Литературный конкурс в подготовительной группе на тему: "Сказки К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Оборудование: портрет К.И Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского, «Чудо-дерево» с листочками разных цветов (на них задания к викторине), сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон».
Ведущий: Дорогие, ребята! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ведущий: Ребята какие бывают сказки?
(ответы детей)
В.: Сказки которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение- называются народными. Вам их рассказывали мамы и бабушки.
Посмотрите какие сказки к нам пришли в гости.(перечисляются)
В.: Ребята, вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского(дети проходят на поляну, на которой они видят «Чудо-дерево»).
-Вы узнали это дерево?
-Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
-Кто автор этой сказки?(Показать портрет К.И.Чуковского)
-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чловек, которого знали все дети страны.Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Это Корней Чуковский.
В.: Как у наших у ворот,
 Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо,  чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, 
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
-Что вы видите на нашем дереве?
-Загадочное чудо-дерево, только вместо предметов висят разноцветные листочки. У каждого листочка есть свой сюрприз. Давайте разделимся на две команды. 
1 тур. «Вспомни сказку»
В.: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
 
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон» И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»   
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит» Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище» А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»   
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В.: С ранних лет стихи К.И Чуковского приносят всем нам радость. Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сорадовать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, делают нас сильнее и умнее.
- Давайте сорвем следующий листочек, узнаем задание.
2 тур «Кто есть кто».
-Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
3 тур.»Загадки»
- Корней Чуковский отличался большим трудолюбием, писал загадки. Давайте сейчас разгадаем его загадки.
Ax, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ: Крапива
* * ** * *
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: Ёжик
* * ** *Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
Ответ: Пароход
* * **Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Ответ: Игла
* * *Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
* * ** *Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
Ответ:
Ответ: Коньки
В.: Молодцы, ребятки! Посмотрите, кто к нам пришел?(Доктор Айболит картинка)
-Давайте встанем в круг и покажем Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
В.: Молодцы, ребята. Давайте сорвем еще листочек с нашего чудо-дерева.
4 тур. «Сложи пазлы».
-Нужно каждой каманде сложить картинку к сказке К.И.Чуковского и угадать её.
5 тур. «Доскажи словечко».
В.: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.И.Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые – 
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
6 тур. «Волшебный мешок».
В.: Посмотрите у меня есть волшебный мешок, я буду доставать из него предметы а вы должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).
7 тур «Телеграмма»
(Задание дается поочередно каждой команде)
-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы.
 
Купил семена, приезжай тянуть. (Дед из сказки “Репка”)
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки “Золушка”)
Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)
Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
 
8 тур «Сказочные загадки»
-Нужно назвать сказку
1) У отца был мальчик странный – 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? Вот вопрос.
(“Приключения Буратино”)
2) Был похож на мяч немножко 
И катался по дорожкам. 
Укатился ото всех, 
Кроме рыжей! Вот так смех!
(“Колобок”)
3) Красна девица грустна: 
Ей не нравится весна. 
Ей на солнце тяжко, 
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
4) А дорога – далека, 
А корзинка – нелегка. 
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
9 тур « Ответь на вопрос»
• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)
• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)
• Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)
• Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)
В.: Ребята, посмотрите на нашем «Чудо-дереве» не осталось ни одного загадочного листочка. Давайте подсчитаем сколько в каждой команде листочков. Поровну, значит победила дружба. 
Итог викторины: Вам понравилась наша викторина? Что именно вам понравилось?
 
Далее проводится награждение всех участников игры(это искусственное деревце с привязанными к нему конфетами)
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_konkurs.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес;

- развивать память, мышление, воображение;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Оборудование: портрет К.И Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского, «Чудо-дерево» с листочками разных цветов (на них задания к викторине), сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон».

Ведущий: Дорогие, ребята! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ведущий: Ребята какие бывают сказки?

(ответы детей)

В.: Сказки которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение- называются народными. Вам их рассказывали мамы и бабушки.

Посмотрите какие сказки к нам пришли в гости.(перечисляются)

В.: Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского(дети проходят на поляну, на которой они видят «Чудо-дерево»).

-Вы узнали это дерево?

-Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

-Кто автор этой сказки?(Показать портрет К.И.Чуковского)

-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чловек, которого знали все дети страны.Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Это Корней Чуковский.

В.: Как у наших у ворот,

 Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо,  чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

-Что вы видите на нашем дереве?

-Загадочное чудо-дерево, только вместо предметов висят разноцветные листочки. У каждого листочка есть свой сюрприз. Давайте разделимся на две команды.

1 тур. «Вспомни сказку»

В.: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В.: С ранних лет стихи К.И Чуковского приносят всем нам радость. Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сорадовать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, делают нас сильнее и умнее.

- Давайте сорвем следующий листочек, узнаем задание.

2 тур «Кто есть кто».

-Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

3 тур.»Загадки»

- Корней Чуковский отличался большим трудолюбием, писал загадки. Давайте сейчас разгадаем его загадки.

Ax, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Ответ: Крапива

* * ** * *

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответ: Ёжик

* * ** *Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!

Ответ: Пароход

* * **Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Ответ: Игла

* * *Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

* * ** *Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ:

Ответ: Коньки

В.: Молодцы, ребятки! Посмотрите, кто к нам пришел?(Доктор Айболит картинка)

-Давайте встанем в круг и покажем Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

В.: Молодцы, ребята. Давайте сорвем еще листочек с нашего чудо-дерева.

4 тур. «Сложи пазлы».

-Нужно каждой каманде сложить картинку к сказке К.И.Чуковского и угадать её.

5 тур. «Доскажи словечко».

В.: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.И.Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые – 
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

6 тур. «Волшебный мешок».

В.: Посмотрите у меня есть волшебный мешок, я буду доставать из него предметы а вы должны сказать строчку из произведения Чуковского:

1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).

7 тур «Телеграмма»

(Задание дается поочередно каждой команде)

-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы.

  1. Купил семена, приезжай тянуть. (Дед из сказки “Репка”)
  2. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
  3. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки “Золушка”)
  4. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)
  5. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
  6. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
  7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
  8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

8 тур «Сказочные загадки»

-Нужно назвать сказку

1) У отца был мальчик странный – 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? Вот вопрос.

(“Приключения Буратино”)

2) Был похож на мяч немножко 
И катался по дорожкам. 
Укатился ото всех, 
Кроме рыжей! Вот так смех!

(“Колобок”)

3) Красна девица грустна: 
Ей не нравится весна. 
Ей на солнце тяжко, 
Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

4) А дорога – далека, 
А корзинка – нелегка. 
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”)

9 тур « Ответь на вопрос»

• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)

• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)

• Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)

• Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)

В.: Ребята, посмотрите на нашем «Чудо-дереве» не осталось ни одного загадочного листочка. Давайте подсчитаем сколько в каждой команде листочков. Поровну, значит победила дружба.

Итог викторины: Вам понравилась наша викторина? Что именно вам понравилось?

Далее проводится награждение всех участников игры(это искусственное деревце с привязанными к нему конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""

               Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе  по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА

Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников....