Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_klada.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года – 2017»

Конспект развлечения

«Квест-игра «В поисках клада»

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

для детей  подготовительной группы

(познавательное развитие)

                                                          Составила:   воспитатель

                                                          I квалификационной категории МБДОУ

                                                          «Детский сад №165» г.Чебоксары

                                                           Краснова Ольга Владиславовна

                                                             

Чебоксары - 2017

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Образовательные задачи:

Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции.

Совершенствовать умение конструировать фигуры по схеме, заданным координатам и словесному указанию.

Закрепить геометрические фигуры.

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Активизировать и обогащать словарь детей: линия, вертикальная, горизонтальная, диагональная, координата.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Оборудование:

- игры В.Воскобовича:

двухцветный «Квадрат Воскобовича»

«Геоконт»

«Чудо-крестики»

«Нетающие квадраты»

«Коврограф»

- бутылка

    - записка

- ноутбук, экран

- банданы пиратские

- клад с сокровищами

Предварительная работа:

- дидактические игры с математическим содержанием

- решение арифметических задач

- написание графических диктантов в тетрадях

Ход развлечения:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

-  Повторяйте все за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? (звучит звук моря)

Воспитатель: Вы слышите шум? Что это? (ответы детей) Море зовет нас к приключениям! Посмотрите, волны выбросили на берег бутылку,  а внутри нее лежит записка. Кто же её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Узнали!? Присядем на берегу и прочитаем: «Привет от старого морского пирата. Вам очень повезло, потому что именно вам достанется мой клад с сокровищами. Когда-то, путешествуя по морским просторам, я зарыл клад на острове, нарисовал карту и отметил красным крестиком место, где он спрятан. Чтобы добраться до острова вам нужно пройти испытания и собрать необыкновенные льдинки, которые помогут вам в конце пути. Торопитесь! Подсказки могут растаять и тогда клада вам не видать. Оставляю одну льдинку-подсказку»

Воспитатель: Ну как, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Но для того чтобы найти клад, нам нужно мыслить и думать как пираты, а значит и выглядеть как они. Вы готовы стать пиратами? (ответы детей) Одеваем пиратские банданы. Мы с превратились в настоящих пиратов. Пираты к путешествию готовы? Путешествие начинается!

Становитесь дружно в круг! (присели на корточки)

Поднимаем якоря, (поднимают руки наверх ладонями внутрь)

Отправляемся в моря! (идут по кругу)

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы кто? Пираты! (руки протягивают к середине круга)  

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Обратите внимание на карту, она необычная. На ней изображены острова различной геометрической формы. Сейчас мы находимся на Квадратном острове. Как же нам перебраться на следующий Треугольный остров?

Дети: Нужно построить лодку.

Воспитатель: Отправляемся в мастерскую пиратов. Лодку построить нам помогут волшебные квадраты. (двухцветный «Квадрат Воскобовича»)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят наши квадратики? Чем они между собой разделены? Как называются эти лини?

Возьмем квадраты, положим перед собой ромбиком. Берем верхний угол и складываем ромбик пополам по длинной горизонтальной линии. Какая геометрическая фигура у нас получилась? Треугольник лежит перед нами верхушкой вниз. Затем берем нижний угол и складываем его внутрь по горизонтальной линии, то же самое мы делаем с другой стороной. Получилась лодка. А теперь отпустим их в плавание (собираем в лоток)

Становитесь дружно в круг! (присели на корточки)

Поднимаем якоря, (поднимают руки наверх ладонями внутрь)

Отправляемся в моря! (идут по кругу)

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы кто? Пираты! (руки протягивают к середине круга)  

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Здорово, вы справились с заданием. За это получаем еще одну волшебную льдинку.  

Путешествие продолжается. Смотрим на карту, мы с вами оказались на Треугольном острове. Чтобы получить еще одну льдинку нам нужно оказаться в «Подводное царстве». Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите слегка нос, присядьте на корточки.  Встаньте, откройте глаза, дышите глубоко, свободно. Мы очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морского дна без рыбок).

Странно, здесь жил любимый краб пирата, но где же он? Друзья пираты, поможем найти краба? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу на дне моря какие-то крестики, что же это может быть, поплыли ребята туда (показывает на столы, где разложена игра «Чудо крестики на каждого ребенка».

Воспитатель: Перед Вами, «Чудо крестики» и схемы с изображением крабика. Попробуем повторить их. Из каких геометрических фигур состоят крестики? Какого они цвета?

Молодцы, справились с заданием, на дне моря появился любимый краб пирата. А вот очередная волшебная льдинка-подсказка.

Присядьте на корточки, закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите слегка нос и медленно поднимаемся на поверхность.

Становитесь дружно в круг! (присели на корточки)

В море грозная волна, (волнообразные движения руками)

Ураганы и шторма, (руки наверх, плавные движения в стороны)

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы кто? Пираты! (руки протягивают к середине круга) 

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

       Воспитатель: Смотрим на карту. Мы находимся на Круглом острове.

Здесь повсюду раскиданы непонятые координаты. А для того, чтобы расшифровать их пройдемте в мастерскую пиратов. Вас ждут необыкновенные дощечки с разноцветными гвоздиками, буковками и числами. У меня в руках координаты изображенные на экране. Читать их нужно слева на право. Почитаем их вместе. («Геоконт»)

Посмотрите на столы, перед вами лежат разноцветные резиночки, с помощью которых мы соединим наши координаты между собой.

Воспитатель: У нас получился флаг, но не простой, а настоящий, пиратский. Это значит, что клад уже совсем близко. А за правильно выполненное задание вы получаете еще одну льдинку-подсказку.

Становитесь дружно в круг! (присели на корточки)

Поднимаем якоря, (поднимают руки наверх ладонями внутрь)

Отправляемся в моря! (идут по кругу)

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы кто? Пираты! (руки протягивают к середине круга)  

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Итак, мы и оказались на Прямоугольном острове, где спрятан клад пирата. Но он не открывается?! Что же мы могли забыть? (ответы детей) Здорово, вы и думать начали как настоящие пираты. Конечно, мы забыли про наши подсказки-льдинки. Сложим из них фигуру по порядку так, каким по счету мы их получили. Какая фигура у нас получилась? (ключ) Ура! Сундук открылся! Клад наш! Эта замечательная игра – настоящее сокровище, она поможет развить смекалку, сообразительность (дарит игру «Четырехцветных квадрат Воскобовича»).

Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Предлагаю снять банданы. Благодарю всех за активность.  Желаю вам, чтобы вы легко справлялись с трудными задачами, удача и успех были постоянными вашими спутниками! Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем путешествии. Что вам больше всего понравилось? Катя, скажи, что тебе запомнилось? Какие впечатления ты испытал, Вася? А ты, что скажешь, Коля? Замечательно! У вас есть вопросы ко мне? Спасибо всем за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича) в коррекционной группе для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 30 г. Азова      Квест – игра  «Загадки Ворона Метра» (с использованием развива...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...