Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Кононова Елена Александровна

ü  Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

д/с «Буратино»

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«В гости к Снеговику»

Составила:

Инструктор по физической культуре

Кононова Елена Александровна

                           г. Удомля   2013г.

Цели:

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой;

Развивающие:

  • Совершенствовать навык бега по снегу;
  • Развивать быстроту реакции, внимание, воображение;
  • Совершенствовать навык метания в цель;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание играть в зимние игры;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Вызвать желание играть с персонажами (дети старшего возраста).

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально – комфортную атмосферу;
  • Провести закаливание детей.

Место проведения:  улица.

Оформление участка: на участке располагается горка, снежные постройки.

                                         Участок украшен лентами, флажками, гирляндами. 

Оборудование:  музыкальный центр, аудио записи,

                           ленточки (развешанные по дороге к снеговику),

                           флажки трёх цветов (по количеству детей),

снежки (бутафорные),

подарки для сюрпризного момента.

Герои: Снеговик – взрослый,

Снеговики – дети.

1.Организационный этап.

Педагогическая цель: вовлечь детей в совместную игровую деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети: войти в совместную деятельность для участия в играх.

Воспитатель в группе читает письмо, которое ему принёс почтальон.

«Дорогие, дети! Мне очень скучно стоять одному посреди заснеженных деревьев.  Я  очень весёлый и люблю играть с детьми. Приглашаю вас к себе в гости. Найти меня легко. А найти дорогу ко мне, вам помогут  разноцветные ленточки. Приходите, поиграем!

                                                 Очень жду!   Снеговик!»

Воспитатель: ребята, снеговик приглашает вас к себе в гости поиграть с  

                            ним. А вы хотите поиграть со снеговиком?

2 этап. С опорой на личный опыт.

Педагогическая цель: создать условия для участия в досуговой деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: выполнить правильно игровое задание.

Дети с воспитателем выходят на улицу.  И направляются искать разноцветные ленточки.  Найдя все ленточки, они приходят на участок, где неподвижно стоит снеговик.

3этап. Основной.

Педагогическая цель: вовлечь детей в досуговую деятельность, создать условия поддержки каждого ребёнка для привития ЗОЖ.

Цель, которую должны достичь дети: показать свои физические навыки и умения получить положительные эмоции, от участия в играх.

Воспитатель: вот мы с вами и добрались до снеговика. Смотрите он стоит

                            не шелохнётся. Чтобы он ожил, я сейчас немного поколдую.

Снежинка с неба упала, по свету летала,

Многое повидала,

Снежинка падала ни одна, превратилась в снеговика.

Снежинки на ладонь поймаю, дуну, снеговика расколдую.

Снежинки летите, снеговика разбудите.

(изображает сдувание снежинок с ладони, звучит мелодия превращения)

Звучит мелодия, снеговик оживает и поёт песенку.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости.

Я долго вас ждал, не дождался и уснул. Спасибо вам, что разбудили  меня.

Я хочу познакомить вас с моими друзьями, маленькими снеговиками.

Эй, малютки, приходите

И детей повеселите!

Звучит музыка (марш снеговиков), на площадке появляются снеговики.

Снеговик: давайте поздороваемся. Пожмём друг другу руки.

Ну, вот и здорово!

Не могу я промолчать,

Ведь хочу я танцевать.

Глазки свои на меня поднимите

И за мною повторите.

Звучит музыка. Снеговик выполняет движения, а дети за ним повторяют.

Снеговик: Вы слепили нас всех ловко –

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Снеговик я непростой,

Любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Ответы детей.

Снеговик:    Надоело нам стоять,

  Хотим с вами поиграть.

Проводятся подвижные игры:

  • «Найди своего снеговика».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; приучать их ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; закрепить знания основных цветов.

  • «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость .

Снеговик:  Мои друзья снеговики,

 Играть в снежки умеют ловко.

Давайте весело играть

И снежками  друг в друга бросать.

Игра в снежки.

4этап. Итоговый.

Педагогическая цель: мотивировать детей на дальнейшую игровую деятельность на прогулках в зимнее время.

Цель, которую должны достичь дети: заинтересоваться участием в игровой деятельности в зимнее время.

Снеговик:  Молодцы у нас ребята –

 Сильные, умелые,

Быстрые и смелые!

Кончается время волшебных минут,

И нас уже вьюги в дорогу зовут.

Праздник весёлый удался на славу,

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

А на прощание мы хотим подарить вам подарок.

Дарят подарок (ледянки, лопаты, клюшки и т.д.).

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, и нас не забудьте.

Использованная литература:

  1. Л.И. Пензулаева – Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет – М.: ВЛАДОС, 2003.
  2. Полтавцева Н.В. – Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет – М.: Просвещение, 2007.
  3. В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева – Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст.- М.: АРКТИ, 2000.
  4. Н.Н. Кильпио – 80 игр для детского сада. – М.: Просвещение, 1973.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"

Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»

Досуг проводится на улице. Главный герой Снеговик помогает детям узнать игры в которые можно играть зимой....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности....

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формир...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Задачи:1) Образовательные:- развивать умение ориентироваться в пространстве,- упражнять умения в ходьбе, беге, действовать по сигналу,- продолжать учить прыжкам в длину с места, ползанию под дугой.2) ...