Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черных Ксения Вячеславовна

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала.

 

Задачи:

  1. Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;
  2. Закрепление понятия «один», «много»;
  3. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
  4. Закрепление знаний о четырех основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый);
  5. Закрепление умения счета до пяти;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  7. Закрепление умения  рисовать предметы круглой формы и прямые линии;
  8. Закрепление умения  ориентироваться во временах года по наглядному материалу.
  9. Развитие умений выполнения движений в соответствии с текстом;
  10. Активизирование  и обогащение словарного запаса, владение активной речью, включенной в общение; самооценка собственной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе «Боровички»

«В гости к Ежику»

Автор:

Воспитатель  второй младшей

 группы «Боровички»

Черных К.В

Санкт-Петербург 2019

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

  1. Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;
  2. Закрепление понятия «один», «много»;
  3. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
  4. Закрепление знаний о четырех основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый);
  5. Закрепление умения счета до пяти;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  7. Закрепление умения  рисовать предметы круглой формы и прямые линии;
  8. Закрепление умения  ориентироваться во временах года по наглядному материалу.
  9. Развитие умений выполнения движений в соответствии с текстом;
  10. Активизирование  и обогащение словарного запаса, владение активной речью, включенной в общение; самооценка собственной деятельности.

Материалы:

Декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Ежика; игрушки (белка, заяц) ; мешочек с шишками – 5 шт.; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) – билетики (по количеству детей), формы геометрических билетов на стульях (по количестве детей); одноразовые тарелки с кукурузной крупой.

I ЧАСТЬ.

ОРГ. МОМЕНТ.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Звучит песня со словами: «Здравствуйте».

Здравствуйте гости!

II ЧАСТЬ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель:  А к кому можно пойти, съездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям.

Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет. Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.

Дети  и воспитатель находят свои места.

Воспитатель:  Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.

Звучит песня паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Слова: Г. Сапгир, Г. Циферова. Музыка: В. Юровский.1 куплет и припев.

Звучит фонограмма «Шум леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.

Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, кто это рядом с деревом на полянке сидит?

На полянке рядом с деревом сидит белочка с мешочком.

Дети: Белка.

Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим!

Воспитатель достает из мешочка орешки.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Орешки.

Воспитатель показывает детям в ладонях орешки, дает им их по очереди потрогать, затем выкладывает их в ряд.

Воспитатель: Правильно! А как узнать, сколько орешков у белочки?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
(В самом начале кулачек сжат) 
Сидит белка на тележке, 
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…

Воспитатель: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый заяц.

Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Осень, зима, лето, весна.  Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года.

Конверты разного цвета: осень – желтый, зима – синий, весна – зеленый, лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.

Воспитатель:1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Воспитатель: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Воспитатель: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Воспитатель: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо, что вы помогли ему разобраться с конвертами от времен года.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу здесь происходят чудеса, и чтоб быстрее добраться до Ежика, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. И идем дальше по кругу.

Физкультминутка музыкальная «Мы идем».

(Дети подходят к декорации норки). 

Воспитатель: Смотрите норка. Кто же здесь живет?

Воспитатель из норки достает Ежика.

Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали         к тебе в гости на автобусе .

Воспитатель говорит от лица Ежика: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель Ежиком приветствует каждого ребенка – обнимает.

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. Ребята, а давайте подарим Ежику хорошее настроение!  И чтоб у Ежика в сказочном лесу  стало еще теплее светлее и теплее, мы с вами нарисуем солнышко. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Воспитатель: А лучики у солнца, какие?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на тарелках.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены тарелки с кукурузной крупой.

Под музыкальное сопровождение «Светит солнышко для всех»  дети рисуют солнышко.

Воспитатель: Ежику очень понравились все солнышки, которые вы приготовили для него, и он с радостью будет ждать вас снова к себе в гости. Скажем Ежику до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и ребята занимают места в автобусе.

Звучит песня паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Слова: Г. Сапгир, Г. Циферова. Музыка: В. Юровский.1 куплет и припев.

III ЧАСТЬ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (РЕФЛЕКСИЯ).

Воспитатель: Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было у белки в мешочке? Сколько орешков было у белки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям спасибо, что они пришли к нам в гости, и будем ждать их в гости снова!

Воспитатель и дети благодарят гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Развлечения во второй младшей группе на тему «В гости к ежику».

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышлени...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...