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Альболит)

Веселиться народ – муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого (комара)

Солнце по небо гуляло

И за тучку убежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньки (темно)

Вдруг из подворотни –

Страшный великан


Рыжий и усатый

(Таракан)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдете-ка не мытые, домой,

Я водою Вас умою (ключевой)

3 задание

В какой сказке прославляют муравья? (Тараканище)

Назовите сказку, в которой происходят страшные преступления? (Муха цокотуха)

Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «чистота – залог здоровья» (Мойдодыр, Федорино горе)

В каком произведении посуда воспитала свою хозяйку? (Федорино горе)

На ком совершали путешествия в Африку Айболит и его друзья?

Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» (слон -  шоколад, газели – карусели, крокодил – калоши)

Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперед и вперед -по полям, по болотам идет( ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу - удержаться не могу(бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой(наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые с бабочками пляшут, шапочками машут(под веселую музыку дети танцуют)

4 задание

Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается определить из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Спички («Путаница»)

Телефон («Телефон»)

Мочалка («Мойдодыр»)

Блюдце («Федорино горе»)

Фонарик («Муха-цокотуха»)

Наша викторина подошла к концу. Вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс в подготовительной группе на тему: "Сказки К.И.Чуковского"

Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- учить точно, отвечать на вопр...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...

Викторина в средней группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе....

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА

Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников....

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...