Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для детей старшего дошкольного возраста,описан ход проведения досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga_v_starshey_gruppe.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие».
Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве и его значении для людей.
Задачи:
1.уточнить знания детей о космических объектах;
2.тренировать детей в разгадывании тематических загадок;
3.организовать детей в подгруппах ( развивать социальные отношения);
4.закрепить навыки конструирования ракеты из напольного строителя, закрепить названия геометрических объемных фигур.
Предварительная работа : разделить детей на 2 подгруппы и выбрать капитанов, придумать название команды. Провести беседу о том, что такое космос, кто такие космонавты, какие планеты есть. Чтение стихотворений о космосе. Рассматривание плакатов по теме, работа с настольным и напольным строителем.
Ход досуга.
Вед: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Почему мы его отмечаем? Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.
Дети садятся на стулья по командам.
Ведущий: А чтобы нам начать путешествие, отгадаем загадки:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света
А зовут объект - …. (комета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (космос)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)
Ночью посмотри в оконце – в небе высоко
Зажигаемся как солнце очень далеко. (звезды)
Ночью с солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, словно серебром.
Полной быть могу ночами, а могу – серпом. (луна)
Вед: Молодцы, все загадки разгадали! Теперь вы точно готовы ко взлету!
(звучит космическая музыка ),а ведущий читает стих:
Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы окошки, все видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!
( В. Орлов)
Дети хором: Пять, четыре, три, два один! – дети поднимают руки вверх
Вот мы в космос летим! - соединяют поднятые руки в замок
Мы взлетаем высоко, - бегают по кругу друг за другом
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым!
Вокруг Земли мы облетели – кружатся вокруг себя
Выйти в космос захотели, в невесомости плывем - врассыпную по группе ходят
делают плавные движения
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим - садятся на стульчики
В иллюминаторы глядим . - делают из рук окошки.
Музыка продолжает звучать (тихо) .
Вед: ну а мы пока посмотрим вокруг. Давайте вспомним какие планеты мы знаем ( дети называют известные им планеты). Чтобы лучше запомнить все планеты, давайте попробуем запомнить космическую считалочку :
По порядку все планеты назовет любой из нас,
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон.
Вед: Какая красота в космосе, правда, ребята? Давайте на память о нашем путешествии нарисуем космические рисунки. (командам выдается 2 ватмана, они в подгруппах совместно рисуют свое космическое путешествие).
После рисования – обсуждение работ.
Вед: Молодцы, космические художники! Мы обязательно сделаем выставку ваших работ. Ну а теперь нам пора возвращаться на планету Земля. Для этого вам нужно будет построить свои космические корабли ( из напольного строителя) и придумать им название.
Дети в командах строят ракеты. Когда работа будет закончена, ведущий объявляет «Экипаж, к взлету готов?» - Да!
Вед: 5-4-3-2-1 -0 -Старт! - Звучит музыка.
Вед: Из полета возвратились и на Землю приземлились!
Попрощались мы с Луной,
Возвратились все домой,
Скучно в космосе без нас,
Полетим еще не раз!
Все планеты, все планеты
Непременно облетим.
Разгадаем все секреты,
Если только захотим!
Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение ,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – ведь другой похожей нету!
Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп. Заседание в «Клубе путешественников» Тема: «Путешествие в Великий Устюг (на родину Деда Мороза)»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. "Клуб путешественников"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здравиадия» ( в рамках проекта «Азбука здоровья»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...