Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа)
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»
Литературный досуг в старшей группе.
Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга.
Задачи:
- расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского
- формировать желание участвовать в драматизации произведения детского писателя
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»
Литературный досуг в старшей группе.
Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга.
Задачи:
- расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского
- формировать желание участвовать в драматизации произведения детского писателя
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом
Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Бармалей».
Оборудование: иллюстрации к литературным произведениям К.И. Чуковского, корзина, конверт с заданиями, портрет К. Чуковского, атрибуты к сказкам.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под негромкую музыку.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какая у меня волшебная выставка книг и рисунков. Скажите, кто-нибудь из вас узнал эти книги? (ответы детей).
Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей). (На экране - портрет К.И. Чуковского и иллюстрации из его произведений.)
Сказочница: Правильно. Все эти книги написал - детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения. Открою вам секрет. Корней - это не совсем его имя. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев сказок Корнея Чуковского.
И так, начинаем! Страна сказок - это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.
1.Что такое? Что случилось? Почему так стало темно?
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Нам нужно найти солнышко и вернуть его.
Игра: «Вернём солнышко?»
(Дети делятся на две команды, напротив каждой лежит обруч жёлтого цвета. Нужно, взять ленточку, пробежать по кочкам, добежать до обруча, приложить ленточку- лучик обручу(солнышку), вернуться обратно к своей команде.)
2. Звонит телефон. - У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
Дети – Слон.
– Откуда?
Дети – От верблюда.
– Что вам надо?
Дети – Шоколада.
– Для кого?
Дети – Для сына моего.
– А много ли прислать?
Дети – Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ребятакак называется эта сказка? Телефон.
3. Игра (с карточками) «Какой поступок совершил герой из сказок?» Соединить героя сказки с поступком, который он совершил (раздать детям по одной карточки).
Воробей- съел таракана, комар - спас Муху – Цокотуху, Айболит -вылечил зверей, Федора- помыла посуду, медведь -вернул солнце в небо, бабочка- потушила море, крокодил – проглотил мочалку, лисички –взяли спички, слон – позвонил по телефону.
4. Поиграем с вами мы ещё в игру «Кто, есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Айболит- (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора- (бабушка) (как в сказке её называл самовар?) -Федора Егоровна
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Цокотуха - (муха).
Рыжий, усатый великан - (таракан).
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики).
5. Ребята я так торопилась к вам, что перепутала все предметы из разных сказок Чуковского. Помогите мне разобрать их. Надо отобрать те вещи, которые подходят только их сказке.
(дети делятся на 3 команды) Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):
1- команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).
2- команда - сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шапочка, шприц, вата, шоколадка)
3 – команда – сказка «Муха Цокотуха» (монета, бабочка, паук, чашка, крендельки, мёд, фонарик).
6.Показ сказки «Путаница»
Ребята, мы сейчас с вами превратимся в артистов и покажем нашим гостям одну сказку которую написал К.И.Чуковский называется она… «Путаница».
7. Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка Чуковского.
Поиграем в игру « Чему учит сказка».
- Чему учит сказки «Айболит» «Телефон»? ( Эти сказки учит помогать окружающим: людям и животным, по телефону нужно разговаривать вежливо, чтобы сообщать важные новости).
- Чему учит сказки «Краденное солнце»? «Тараканище»? (Сказки учат быть добрым, смелым, уметь защитить друзей). А ещё какая сказка учит нас быть добрым и смелым? «Муха-Цокотуха»
-Чему учит сказки «Мойдодыр»«Федориногоре»? (Сказки учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом, учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).
-Чему учит сказка «Путаница»? (Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).
8. Показ мультфильма «Чудо дерево. Сказку читает сам Корней Иванович Чуковский.
Сказочница благодарит детей и дарит книгу Корнея Ивановича Чуковского и настольную игру «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Литературный досуг...
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....
Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
Конспект литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Данный материал позволяет углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Ребята в игровой форме вспоминают сказки А.С. Пушкина, называют героев сказок....