Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

(Здание № 13 ул. Перерва, 61)

Конспект досуга во второй младшей группе

«В гости к нам пришел Петрушка»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «В гости к нам пришел Петрушка»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие.

Цель досуга: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, потешками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности.

Задачи: 

- Развивать интерес к народным традициям, художественному слову, народным играм.

- Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх, плясках.

 Оборудование: сундук с куклой Петрушкой, матрёшкой, неваляшкой, плоскостными неваляшками. Плоскостные домики для неваляшек основных цветов, обруч с лентами, конфеты, магнитофон, запись песни «Мы милашки- куклы неваляшки»

Ход досуга.

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, дети садятся на стульчики.

В зале стоит сказочный сундук.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый, сказочный сундук? Он, наверное, волшебный.

Воспитатель заглядывает в сундук, удивляется  и загадывает загадку:

Это что же за игрушка?

В ярко-красном колпаке,

С погремушкою в руке

Всем известная игрушка,

А зовут его?

Дети: Петрушка!

Воспитатель достает куклу Петрушку.

Петрушка: - Эй, ребята подходи!

На Петрушку погляди!

Я весёлый озорной-

Будите играть со мной?

Дети: - Да!

Петрушка: - Этот сундук полон сюрпризов, хотите посмотреть?

Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!

Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука большую матрёшку:

Петрушка: - Вот это сюрприз! Узнали её? Как её зовут? На кого похожа? Во что одета? Матрёшка очень любопытная и любит вопросы задавать.

Матрёшка: - Где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают)

Матрёшка: - Ребятки, а вы умеете играть в прятки?

Игра «Найди Матрёшку»

(Петрушка прячет матрешку, дети ищут)

Петрушка: - Матрёшка любит потешки слушать. Давайте, дети, расскажем ей (1-2 потешки знакомые детям)

Дети выполняют  потешки с движениями:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петрушка: - Спасибо ребятки потешили вы матрёшку. Хотите еще сюрприз? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!

Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука неваляшку, показывает детям, как она качается и не хочет лежать.

Она совсем не хочет спать

Положу - встаёт опять

И стоит качается.

Как она называется?

Дети: - Неваляшка!

Петрушка: - Вот какая Неваляшка, яркая рубашка, какая она красивая и хочет с вами поиграть в догонялки.

Игра «Догонялки»

Воспитатель с неваляшкой в руках идет впереди, за ней стайкой идут дети.

Воспитатель: - Ой, что за народ за неваляшкой идёт? 

А-а вот какой народ! (воспитатель поворачивает неваляшку к детям)

Быстро-быстро побежали

Только ножки замелькали (дети убегают)

Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка: - Неваляшка не одна пришла.

И подружек привела.

(Достает из сундука плоскостных неваляшек разных основных цветов)

Звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки»  дети выполняют движения:

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки

Воспитатель: - Но неваляшки растерялись,

Свои домики потеряли.

(Домики заранее расставлены в разных местах зала)

А мы с вами неваляшек возьмём,

Им домики найдём.

Игра «Найди домики для неваляшек» (по цвету)

Дети берут по одной плоскостной неваляшке и находят для них домик по цвету.

Петрушка: - Молодцы дети, помогли неваляшкам! А со мной поиграете?

Воспитатель достает зонт с лентами и с петрушкой в руках играет с детьми.

Игра «Карусель»

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка: - Долго с вами я играл,

Не на шутку я устал,

За весёлую игру

Всем подарки подарю.

Хотите подарки? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!

Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука конфеты. Дети благодарят Петрушку и прощаются с ним.

Воспитатель приглашает детей на чаепитие в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга во второй младшей группе «Олимпийские игры у малышей». «Мы – будущие олимпийцы».

Конспект досуга во второй младшей группе "Олимпийские игры у малышей". "Мы - будущие олимпийцы"...

Конспект досуга во второй младшей группе ко Дню Матери.

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, нежного отношения к матери, поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для  ребёнка образ мамы....

Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».

Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».Цель:• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в...

Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»

Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....