Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Сараева Марина Михайловна

     Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для детей старшего дошкольного возраста,описан ход проведения досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga_v_starshey_gruppe.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие».

Цель:  расширение представлений детей о космическом пространстве и его значении  для людей.

Задачи:

1.уточнить знания детей о космических объектах;

2.тренировать детей в разгадывании тематических загадок;

3.организовать  детей в подгруппах ( развивать социальные отношения);

4.закрепить навыки конструирования ракеты из напольного строителя, закрепить названия геометрических объемных фигур.

Предварительная работа : разделить детей на 2 подгруппы и выбрать капитанов, придумать название команды. Провести беседу о том, что такое космос, кто такие космонавты, какие планеты есть. Чтение стихотворений о космосе. Рассматривание плакатов по теме, работа с настольным и напольным строителем.

                                                                  Ход досуга.

Вед: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Почему мы его отмечаем?  Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.

Дети садятся на стулья по  командам.

 Ведущий: А чтобы нам начать путешествие, отгадаем загадки:

                    Чудо-птица, алый хвост,

                    Прилетела в стаю звезд.     (ракета)

                     В космосе сквозь толщу лет

                      Ледяной летит объект.

                   Хвост его – полоска света

                   А зовут объект - ….                (комета)

                  Состоит из точек свет,

                  Полна горница планет.        (космос)

                   Бродит одиноко огненное око,

                  Всюду, где бывает, взглядом согревает.   (солнце)

                Ночью посмотри в оконце – в небе высоко

                Зажигаемся как солнце очень далеко.  (звезды)

                Ночью с солнцем я меняюсь

               И на небе зажигаюсь.

               Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

               Полной быть могу ночами, а могу – серпом.     (луна)

Вед: Молодцы, все загадки разгадали! Теперь вы точно готовы ко взлету!

(звучит космическая музыка ),а ведущий читает стих:

                   Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

                   И хоть малы окошки, все видно в них, как на ладошке:

                  Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

                                                                                                        ( В. Орлов)

Дети хором: Пять, четыре, три, два один! – дети поднимают руки вверх

                         Вот мы в космос летим!  - соединяют поднятые руки в замок

                         Мы взлетаем высоко,      - бегают по кругу друг за другом

                         Мчит ракета быстро,

                         Полетим мы далеко к звездочкам лучистым!

                         Вокруг Земли мы облетели – кружатся вокруг себя

                         Выйти в космос захотели, в невесомости плывем -   врассыпную по группе ходят

                                                                                                                         делают плавные движения

                        Рядом с нашим кораблем.

                         Снова дальше летим   - садятся на стульчики

                         В иллюминаторы глядим .   -  делают из рук окошки.

Музыка продолжает звучать (тихо) .

Вед: ну а мы пока посмотрим  вокруг. Давайте вспомним какие планеты мы знаем ( дети называют известные им планеты). Чтобы лучше запомнить все планеты, давайте попробуем запомнить космическую считалочку :

     По порядку все планеты назовет любой из нас,

     Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,

     Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун,

     Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом

     И девятая планета под названием Плутон.

Вед: Какая красота в космосе, правда, ребята? Давайте на память о нашем путешествии нарисуем космические рисунки. (командам выдается 2 ватмана, они в подгруппах совместно рисуют свое космическое путешествие).

После рисования – обсуждение работ.

Вед: Молодцы, космические художники! Мы обязательно сделаем выставку ваших работ. Ну а теперь нам пора возвращаться на планету Земля. Для этого вам нужно будет построить свои  космические корабли ( из напольного строителя) и придумать им название.

Дети в командах строят ракеты. Когда работа будет закончена, ведущий объявляет «Экипаж, к взлету готов?» - Да!

Вед: 5-4-3-2-1 -0 -Старт!   - Звучит музыка.

Вед: Из полета возвратились и на Землю приземлились!

                   Попрощались мы с Луной,

                   Возвратились все домой,

                   Скучно в космосе без нас,

                   Полетим еще не раз!

                  Все планеты, все планеты

                   Непременно облетим.

                   Разгадаем все секреты,

                   Если только захотим!

Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что                    интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение ,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!

                Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

                 Только здесь леса шумят, птиц  скликая перелетных,

                Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

                И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

                 Береги свою планету – ведь  другой похожей нету!

Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...