Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»
_____________________________________________________________________________
Конспект
образовательной деятельности
в первой
младшей группе
по ФЭМП
выполнил воспитатель:
Колмакова Юлия Миргасимовна
Тема: «Неожиданный гость»
Интеграция образовательных областей:
Окружающий мир (знакомство с миром насекомых).
Физическое развитие (подвижные игры, развитие координации).
Речевое развитие.
Художественное творчество (совместная аппликация)
Закрепление понятий геометрических фигур.
Счёт чёрных точек (один, много, ни одного).
Понятия больше – меньше.
Повторение основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Виды детской деятельности:
Игровая (подвижные игры).
Коммуникативная (общение с воспитателем и сверстниками).
Двигательная (подвижные игры).
Музыкальная деятельность (музыкальный жучок).
Изобразительная деятельность (совместная аппликация).
Познавательно – исследовательская (знакомство с миром насекомых).
Цель:
Создать условия для развития математических способностей детей.
Задачи:
Формировать умения выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
Учить согласовывать числительные «один», «много», « ни одного « с существительными.
Развивать речь. Активизировать словарь.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Формировать понятие « больше – меньше « путём наложения плоских предметов друг на друга (бабочки, гусеницы, листочки).
Развивать у детей интерес к математическим играм.
Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Планируемые результаты:
Дети называют насекомых.
Дети называют основные цвета.
Дети знают и называют геометрическую фигуру: круг,
Владеют понятиями один, много, ни одного.
Используемые материалы:
Музыкальная игрушка жучок.
Иллюстрации с изображением насекомых (пчела, божья коровка, гусеница, бабочка)
Заготовка рисунка божьей коровки, чёрных кружков, клея для совместной аппликации.
Плоские фигуры: гусениц, бабочек, листков разных размеров и цветов Методы и приёмы:
Наблюдение.
Беседа.
Игра.
Сравнение.
Словарная работа:
Понятия числительных :один, много, ни одного; цвета ( красный, жёлтый, синий ,зелёный (чёрный- вводный цвет ); геометрическая фигура – круг; короткий- длинный (мера длинны); большой- маленький (понятия величины).
Предварительная работа:
Беседы о насекомых (где они живут, что едят, как передвигаются, какие издают звуки и движения).
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, пчела).
Игра: « Что больше? » (повторение понятий о длине и величине предметов путём наложения).
Игра: « Собери предметы по цвету « (группировка предметов по форме и цвету (повторение основных цветов и геометрических фигур)).
Игра – ситуация: « Сколько лапок у жучка? «.
Игра: « А какая это фигура? « (повторение понятий геометрических фигур).
Содержание образовательной деятельности.
В группу к детям входит воспитатель в костюме божьей коровки, изображая жука (жужжит, летит, расправив крылья) и приземляется на ковёр (приседает к детям).
Б. К.: Здравствуйте, ребята!
Как у вас тут весело и хорошо!
Как много у вас игрушек!
А вы знаете, кто я?
Дети отвечают ……
Б. К.: Правильно! Я – божья коровка!
Посмотрите, ребята, какие у меня красивые и большие крылья!
( показывает свои крылья)
А какого они цвета?
Дети отвечают …
Б.К: Правильно , красного !
А что это у меня на крыльях ?
Дети отвечают…
Б.К.: Да – это кружки !
А какого они цвета ?
Дети отвечают …
Б.К.: Да , на моих крыльях кружки чёрного цвета !
А сколько кружков на моих крыльях ?
Дети отвечают…
Б.К.: Да , их много !
Божью коровку можно поймать .
Чёрные точки пересчитать .
Раз , два , три … Не успела .
Божья коровка моя улетела !
Б. К.: А давайте , ребята , с вами познакомимся!
Воспитатель подходит к каждому ребёнку , спрашивает его имя и здоровается с ним за руку .
Б.К . : Ребята , я пришла к вам не одна !
Со мною мои друзья !
Ребята , а вы знаете , кто это ? ( показывает игрушки - жуки )
Дети отвечают…
Б.К. : Правильно – это жуки !
Посмотрите , какие они красивые !
А они одинаковые по размеру?
Дети отвечают …
Б.К . : Жуки разные по размеру .
(Поочерёдно показывает жуков и спрашивает , какой жук большой или маленький) .
Б.К. : Ребята , а вы знаете , где живут жуки ?
Дети отвечают…
Б.К. : А как разговаривают жуки ?
Дети отвечают…
Б.К. : Давайте с вами дружно пожужжим как жуки !
Дети жужжат как жуки.
Б.К.: Молодцы, ребята!
Б.К.: А теперь давайте послушаем с вами, как жужжит наш жук!
Воспитатель включает игрушку и она жужжит.
Б.К.: Мой друг – жук очень любит играть!
Давайте с ним поиграем в игру «День и ночь!»
Когда наступает день, то светит солнце, играет музыка и все насекомые радуются, веселятся на полянке. А когда наступает ночь , то музыка стихает и насекомые спят на травке .
Раз, два, три - в насекомых превратись!
Воспитатель включает игрушку и показывает движения детям. Дети повторяют за ним .
Б.К.: Молодцы, ребята! Жуку очень понравилось играть с вами!
( игрушка – жук жужжит)
Б.К.: Ребята, посмотрите, а что это тут у нас на полянке?
Давайте посмотрим!
Воспитатель достаёт корзинку, в которой лежат гусеницы, бабочки и листочки.
Дети вместе с воспитателем определяют их цвета и размеры путём наложения.
Б.К.: Ребята, а давайте с вами превратимся в бабочек и полетаем, помашем крылышками! (показывает иллюстрацию бабочки, плавно машет руками изображая бабочку).
А теперь давайте превратимся в гусениц и поползаем по травке! (показывает картинку гусеницы и ползёт).
Посмотрите, ребята, кто это? (показывает изображение пчелы)
Дети отвечают …
Давайте полетаем как пчёлки и пожужжим!
Б.К.: Ребята, я принесла вам подарок!
Пойдемте, я вам его покажу!
( достаёт рисунок жука)
Я хочу подарить вам свой портрет!
Ой !!!...Что-то здесь не так !Посмотрите , этот жук похож на меня ?
Дети отвечают …
Б.К.: Пока я к вам добиралась, с крыльев отвалились все чёрные кружки.
Что же теперь делать?
А давайте с вами наклеим на крылья чёрные точки, и у нас опять будет божья коровка!
Воспитатель раздаёт детям чёрные кружки, поочередно намазывает кружки клеем и дети сами приклеивают их на крылья, одновременно считая с каждым новым кружком …один, два, три ….много !
Б.К.: Какая красивая божья коровка у нас получилась!
А давайте позовём остальных ребят и покажем им наш рисунок!
Дети идут вместе с воспитателем и зовут остальных ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-812267-1674645495.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915889-1492004490.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»
Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/09/picture-1253277-1596996290.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...