Конспект досуга с детьми подготовительной группы «Ох, Ах и правила безопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx472.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект досуга

с детьми подготовительной группы

«Ох, Ах и правила безопасности»

Автор – составител:

Хабалонова О. Н.

Санкт-Петербург

2021 г.

Вступление/преамбула/.

- Работа с детьми подготовительной группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

- Методы и приёмы организации мероприятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический.

- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников формируется желание соблюдать правила безопасного поведения, развивается умение логически мыслить; систематизируются ранее полученные представления.

- Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

Образоватедьные:

  • формировать у дошкольников правильное поведение на улице и в помещении;
  • закрепить представления детей о дорожных знаках; правилах пожарной безопасности, правилах поведения при обнаружении незнакомого предмета

Развивающие:

  •  развивать коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве

Воспитательные:

  • воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Оборудование: дорожные знаки, набор «Полезные и вредные продукты», 2 велра, проблемные картинки, коробка с грамотами, музыка для конкурсов.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход»

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

В группу входят Ох и Ах.

- Мы шли в подготовительную группу. Туда ли мы попали? (Да)                                                                    

-Ах, как хорошо!

-Ох, как здорово! Мы братья, Ох и Ах, Вы нас узнали.

Ох: Мы собираемся в школу, но, ох, мама очень переживает, что мы попадем в неприятность. А я ох как хорошо знаю правила безопасности!

Ах: Но я знаю их лучше! (спорят)

Ах: Ах, давай устроим соревнование, кто лучше знает правила безопасности!

Ох: А ребята нам помогут.

Ах: Давайте разделимся на команды. Возьмите из мешочка по одному жетончику. У кого красный жетон- в команде «Ах».

Ох: У кого зеленый- в команде «Ох».

2. Основная часть.

-Итак, начинаем соревнование!

1.Конкурс "Здоровье".

Ох: Ребята, мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым? ( команды отвечают по очереди)
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).

Игра – эстафета «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник (обруч), только полезные продукты)

2. Конкурс «Пожарные»

 Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Ведущий: Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)

 Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
3. Конкурс «Правила дорожного движения»

Это я, это я, это все мои друзья!”
Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идѐт вперѐд
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я...)

 Кто летит вперѐд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелѐный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Эстафета «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,
образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

4. Конкурс «Что на картине»

Команды рассматривают картины и по очереди рассуждают, какое правило безопасности нарушено.

http://47-detsad.ru/wp-content/uploads/2018/12/207-1-kartinki-po-bzhd-dlya-detej.jpghttp://47-detsad.ru/wp-content/uploads/2018/12/8447_html_m70cfc489.jpg

http://47-detsad.ru/wp-content/uploads/2018/12/cIoYOoXUwk0.jpg http://47-detsad.ru/wp-content/uploads/2018/12/r2.jpg

5. «Незнакомый предмет».

Ах: Ах, смотрите, ребята, какая красивая коробка. Ох, она твоя? Чья она? Посмотрю, что в ней.

Ох и дети останавливают.

Ох: Нельзя трогать незнакомые предметы.

Ах: Почему? (Ответы детей).

Ах: Я пошутил. Это моя коробка. Я хотел вас проверить. А в коробке награды для победителей.

3 часть. Рефлексия.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"

Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Я, ребенок, имею право быть на дороге в безопасности"

Цель занятия: расширить знания детей о правилах безопасности при перевозке пассажиров....

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

Конспект досуга с детьми подготовительной группы "Золотая осень Подмосковья"

У каждого человека на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Наш чудесный Подмосковный край, где мы живем, прекрасен в любое время года. Но особенно красив осенью...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...