Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Песня Людмила Николаевна

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_pesnya_l.n.odt18.27 КБ

Предварительный просмотр:


678956, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, мкр.  Алексеевск, ул. Лесная, 13. Тел. 45-7-61,

45-8-82.Факс (41145) 45-7-61 e-mail  detsad-elka@yandex.ru


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район» РС(Я)

Конспект литературного досуга в старшей группе

Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

                                                                                                Составила :

                                                                                     

                                                                                                 воспитатель первой категории

                                                                                                  МБДОУ  ДС «Ёлочка»

                                                                                                  Песня Людмила Николаевна

                                                            Томмот-3, 2013 год

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Интеграция ОО:«Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Возраст : 5-6 лет

Форма организации: групповая

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2.Развивать слуховое восприятие, внимание— помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

3. Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к здоровому образу жизни.

4. Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.

5. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

6. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

7. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.

Оборудование:

1.Портрет К.И.Чуковского

2.Карта Бармалея «Сокровища»

3. Два тазика с водой (в одном — вода с пеной, в другом — чистая вода)

4. Полотенца для посудки

5. Детская посудка (по количеству детей)

6. Градусник для доктора Айболита

7. «Грязня» посуда для Федоры

8. Бинокль для Бармалея

9. Спички («Краденое солнце»)

10. Игрушка — таракан («Тараканище»)

11. Для «Мойдодыра» : мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа

12. Огонёк-маячёк

13. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского и подарки для гостей и детей

14. Разноцветные метки-подсказки.

Действующие лица :

1. Бармалей — ведущий

2. Федора

3. Доктор Айболит

    4. Мойдодыр

Ход занятия

Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.

Бармалей : Куда это я попал?

                     Что мне делать,

                     Как мне быть

                     Как сокровища открыть?

Обращает внимание на детей.

Бармалей: Здравствуйте дети!

- Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в кругосветное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Есть здесь такие?

Дети — Да!

Бармалей : Но не всё так просто! Надо преодолеть много препятствий . Вы готовы?

Дети: Да! Мы сильные сильные, умелые!

Бармале : Ну это мы ещё проверим!

Обращает внимание на портрет К.И.Чуковского

Бармалей: А это что за мужик на фотографии?

Дети: Это известный детский писатель К.И.Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Бармалей: А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

Дети перечисляют сказки: «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Муха-цокотуха», «Бибигон».

Бармалей  Ух, каие умные дети, молодцы! С первым заданием справились. Я приглашаю вас в путешествие!

Пауза

Бармалей: Мои отважные моряки, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков.

Раздаётся звон посуды

Входит Федора, плачет, от неё «убегает посуда» (кастрюля, поворешка, кружка связаны поочередно тонкой леской. За миску тайком тянут связку посуды перед Федорой) .Федора плачет (неопрятная)

Бармалей  Ты чего ревёшь, сырость разводишь?

Федора: Ох, беда, беда ,

              Неприятности средь бела дня,

              От меня ушла подушка

               Ускакала простыня, и посуда

               Убежала от меня.

Бармалей: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дет : Так это же Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Правильно . . .

             Ох я бедная Федора

             У меня случилось гор

            Что мне делать,

             Как мне быть

             Как посуду возвратить?

Бармалей: Ох ты и грязнуля,

                   Я помогать тебе не буду!

Спрашивает у детей : А вы будете? Вам её жалко?

Дети: Жалко бедную Федору,

         Ведь у неё случилось горе!

Бармалей: Но я бы её не взял с собой в путешествие. А знаете почему?

Дети: Почему?

Бармалей: А вы бы стали кушать из грязной посуды?

Конечно же нет!

Давайте, так и быть поможем Федоре.

Проводится игра: «Помоги Федоре помыть посуду»

Федора: Спасибо вам друзья!

              Уж не буду

              Я посуду обижать

              Буду, Буду я посуду

              И любить и уважать.

За вашу помощь за доброту я вам юнные мореплаватели, дам метку подсказку.

Федора уходит.

Бармалей: Ура, ура, ура!

Мы добыли еще одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Звучит музыка. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

А вы знаете, из какой я сказки?

Дети: Да это же доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я то самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но вас я встретил не затем чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы -

Здесь, надеюсь, все здоровы

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?

Дети объяснют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Бармалей: Это ещё почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Деоаете ли вы зарядку?

Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Бармалей: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек»

Доктор Айболит: Молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос:

- Как называется самая первая сказка, которую написал К.И.Чуковский?

Дети: Крокодил!

Доктор Айболит: А для кого он её написал?

Дети: Для своего больного сына, когда они ехали в поезде.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):

«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка» . Мне нужно срочно туда!

До свидания!

Доктор Айболит уходит.

Бармалей берёт подсказку-метку, вертит её и достает из-за пазухи таракана.

Игры с тараканом, дети вспоминают сказку «Тараканище», зачитывают отрывки из сказки Бармалей: Мои юнные друзья!

Посмотрите что у меня есть в кармане (достает спичечный коробок)

Обращается к детям :

- Вы любите играть со спичками?

- А, давайте сейчас зажжем спички! . . .

Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!

Бармалей: Ну ладно, убедили, когда я был маленький, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название.

Дети называют сказку «Путаница».

Бармалей: Точно, точно! А еще есть сказка про крокодила, который проглотил солнце. Вы не подскажете ли мне ее название?

Дети называют сказку  «Краденное солнце».

Бармалей: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.

Звучит музыка . Входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я — великий умывальник

                    Знаменитый Мойдодыр

                    Умывальников начальник

                    И мочалок командир

                    Надо , надо умываться

                    По утрам и вечерам

                    А нечистым трубачистам

                    Стыд и срам!

Здравствуйте, а куда вы путь держите?

Бармалей: Здравствуте Мойдодыр!

Среди нас нет ни грязнуль, ни трубочистов. Вся моя команда любит умываться, чистить зубы . А ищем мы сокровища. Нет ли у тебя для нас подсказки?

Мойдодыр: Есть, но сначала отгадайте мои загадки.

Мойдодыр  загадывает детям загадки:

1. Костянная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит

                                   (зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам и волосам,

 А зубы у меня длинней

 Чем у волков и медведей

                                           (расческа)

3. Ускользает, как живое

 Но не выпущу его я

 Дело ясное вполне

 Пусть отмоет руки мне

                                        (мыло)

4. Вафельное, полосатое

 Гладкое и мохнатое

 Всегда под рукою,

 Что это такое

                          (полотенце)

5. Там, где губка не осилит,

 Не домоет, не домылит

 На себя я труд беру -

 Пятки, лкти с мылом тру

                                           (мочалка)

Мойдодыр: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чистюля».

(Играет музыка, дети бегут по кругу, в центре которого находятся разные предметы, в том числе и предметы гигиены . По окончанию музыки дети должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены).

Мойдодыр: Молодцы! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку!

Бармалей: Мои юнные мореходы, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?

Дети: Загадки!

Бармалей: А теперь давайте проверим наших гостей и загадаем им загадки, которые написал К.И.Чковский.

Дети загадывают гостям загадки К.И.Чуковского.

Таня К .: Мудрец в нем видит мудреца

              Глупец — глупца,

              Баран — барана,

              Овцу видит в нем овца,

              И обезьяну — обезьяна .

              Но вот подвели к нему  Федю Баратова

              И Федя увидел неряху лохматого.

                                                                     (зеркало)

Ярослав К.: На малину налетели,

                     Поклевать ее хотели

                     Но увидели урода -

                     И скорей из огорода!

                     А урод сидит на палке

                     С бородою из мочалки

                                                           (чучело огородное)

Артем П .: Вот иголки и булавки

                  Выползают из — под лавки.

                  На меня они глядят

                  Молока они хотят

                                               ( ёж)

Саша Л.: Паровоз

                Без колёс!

                Что за чудо-паровоз!

                Не с ума ли он сошёл -

                Прямо по морю пошёл!

                                                         (пароход)

Ярик Ч.: Был белый дом,

               Чудесный дом,

               И что-то застучало в нем.

               И он разбился, и оттуда

               Живое выбежало чудо -

               Такое теплое, такое

               Пушистое и золотое

                                                 (яйцо и цыпленок)

Эмиль К.: Алые двери

                    В пещере моей,

                    Белые звери

                    Сидят у дверей

                    И мясо и хлеб -

                    Всю добычу мою

                   Я я радостью этим зверям отдаю

                                                                        (рот изубы)

Бармалей: Спасибо, уважаемые гости, Вы нам очень помогли.

(В сухом бассейне зажигают огонек-маячек)

Бармалей: А что это там за огонек, вперед за мной!

Дети вместе с Бармалеем подходят к маячку. Бармалей предлагает поискать сокровища.

Дети находят сундук.

Бармалей: Сокровища, как я люблю сокровища!

Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.

- Люблю золото!

- Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ.

Достает из сундука книги К.И.Чуковского и дарит их детям.

Бармалей: А давайте отблагодарим за помощь наших гостей и подарим им вот эти эмблемы.

Дети дарят гостям эмблемы дет.сада.

Бармалей: Спасибо мои маленькте путешественники. Вы мне очень помогли преодолеть все препятствия в поисках сокровищ. До новых встречь, до новых путешествий! Любите книгу, ведь она самый лучший друг!

Бармалей уходит.

Используемая литература:

1. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 3 2012 г. ООО «Творческий центр «Сфера»

2. К.И.Чуковский Сборник стихов и сказок  «Чудо-дерево»1985 г. г.Киев «Веселка»

3. Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга для старшего возраста "Викторина по сказкам"

Приобщать детей к народной культуре, знанию сказок; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества....

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Конспект литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Данный материал позволяет  углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Ребята в игровой форме вспоминают сказки А.С. Пушкина, называют героев сказок....