Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

шубина елена александровна

Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"

Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.

Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.

Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» . Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материал: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком .

Костюм Айболита.

Ход викторины:

Входит Айболит:

Айболит : - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

Дети :  Да.

Айболит : - Тогда вот вам первое задание:  я  герой какой сказки?

Дети : (Доктор Айболит).

 Айболит : Кто автор этой сказки?

Дети : К. И. Чуковский.

Айболит :- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Первое задание вы выполнили отлично.

Айболит: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: (Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)

Айболит: -Молодцы, много знаете сказок.

Айболит: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!

Айболит : Веселится народ

                  Муха замуж идёт

                  За лихого, удалого, молодого( комара).

Айболит: Какая это сказка?

Дети : Муха – Цокотуха.

Айболит: Нет-нет! Соловей не поёт

                 Для свиней позовите-ка

                 Лучше( ворону)

Дети: Телефон.

Айболит: И мне не надо

                 Ни мармелада, ни шоколада

                 А только маленьких,

                Ну, очень маленьких(детей)

Дети: Бармалей.

Айболит: Лечит маленьких детей,

                 Лечит птичек и зверей,

                 Сквозь очки свои глядит

                Добрый доктор(Айболит).

Дети: Айболит.

Айболит : Только из-за кусточка,

                  Из-за синего лесочка,

                  Из далёких из полей

                  Прилетает(воробей).

Дети: Тараканище.

Айболит: А посуда вперёд и вперёд

                По полям, по болотам идёт.

                И чайник сказал утюгу

                - Я больше идти( не могу).

Дети: Федорино горе.

Айболит: А за ним-то народ

                И поёт, и орёт:

                - Вот урод, так урод!

                Что за нос, что за рот!

                И откуда такое(чудовище).

Дети: Крокодил.

Айболит: Солнце по небу гуляло

                 И за тучу убежало.

                  Глянул заинька в окно,

                 Стало заиньке(темно).

Дети: Краденое солнце.

Айболит: Свинки замяукали- мяу- мяу,

                 Кошечки(захрюкали- хрю-хрю).

Дети: Путаница.

Айболит: - А теперь четвёртое задание. К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит –(доктор)

Бармалей – (разбойник)

Мойдодыр – (умывальник)

Цокотуха – (муха)

Каракула – (акула)

Барабек – (обжора)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Айболит:  Ребята предлагаю  вам поиграть в игру : У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.

Айболит :В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

-Что это?

Дети : (Воздушные шарики) .

В коробке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

-Что это?

Дети : (Калоша)

Айболит : В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»

-Что это?

Дети : (Шоколад) .

Айболит : В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

-Что это?

Дети: (Мочалка)

Айболит : В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

-Что это?

Дети : (Варенье) .

Айболит :- Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.

Физкультминутка.

Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал  вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.(Дети повторяют описываемые движения)

Айболит: - Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы ответить, что мне ещё захотелось с вами поиграть.

. Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждый ребёнок  должен отобрать те, которые подходят к его сказке.

1 ребёнок-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 ребёнок  - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

3ребёнок - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

4ребёнок - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

Айболит : А теперь давайте проверим правильно ребята выбрали предметы для своих сказок?( ну вот молодцы справились с заданием)

А сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.

Ребенок:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала:

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»(Айболит)

Ребенок:

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

- А много ли  прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

-Больше ему не съесть,

-Он у меня ещё маленький! (Телефон)

Ребенок:

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Славно галку, проглотил.

А потом как зарычит

     На меня,

Как ногами застучит

     На меня,

«Уходи-ка ты домой,

     Говорит,

Да лицо своё умой,

     Говорит,

А не то как налечу,

     Говорит,

Растопчу и проглочу!-

     Говорит».(Мойдодыр)

Айболит: - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. И вот эти пилюли, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...