Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гордеева Елена Леонидовна

Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».
Цель:
• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в культурно-досуговой деятельности;
Задачи:
• закреплять представления о зиме, зимней одежде, зимних видах спорта, играх и забавах;
• понимать понятия «зима», «снег», «лед», «снежинки», «холодно», «морозно», активизировать их в речи;
• повторение и закрепление знаний по темам этой недели «Животные зимой», «Растения зимой».
Материал к занятию: почтовый ящик, письмо, костюм медведя, снежинки, музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».

Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».

Цель:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в культурно-досуговой деятельности;

Задачи:

  • закреплять представления о зиме, зимней одежде, зимних видах спорта, играх и забавах;
  • понимать понятия «зима», «снег», «лед», «снежинки», «холодно», «морозно», активизировать их в речи;
  • повторение и закрепление знаний по темам этой недели «Животные зимой», «Растения зимой».

Материал к занятию: почтовый ящик, письмо, костюм медведя, снежинки, музыкальное сопровождение

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, в нашем почтовом ящике новое письмо. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш давний друг Мишка. Скоро буду проезжать мимо вашего сада и непременно загляну к вам в гости! До встречи. Мишка».

Воспитатель: будем ждать Мишку в гости? (ответы детей). А давайте сейчас повторим стихотворение для него, он его услышит и придет. (дети хором рассказывают стихотворение «Мишка косолапый», сопровождая его движениями). Вы слышите?(слышится шум, хруст веток, громкие шаги).

В группу входит медведь.

Мишка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Правда, ребята? (ответы детей). 

Мишка: Спасибо, ребята! У вас в группе так красиво, уютно, тепло. А на улице – ну, очень холодно! Почему же так?

(ответы детей: потому что зима, снег, мороз.)

Воспитатель: правильно ребята. Наступила зима, на улице стало холодно. Но мы любим гулять на улице. А что мы делаем, чтобы не мерзнуть на улице?

(ответы детей). Правильно, мы тепло одеваемся. Давайте расскажем и покажем Мишке.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

Ну, пора нам дети в путь!

Мы теперь тепло одеты,

Не страшны нам снег и ветер.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке утеплиться и оденем его. (дети одевают на медведя шарф, шапку, варежки). Ну, что теперь тепло тебе, Мишка?

Мишка: Да, спасибо, ребята. Вы так много знаете. А может вы расскажите мне, почему все теперь в моем лесу стало таким белым? (ответы детей: это снег, снежинки, сугробы).

Воспитатель: Ребята, а давайте загадаем для Мишки загадку, но вы ему помогайте.  

С  неба  падают  зимою

И кружатся  над землёю

Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. Вправо, влево повернись и в снежинок превратись. А теперь покружитесь, полетайте, как снежинки. (дети берут в руки снежинки, под лёгкую музыку  кружатся, «летают», изображая снежинок.)

Мишка: теперь мне все понятно. Но летом-то веселее было. Можно на солнышке греться, в озере купаться…

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Мишкой? Нам и зимой очень весело, правда? (ответы детей). А во что мы играем зимой? (ответы детей: снежки, снеговики, крепости и т.д.). А еще мы знаем много видов спорта, которыми можно заниматься только зимой. (ответы детей: лыжи, санки, коньки.)

Пальчиковая гимнастика. Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)   

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь поиграем в игру.

Игра  «Замри»      

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем  кругом.

Раз, два, три,  снежные комочки замри!

Мишка зевает.

Мишка: Малины хочется… Или листочков вкусных… А где они? (ответы детей: листики опали). И что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте подскажем Мишке, что же он делает зимой? (ответы детей). А давайте проводим Мишку и вместе с ним отправимся в зимний лес.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по группе) 
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) 
Справа липа в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх) 
На землю красиво ложатся. (кружась приседают) 
Вот и зайка проскакал, 
От лисы он убежал. (прыжки) 
Это серый волк рыщет, (руки на пояс) 
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.

Мишка: Спасибо, ребята! Я узнал от вас много нового. Обязательно прийду к вам весной!

Мишка прощается с ребятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг во второй младшей группе. В гости к тетушке Наталье.

Продолжать знакомить с домашними животными.Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные.Развивать правильное звукопроизношение.Учить выполнять движения под текст.Продолжать учить детей з...

Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"

Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»

ü  Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой...

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....

Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»

Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Неожиданный  гость"...