Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колосова Надежда Григорьевна

Литературный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературный досуг52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Образовательные деятельности: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

   Общеобразовательные:

       1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

               2. Формировать умение определять название и содержание литературных

       произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

   Развивающие:

      1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

   2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

    3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

  Воспитательные:

       Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам

      фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

      дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

  Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:

      «Мой любимый сказочны герой»

      «Чему учат сказки»

      «Книжки читаем да скуки не знаем»

     Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».

   Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».

  Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Материальное обеспечение:

     магнитофон с аудиозаписями (пляска, марш, колыбельная),

     клубочек из ниток,

     цветик-семицветик,

     чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,

     домик, маски петуха, зайца, лисы,

     перчатка Б.Яги, И «Сказки» (пазлы)

     элементы костюмов сказочных героев,

     сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,

     1 шарик с нарисованным лицом,

     маркеры,

     русский народный костюм для сказочницы.

 

Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

  • Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

«Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

- Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

  • А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был.

Сказочница: - А что такое сказка?

Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим!

Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

Сказочница: - Ну, что все готовы?

  Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:

Сказочница: - Вижу цветик-семицветик

                        И задания на нем.

                        Листочки надо оторвать

                        И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

  1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

      Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

                                    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

      Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

                                    («Снегурочка»)

  1. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

       И сам того не ведая, несет ее домой.»

                                    («Маша и медведь»)

  1. «У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

       Высоко они летят, далеко они глядят»

                                    («Гуси-лебеди»)

  1. «Возле леса на опушке

        Трое их живет в избушке.

        Там 3 стула и 3 кружки,

        Три кроватки, три подушки.

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки?

                                   («Три медведя»)

  1. «Ждали маму с молоком,

       А пустили волка в дом.

       Кто же были эти

       Маленькие дети?»

                                   (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. «Бабушка девочку очень любила,

       Шапочку красную ей подарила.

       Девочка имя забыла свое,

       А ну подскажите имя ее»

                                   («Красная шапочка»)

Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.)

Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»

В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух,  сердитый медведь, глупый волк и т. д.)

Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

               «Я сегодня здесь была,

                 И порядок навела,

                 Метлой своей я подметала,

                 Ваши сказки разбросала.

                 Пазлы вы должны собрать,

                 Сказки русские назвать.

                 Улетаю я, ха-ха-ха,

                 Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница: - Отгадайте те загадки:

                      - Гордый, в красных сапогах,

                        Несет косу на плечах.

                                                  (Петушок)

                      - Его называют трусишкой

                        И длинноухим... (зайчишкой)

                      - Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка,

                        Хвост пушистый — краса,

                        Кто это?   (лиса)

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

Дети играют в игру.

Сказочница: - Хорошо вы все играли

                        И немножечко устали.

                        Вижу короб я в дали,

                        Интересно, что внутри?

Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»

Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары.

Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Сказочница: - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Сказочница: - А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.

(Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это)

Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску.

(Дети танцуют с шариками)

Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.

                      - Отправляемся гурьбой

                        В детский садик наш родной.

(Под марш дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"

Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...

Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"

Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....