Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Колмакова Юлия Миргасимовна

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Неожиданный  гость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolmakova_yu.m._otkrytyy_urok_2017.docx112.54 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема сада 242 Ёлочка без овала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    г. НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________                            

Конспект

образовательной деятельности

в первой

младшей группе

по ФЭМП

выполнил воспитатель:

Колмакова Юлия Миргасимовна

 Тема: «Неожиданный гость»

      Интеграция образовательных областей:

Окружающий мир (знакомство с миром насекомых).

Физическое развитие (подвижные игры, развитие координации).

Речевое развитие.

Художественное творчество (совместная аппликация)

Закрепление понятий геометрических фигур.

Счёт чёрных точек (один, много, ни одного).

Понятия больше – меньше.

Повторение основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

    Виды детской деятельности:

Игровая (подвижные игры).

Коммуникативная (общение с воспитателем и сверстниками).

Двигательная (подвижные игры).

Музыкальная деятельность (музыкальный жучок).

Изобразительная деятельность (совместная аппликация).

Познавательно – исследовательская (знакомство с миром насекомых).

     Цель:

Создать условия для развития математических способностей детей.

     Задачи:

Формировать умения выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

Учить согласовывать числительные «один», «много», « ни одного « с существительными.

Развивать речь. Активизировать словарь.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать произвольное внимание, память, мышление.

Формировать понятие « больше – меньше « путём наложения плоских предметов друг на друга (бабочки, гусеницы, листочки).

Развивать у детей интерес к математическим играм.

Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.

Планируемые результаты:

Дети называют насекомых.

Дети называют основные цвета.

Дети знают и называют геометрическую фигуру: круг,

Владеют  понятиями один, много, ни одного.

    Используемые материалы:

Музыкальная игрушка жучок.

Иллюстрации с изображением насекомых (пчела, божья коровка, гусеница, бабочка)

Заготовка рисунка божьей коровки, чёрных кружков, клея  для совместной аппликации.

Плоские фигуры: гусениц, бабочек, листков  разных размеров и цветов Методы и приёмы:

Наблюдение.

Беседа.

Игра.

Сравнение.

 Словарная работа:

Понятия числительных :один, много, ни одного; цвета ( красный, жёлтый, синий ,зелёный (чёрный- вводный цвет ); геометрическая фигура – круг; короткий- длинный (мера длинны); большой- маленький (понятия величины).

 Предварительная работа:

Беседы о насекомых (где они живут, что едят, как передвигаются, какие издают звуки и движения).

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, пчела).

Игра: « Что больше? » (повторение понятий о длине и величине предметов путём наложения).

Игра: « Собери предметы по цвету « (группировка предметов по форме и цвету (повторение основных цветов и геометрических фигур)).

Игра – ситуация: « Сколько лапок у жучка? «.

Игра: « А какая это фигура? « (повторение понятий геометрических фигур).

Содержание образовательной деятельности.

В группу к детям входит воспитатель в костюме божьей коровки, изображая жука (жужжит, летит, расправив крылья) и приземляется на ковёр (приседает к детям).

Б. К.: Здравствуйте, ребята!

Как у вас тут весело и хорошо!

Как много у вас игрушек!

А вы знаете, кто я?

Дети отвечают ……

Б. К.: Правильно! Я – божья коровка!

Посмотрите, ребята, какие у меня красивые и большие крылья!

( показывает свои крылья)

А какого они цвета?

Дети отвечают …

Б.К: Правильно , красного !

А что это у меня на крыльях ?

Дети отвечают…

Б.К.: Да – это кружки !

А какого они цвета ?

Дети отвечают …

Б.К.: Да , на моих крыльях кружки чёрного цвета !

А сколько кружков на моих крыльях ?

Дети отвечают…

Б.К.: Да , их много !

Божью коровку можно поймать .

                          Чёрные точки пересчитать .

Раз , два , три … Не успела .

                         Божья коровка моя улетела !

Б. К.: А давайте , ребята , с вами познакомимся!

Воспитатель подходит к каждому ребёнку , спрашивает его имя и здоровается с ним за руку .

Б.К . : Ребята , я пришла к вам не одна !

Со мною мои друзья !

Ребята , а вы знаете , кто это ? ( показывает игрушки -  жуки )

Дети отвечают…

Б.К. : Правильно – это жуки  !

Посмотрите , какие они красивые !

А они одинаковые  по размеру?

Дети отвечают …

Б.К . : Жуки разные по размеру .

(Поочерёдно показывает жуков и спрашивает , какой жук большой или маленький) .

Б.К. : Ребята , а вы знаете , где живут жуки ?

Дети отвечают…

Б.К. : А как разговаривают жуки ?

Дети отвечают…

Б.К. : Давайте с вами дружно пожужжим как жуки !

Дети жужжат как жуки.

Б.К.: Молодцы, ребята!

Б.К.: А теперь давайте послушаем с вами, как жужжит наш жук!

Воспитатель включает игрушку и она жужжит.

Б.К.: Мой друг – жук очень любит играть!

Давайте с ним поиграем в игру «День и ночь!»

Когда наступает день, то светит солнце, играет музыка и все насекомые радуются, веселятся на полянке. А когда наступает ночь , то музыка стихает и насекомые спят на травке .

Раз, два, три - в насекомых превратись!

Воспитатель включает игрушку и показывает движения детям. Дети повторяют за ним .

Б.К.: Молодцы, ребята! Жуку очень понравилось играть с вами!

( игрушка – жук жужжит)

Б.К.: Ребята, посмотрите, а что это тут у нас на полянке?

Давайте посмотрим!

Воспитатель достаёт корзинку, в которой лежат гусеницы, бабочки и листочки.

Дети вместе с воспитателем определяют их цвета и размеры путём наложения.

Б.К.: Ребята, а давайте с вами превратимся в бабочек и полетаем, помашем крылышками! (показывает иллюстрацию бабочки, плавно машет руками изображая бабочку).

А теперь давайте превратимся в гусениц и поползаем по травке! (показывает картинку гусеницы и ползёт).

Посмотрите, ребята, кто это? (показывает изображение пчелы)

Дети отвечают …

Давайте полетаем как пчёлки и пожужжим!

Б.К.: Ребята, я принесла вам подарок!

Пойдемте, я вам его покажу!

( достаёт рисунок жука)

Я хочу подарить вам свой портрет!

Ой !!!...Что-то здесь не так !Посмотрите , этот жук похож на меня ?

Дети отвечают …

Б.К.: Пока я к вам добиралась, с крыльев отвалились все чёрные кружки.

Что же теперь делать?

А давайте с вами наклеим на крылья чёрные точки, и у нас опять будет божья коровка!

Воспитатель раздаёт детям чёрные кружки, поочередно намазывает кружки клеем и дети сами приклеивают их на крылья, одновременно считая с каждым новым  кружком …один, два, три  ….много !

Б.К.: Какая красивая божья коровка у нас получилась!

А давайте позовём остальных ребят и покажем им наш рисунок!

Дети идут вместе с воспитателем и зовут остальных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".

Конспект открытого занятия по математике во второй  младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...