ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Дегтярёва Юлия Юрьевна

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми. Объектами исследования были песок, камни, вода, снег, мыльные пузыри и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya_gruppa_perspektivnoe_planirovanie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Первая младшая группа.

Время проведения

Задачи

Опыты и наблюдения

Сентябрь

1.Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).

2.Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше).

1.«Песок. Свойства песка» - экспериментирование с песком.

2.«Волшебный песок» - экспериментирование с песком.

Октябрь

1.Познакомить детей с камнями, различными по форме и текстуре.

2.Закрепить знания детей о свойствах песка; познакомить со свойствами камня.

1.«Камни» - экспериментирование с камешками.

2.«Сравнение песка и камня» - с песком и камешками.

Ноябрь

1.Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде.

2.Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

1.«Вода, водичка» - экспериментирование с водой.

2.«Узнаем, какая вода» - экспериментирование с водой.

Декабрь

1.Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью.

2.Показать детям, как можно сделать воду цветной.

1.«Волшебница вода» - экспериментирование с водой.

2.«Разноцветная вода» - экспериментирование с водой.

Январь

1. Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

2.Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).

        

1.«Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой.

2.«Волшебный снег» - экспериментирование со снегом.

Февраль

1.Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.

2.Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

1.«Мыльные пузыри» - экспериментирование с воздухом.

2.«Ветер по морю гуляет…» - экспериментирование с воздухом.

Март

1.Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.

2.Развивать умение оценивать предметы по весу.

1.«Сокровища природы» - экспериментирование с предметами.

2.«Играем на бобах» - экспериментирование с предметами.

Апрель

1.Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.

2.Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых.

1.«Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

2.«Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

Май

1.Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.

2.Познакомить детей с луком; научить сажать луковицы в землю и воду, наблюдать за ростом лука.

1.«Одуванчики» - экспериментирование с воздухом.

2.«Расти, лучок!» - наблюдения за жизнью растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных  и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...