Конспект развлечения-квеста в подготовительной группе "Наш друг – Огнетушитель: Правила безопасности"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Конспект развлечения-квеста в подготовительной группе "Наш друг – Огнетушитель: Правила безопасности"
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения при возникновении пожара, знакомство с ролью огнетушителя и правилами его использования (в игровой форме).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
Познакомить с профессией пожарного.
Рассказать о важности огнетушителя и его назначении.
Научить правилам поведения при пожаре (звонок в пожарную службу, эвакуация).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку.
Развивать умение работать в команде, слушать друг друга.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Воспитывать смелость, решительность, находчивость.
Формировать положительное отношение к правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме пожарной безопасности (сказки, стихи, рассказы).
Просмотр мультфильмов и познавательных видеороликов о пожарных и правилах безопасности.
Беседы с детьми о причинах пожаров и действиях при их возникновении.
Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме.
Изготовление детьми рисунков на тему "Пожарная безопасность".
Материалы:
Карточки с заданиями для квеста (с картинками и простыми текстами).
"Огнетушитель" (игрушечный или муляж).
"Медали" или грамоты "Юный пожарный".
Музыкальное сопровождение (звуки сирены, веселая музыка для переходов).
Маршрутные листы для команд (если детей делить на команды).
Ход развлечения:
Вводная часть (10-15 минут)
Приветствие и создание игровой ситуации:
Дети собираются в группе. Звучит тревожная музыка или звук сирены.
Появляется "Пожарный" (воспитатель в костюме или с атрибутами).
Пожарный: "Здравствуйте, ребята! Я – пожарный, и сегодня я пришел к вам не просто так. У нас случилась беда! В нашем городе пропал очень важный герой – наш друг Огнетушитель! Без него пожарным очень трудно бороться с огнем. А вы знаете, почему огонь бывает опасен?"
(Дети отвечают, воспитатель дополняет, акцентируя внимание на опасности огня).
Пожарный: "Правильно! Огонь может принести много бед. Но чтобы его победить, нам нужна помощь! Вы готовы стать настоящими помощниками пожарных и отправиться на поиски нашего друга Огнетушителя?"
(Дети соглашаются).
Пожарный: "Отлично! Но чтобы найти Огнетушителя, нам нужно пройти несколько испытаний. Каждое испытание поможет нам узнать что-то новое о пожарной безопасности и приблизит нас к цели. Вы готовы к приключениям?"
Основная часть – Квест (30-40 минут)
Разделение на команды (по желанию, если детей много): Дети могут разделиться на 2-3 команды, каждая получит свой маршрутный лист. Если детей мало, все идут вместе.
Станции квеста:
Станция 1: "Опасные игры"
Задание: Дети находят карточку с изображением детей, играющих со спичками или зажигалкой.
Вопрос: "Что делают эти дети? Можно ли так играть?
Станция 1: "Опасные игры"
Задание: Дети находят карточку с изображением детей, играющих со спичками или зажигалкой.
Вопрос: "Что делают эти дети? Можно ли так играть?"
Правильный ответ: "Так играть нельзя! Спички и зажигалки – это не игрушки. Они могут стать причиной пожара, который очень опасен для всех. Если вы увидели спички или зажигалку, не трогайте их, а сразу расскажите взрослому."
Следующая подсказка: "Чтобы узнать, куда идти дальше, найдите предмет, который помогает нам увидеть, что происходит далеко." (Подсказка ведет к биноклю или подзорной трубе, за которой спрятана следующая карточка).
Станция 2: "Телефон доверия"
Задание: Дети находят карточку с изображением телефона и цифрами "01" или "101".
Вопрос: "Что это за цифры? Когда нужно звонить по этому номеру? Как правильно сообщить о пожаре?"
Правильный ответ: "Это номер пожарной службы! Если случился пожар, нужно немедленно позвонить по этому номеру. Нужно четко назвать свой адрес, что горит и кто звонит. Нельзя бояться, нужно быть смелым и сообщить о беде."
Следующая подсказка: "Чтобы найти следующую подсказку, вам нужно представить, что вы – настоящие пожарные и вам нужно быстро добраться до места происшествия." (Подсказка ведет к игрушечной пожарной машине или рисунку с ней, за которым спрятана следующая карточка).
Станция 3: "Дым и огонь"
Задание: Дети находят карточку с изображением дыма и огня.
Вопрос: "Что это такое? Что нужно делать, если в помещении появился дым и огонь?"
Правильный ответ: "Это дым и огонь! Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, главное – не паниковать. Нужно быстро покинуть помещение, закрыв за собой дверь. Нельзя прятаться в шкафу или под кроватью. Нужно ползти, прикрывая нос и рот мокрой тряпкой, если есть возможность. И обязательно позвонить в пожарную службу!"
Следующая подсказка: "Чтобы найти нашего друга Огнетушителя, вам нужно вспомнить, что помогает нам бороться с огнем, когда он еще маленький." (Подсказка ведет к игрушечному огнетушителю или его изображению, за которым спрятана последняя карточка).
Станция 4: "Наш герой – Огнетушитель!"
Задание: Дети находят карточку с изображением огнетушителя и инструкцией по его использованию (в упрощенном виде, с картинками).
Вопрос: "Кто это? Как им пользоваться? Когда его можно использовать?"
Правильный ответ: "Это наш друг Огнетушитель! Он помогает нам потушить небольшой огонь. Чтобы им воспользоваться, нужно сорвать пломбу, направить раструб на огонь и нажать на рычаг. Но им можно пользоваться только тогда, когда огонь маленький, и вы уверены, что справитесь. Если огонь большой, нужно сразу бежать и звонить пожарным!"
Находка Огнетушителя: Дети находят "Огнетушителя" (игрушку или муляж).
Заключительная часть (10-15 минут)
Подведение итогов:
Пожарный: "Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли нашего друга Огнетушителя! Вы показали, что знаете правила пожарной безопасности и готовы помогать пожарным. Теперь вы настоящие юные пожарные!"
Воспитатель вместе с "Пожарным" проводит краткое обобщение:
"Почему нельзя играть со спичками?"
"Какой номер пожарной службы?"
"Что делать, если в доме дым?"
"Для чего нужен огнетушитель?"
Награждение: Дети получают медали или грамоты "Юный пожарный









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект проектно-нормативной деятельности по совместному выпуску журнала «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной группы (по обжд)
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе на тему :"Правила безопасного поведения на дорогах."
С детьми повторяем правила дорожного движения ...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»
Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....
