Конспект развлечения-квеста в подготовительной группе "Наш друг – Огнетушитель: Правила безопасности"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Елисеева

 

Конспект развлечения-квеста в подготовительной группе "Наш друг – Огнетушитель: Правила безопасности"

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения при возникновении пожара, знакомство с ролью огнетушителя и правилами его использования (в игровой форме).

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.

Познакомить с профессией пожарного.

Рассказать о важности огнетушителя и его назначении.

Научить правилам поведения при пожаре (звонок в пожарную службу, эвакуация).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку.

Развивать умение работать в команде, слушать друг друга.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Формировать положительное отношение к правилам пожарной безопасности.

 

Предварительная работа:

 

Чтение художественной литературы по теме пожарной безопасности (сказки, стихи, рассказы).

Просмотр мультфильмов и познавательных видеороликов о пожарных и правилах безопасности.

Беседы с детьми о причинах пожаров и действиях при их возникновении.

Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме.

Изготовление детьми рисунков на тему "Пожарная безопасность".

 

Материалы:

 

Карточки с заданиями для квеста (с картинками и простыми текстами).

"Огнетушитель" (игрушечный или муляж).

"Медали" или грамоты "Юный пожарный".

Музыкальное сопровождение (звуки сирены, веселая музыка для переходов).

Маршрутные листы для команд (если детей делить на команды).

 

Ход развлечения:

 

Вводная часть (10-15 минут)

 

Приветствие и создание игровой ситуации:

Дети собираются в группе. Звучит тревожная музыка или звук сирены.

Появляется "Пожарный" (воспитатель в костюме или с атрибутами).

Пожарный: "Здравствуйте, ребята! Я – пожарный, и сегодня я пришел к вам не просто так. У нас случилась беда! В нашем городе пропал очень важный герой – наш друг Огнетушитель! Без него пожарным очень трудно бороться с огнем. А вы знаете, почему огонь бывает опасен?"

(Дети отвечают, воспитатель дополняет, акцентируя внимание на опасности огня).

Пожарный: "Правильно! Огонь может принести много бед. Но чтобы его победить, нам нужна помощь! Вы готовы стать настоящими помощниками пожарных и отправиться на поиски нашего друга Огнетушителя?"

(Дети соглашаются).

Пожарный: "Отлично! Но чтобы найти Огнетушителя, нам нужно пройти несколько испытаний. Каждое испытание поможет нам узнать что-то новое о пожарной безопасности и приблизит нас к цели. Вы готовы к приключениям?"

 

Основная часть – Квест (30-40 минут)

 

Разделение на команды (по желанию, если детей много): Дети могут разделиться на 2-3 команды, каждая получит свой маршрутный лист. Если детей мало, все идут вместе.

 

Станции квеста:

 

Станция 1: "Опасные игры"

 

Задание: Дети находят карточку с изображением детей, играющих со спичками или зажигалкой.

Вопрос: "Что делают эти дети? Можно ли так играть?

 

 

 

Станция 1: "Опасные игры"

 

Задание: Дети находят карточку с изображением детей, играющих со спичками или зажигалкой.

Вопрос: "Что делают эти дети? Можно ли так играть?"

Правильный ответ: "Так играть нельзя! Спички и зажигалки – это не игрушки. Они могут стать причиной пожара, который очень опасен для всех. Если вы увидели спички или зажигалку, не трогайте их, а сразу расскажите взрослому."

Следующая подсказка: "Чтобы узнать, куда идти дальше, найдите предмет, который помогает нам увидеть, что происходит далеко." (Подсказка ведет к биноклю или подзорной трубе, за которой спрятана следующая карточка).

 

Станция 2: "Телефон доверия"

 

Задание: Дети находят карточку с изображением телефона и цифрами "01" или "101".

Вопрос: "Что это за цифры? Когда нужно звонить по этому номеру? Как правильно сообщить о пожаре?"

Правильный ответ: "Это номер пожарной службы! Если случился пожар, нужно немедленно позвонить по этому номеру. Нужно четко назвать свой адрес, что горит и кто звонит. Нельзя бояться, нужно быть смелым и сообщить о беде."

Следующая подсказка: "Чтобы найти следующую подсказку, вам нужно представить, что вы – настоящие пожарные и вам нужно быстро добраться до места происшествия." (Подсказка ведет к игрушечной пожарной машине или рисунку с ней, за которым спрятана следующая карточка).

 

Станция 3: "Дым и огонь"

 

Задание: Дети находят карточку с изображением дыма и огня.

Вопрос: "Что это такое? Что нужно делать, если в помещении появился дым и огонь?"

Правильный ответ: "Это дым и огонь! Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, главное – не паниковать. Нужно быстро покинуть помещение, закрыв за собой дверь. Нельзя прятаться в шкафу или под кроватью. Нужно ползти, прикрывая нос и рот мокрой тряпкой, если есть возможность. И обязательно позвонить в пожарную службу!"

Следующая подсказка: "Чтобы найти нашего друга Огнетушителя, вам нужно вспомнить, что помогает нам бороться с огнем, когда он еще маленький." (Подсказка ведет к игрушечному огнетушителю или его изображению, за которым спрятана последняя карточка).

 

Станция 4: "Наш герой – Огнетушитель!"

 

Задание: Дети находят карточку с изображением огнетушителя и инструкцией по его использованию (в упрощенном виде, с картинками).

Вопрос: "Кто это? Как им пользоваться? Когда его можно использовать?"

Правильный ответ: "Это наш друг Огнетушитель! Он помогает нам потушить небольшой огонь. Чтобы им воспользоваться, нужно сорвать пломбу, направить раструб на огонь и нажать на рычаг. Но им можно пользоваться только тогда, когда огонь маленький, и вы уверены, что справитесь. Если огонь большой, нужно сразу бежать и звонить пожарным!"

Находка Огнетушителя: Дети находят "Огнетушителя" (игрушку или муляж).

 

Заключительная часть (10-15 минут)

 

Подведение итогов:

Пожарный: "Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли нашего друга Огнетушителя! Вы показали, что знаете правила пожарной безопасности и готовы помогать пожарным. Теперь вы настоящие юные пожарные!"

Воспитатель вместе с "Пожарным" проводит краткое обобщение:

"Почему нельзя играть со спичками?"

"Какой номер пожарной службы?"

"Что делать, если в доме дым?"

"Для чего нужен огнетушитель?"

Награждение: Дети получают медали или грамоты "Юный пожарный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....