План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе № 2 «Капельки».

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «12 »     «Марта»  Тема блока :Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу

Тема недели: « Весна – красна, стучит в ворота»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное: наблюдение за трудом взрослых.  «Мытье комнатных растений» -  Рассказать детям о том, что растения тоже любят «купаться», о назначении работы по очистке листьев от пыли. Учить оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений.

Дид. Игры:  « Подбери одежду» - учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Подвижные игры:  . « Через ручеек» - упражнять детей выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая препятствие . Развивать координацию движения, мышцы ног.

Региональный компонент Рассматривание почек на веточках сирени и смородины – Продолжать знакомить детей с растениями родного края; познакомить с тем, как растения встречают весну, что происходит с природой с наступлением весны.

Коммуникация :

Разучивание с Викой, Тимошей и Кариной заклички « Приходи к нам весна» - познакомить с традицией « кликать», звать  весну, помочь разучить закличку, учить выразительно произносить текст.

 Игры в центре художественно- эстетической деятельности.

Внести штампики.

Спонтанная игровая деятельность.

Выставка творческих работ «Весна- красна»

НОД

1 .Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим.  Тема  « Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»

Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое восприятие; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению. называть цвет, способствовать развитию речи как средством общения.

См. Вераксы « Комплексные занятия» стр. 230-231

2.Фзичесое развитие: Физическая культура: . Занятие № 51 С.Ю Федорова стр.61.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой  «Скоро придет весна» -  обратить внимание детей на признаки приближающейся весны ( таяние снега, появление сосулек, изменение качества снег идр.), учить называть наблюдаемые явления. Обогащать сенсорный опыт. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в данных погодных условиях.

Подвижные игры. « Весна – зима» - познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять в беге, развивать выносливость, координацию движений.    «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.

« Солнышко и дождик» - закрепить правила игры, учить реагировать на сигнал, упражнять в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры.

Работа по развитию ОВД .

«Ходьба по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), намеченной мелом» -  с Дариной и Колей развивать  равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Подготовка к сюжетно- ролевой игре.  « Парикмахерская. Рассматривание атрибутов к игре» - закрепить названия и назначение предметов необходимых для работы парикмахеру.

Художественно – эстетическое развитие.

Дидактическая игра «Подбери узор» - закрепить знания Карины и Димы  об элементах народной  росписи.

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке.

Теневой театр

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «13»     «Марта»  

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально – коммуникативное развитие: «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Развивающая игра : с палочками Кюизенера " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.

Подвижная игра: «Куклы пляшут» - учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Познавательное развитие:  «Сказка о берёзке»- Уточнить и расширять представления Дениса, Вики, Париназ и Глеба о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игрушки - вкладыши

Индивидуальная  беседа «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка»

                          НОД

1.Художественно – эстетическое развитие: Музыка. ( по плану музработника)

2. Художественно – эстетическое развитие: Рисование  « Солнечные зайчики»

Совершенствовать умение детей работать красками, различать желтый цвет. Упражнять в рисовании предметов округлой формы.

                                                                                           См  Вераксы « Комплексные занятия»  стр 278.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за общественной жизнью  Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. 

Подвижные игры.  «Мы — шоферы».- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

«Кот Васька» - повысить двигательную активность детей.

 « Лохматы пес» - познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

Работа по социально – коммуникативному развитию.  Нравственное воспитание.

«Какие праздники ты знаешь?» - Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные.)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1.Коммуникация: работа по речевому развитию чтение художественной литературы.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

Трудовое воспитание. Самообслуживание.

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически» -  закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» ( Аня, Полина Б., Василиса Б.)

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Игры со спортивным инвентарем

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «14»     «Марта»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое:  Экскурсия в изостудию, экспериментирование с материалом для творчества. -  продолжать знакомить с различным материалом, показать работы старших детей, рассказать об использовании ими техниках. Продолжать выбирать понравившийся материалы, порисовать ими самостоятельно.

Музыкальные и театрализованные  игры   «Бабушка Маланья»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

П/ игра:  «Карусели» - развивать равновесие.

 

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков:

 Д/и «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. С Димой, Матвеем, ПолинойС.

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования.

С крупным строителем

                          НОД

1Речевое развитие: Развитие речи.   « Села птичка на окошко»

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания « АЙ»; воспитывать любовь к малым фольклорным формам.

См Карпухина  стр103.

2 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие № 52 С.Ю. Федорова стр. 62.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.  Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе, уточнить знание о строении дерева, помочь запомнить название.

Подвижные игры: « «Пошли-пошли-поехали» - Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Учить действовать в коллективе, слушать сигнал взрослого, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к игре и совместным действиям.

«Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений.

Работа по эстетическому развитию.

Д/И «Замок»

Цель: Развивать чувства формы.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

 Вынести игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Работа по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим.

«Чудесный мешочек» - продолжать формировать у детей понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Игры – эксперименты.

«Выжми мочалку» -  закрепить свойства воды, способствовать развитию мелкой моторики

 У Василисы М. и Кирилла Р.

Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности. Игры с атрибутами сюжетно- ролевых игр.

 Папка – передвижка

« Что можно рассказать детям о весне»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «15»     «Марта»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Физическое развитие. Здоровье. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»- вызвать эмоциональный отклик на произведение, обсудить, почему вещи убежали от грязнули. Рассказать о важности содержания лица рук в чистоте, формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.  

 Подвижные игры:  Хоровод « Заинька» - способствовать выразительности движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

« Где звенит?» -развивать ориентировку в пространстве по отношению себя.

1. Познавательное развитие: ФЭМП 

Настольная игра

 « Величина» - упражнять в умении определять величину предметов.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы

Выставка книг о весне.

                          НОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыка ( по плану музработника)

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка  « Лучики для солнышка»

Продолжать учить раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

См. Вераксы « Комплексные занятия»  стр. 217.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.   По экологической тропе.  - дать детям первые представления о весне. Какие изменения происходят  с наступлением весны.

Подвижные игры «Найди свою пару». - Упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета.

 «По дорожке» - закрепить навыки ходьбы по ограниченной поверхности.

« Передай шар» -  развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

 Развитие игровой деятельности.

Игра – ситуация  с Кариной и Кириллом

« Капают капели» -знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Сюжетно – ролевая  «Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Трудовое поручение

« Убираем игрушки» - учить Тимофея и Полину  оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Игры с природным материалом.

Консультация логопеда

«Малыш не разговаривает»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    « 16»  «Марта»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Региональный компонент –  Рассматривание открыток с репродукциями картин художника – земляка С. Бокунова о весне. – формировать интерес к живописи. Прививать любовь к родным местам.

2. Дидактические игры. «Угадай на вкус» - предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ним фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые качества. Формировать умение согласовывать слова в предложениях, развивать сенсорные возможности.

3.Подвижные игры. « Найди флажок» - развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закрепить правила игры.

Безопасность:

«Собери машинку по частям»

Цели: учить Диму и Карину подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

Наглядный материал «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

 НОД                    

1.Речевое развитие: Художественная литература.  

Тема: Русская народная закличка « Солнышко – ведрышко»

 Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко»,, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

                                                       См Верексы « Комплексные занятия» стр. 21

Прогулка

1.Труд на участке.  Сгребание снега для постройки башни.

Формировать у детей элементарные трудовые навыки. Сгребать снег в кучу, прихлопывать лопаткой. Дополнять постройку необходимыми элементами из снежков и природного материала.

2.Подвижные игры.   « Поезд» - учить детей  правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал. Обогащать двигательный опыт.

« Деревья и ветер» - учить выполнять движения по образцу, ориентироваться по указаниям педагога. Обогащать словарный запас, координацию движений, воображение.

« Поймай комара» - познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа с Матвеем, Полиной Н. на тему «Здравствуй, Весна!» - учить называть приметы весны, использовать звукоподражания ( кап- кап и др)

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести игрушки для игр со снегом и водой.

II половина дня

Развлечение. « Весенние кораблики»

Продолжать закреплять знания основных сенсорных эталонов - цвет, форма.

Продолжать упражнять детей в чередовании элементов, аккуратном наклеивании готовых форм.

Вызывать эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность.

Развивать физическую активность детей, упражнять в беге, ходьбе, прыжках.

 Коррекционная работа с детьми.

Игра « Лисичка, пляши

Учить Глеба и Алену различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса.

Игры в экспериментальном  уголке.

Внести игрушки для игр с воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"

Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе

Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе...