Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Наталья Викторовна

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

Литературный досуг в старшей группе.

Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга. 

Задачи:

  • расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского
  • формировать желание участвовать в драматизации произведения детского писателя
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над  злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

Литературный досуг в старшей группе.

Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга.  

Задачи:

  • расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского
  • формировать желание участвовать в драматизации произведения детского писателя
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над  злом

           Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Бармалей».

            Оборудование: иллюстрации к литературным произведениям К.И. Чуковского, корзина, конверт с заданиями, портрет К. Чуковского, атрибуты к сказкам.

                                       Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал  под негромкую музыку.

           Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.  Посмотрите, какая у меня  волшебная выставка книг и рисунков. Скажите, кто-нибудь из вас узнал эти книги? (ответы детей).

Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей).       (На экране - портрет   К.И. Чуковского и иллюстрации из его произведений.)

           Сказочница: Правильно. Все эти книги написал - детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.   Открою вам секрет. Корней - это не совсем его имя. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев  сказок Корнея Чуковского.

И так, начинаем! Страна сказок - это удивительная, волшебная страна. Кто  побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.  

              1.Что такое?  Что случилось? Почему так стало темно?

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

«Горе! Горе! Крокодил        

Солнце в небе проглотил!»

Нам нужно найти солнышко и вернуть его.

Игра: «Вернём  солнышко?»

(Дети делятся на две команды, напротив каждой лежит обруч жёлтого цвета. Нужно, взять ленточку, пробежать по кочкам, добежать до обруча, приложить ленточку- лучик обручу(солнышку), вернуться обратно к своей команде.)

             2. Звонит телефон. - У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети  – Слон.

– Откуда?

Дети – От верблюда.

 – Что вам надо?

Дети  – Шоколада.

 – Для кого?

Дети  – Для сына моего.

 – А много ли прислать?

Дети  – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Ребятакак называется эта сказка? Телефон.

           3. Игра (с карточками) «Какой поступок совершил герой из сказок?» Соединить героя сказки с поступком, который он совершил (раздать детям по одной карточки).

Воробей- съел таракана, комар - спас Муху – Цокотуху, Айболит -вылечил зверей, Федора- помыла посуду, медведь -вернул солнце в небо, бабочка- потушила море, крокодил – проглотил мочалку, лисички –взяли спички, слон – позвонил по телефону.

         4. Поиграем с вами мы ещё в игру «Кто, есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит- (доктор).

Бармалей - (разбойник).

Федора- (бабушка) (как в сказке её называл самовар?) -Федора Егоровна

Каракула - (акула).

Мойдодыр - (умывальник).

Цокотуха - (муха).

Рыжий, усатый великан - (таракан).

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики).

        5. Ребята я так торопилась к вам, что перепутала все предметы из разных сказок Чуковского. Помогите мне разобрать их. Надо  отобрать те вещи, которые подходят только их сказке.

(дети делятся на 3 команды) Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):

1- команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).

2- команда - сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шапочка, шприц, вата, шоколадка)

3 – команда – сказка «Муха Цокотуха» (монета, бабочка, паук, чашка, крендельки, мёд, фонарик).

           

                6.Показ сказки «Путаница»

 Ребята, мы сейчас с вами превратимся в артистов и покажем нашим гостям одну сказку которую написал К.И.Чуковский называется она… «Путаница».
                7.    Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка Чуковского.

Поиграем в игру « Чему учит сказка».

- Чему учит сказки «Айболит» «Телефон»? ( Эти сказки учит помогать окружающим: людям и животным, по телефону нужно разговаривать вежливо, чтобы сообщать важные новости).

- Чему учит сказки «Краденное солнце»? «Тараканище»? (Сказки учат быть добрым, смелым, уметь защитить друзей). А ещё какая сказка учит нас быть добрым и смелым?  «Муха-Цокотуха»

-Чему учит сказки «Мойдодыр»«Федориногоре»? (Сказки  учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом, учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).

-Чему учит сказка «Путаница»? (Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).
         
8. Показ мультфильма «Чудо дерево. Сказку читает сам Корней Иванович Чуковский.

Сказочница благодарит детей и дарит книгу Корнея Ивановича Чуковского и настольную игру «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Конспект литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Данный материал позволяет  углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Ребята в игровой форме вспоминают сказки А.С. Пушкина, называют героев сказок....