План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «14 »     «Мая»  Тема блока: «Маленькие дети в большом спорте."

Тема недели: «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное: наблюдение за трудом взрослых.  Инструктора по ФИЗО

Цель: формировать представление о труде сотрудников детского сада;  закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

Дид. Игры:  «Что лучше: бумага или ткань?» - Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Подвижные игры:  «Парк аттракционов» - учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Региональный компонент «Мой родной город»

 Учить детей называть родной город . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Рассказать, что наш город в эти дни празднует свой день рождения. Воспитывать любовь к родному городу.

Коммуникация :

Разучивание считалочки «Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала» - помочь запомнить считалку, развивать четкость произношения ( Ульна Б.)

 Игры в центре художественно- эстетической деятельности.

Внести трафареты

Спонтанная игровая деятельность.

Выставка рисунков « Футбол глазами детей»

НОД

1 .Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

Тема: « Строим ворота для мячиков»

Формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик,кубик, кирпичик, много- мало. Формировать умения сооружать простейшие постройки.

Помораева «ФЭМП В первой мл. гр.» стр.27

2.Фзичесое развитие: Физическая культура: . Занятие № 66 С.Ю Федорова стр.73.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой  « Наблюдение за состоянием природы»

Цели:  формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижные игры. « Солнышко и дождик» - закрепить правила игры, учить реагировать на сигнал, упражнять в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры.

 «Птичка в гнездышке»- упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа по развитию ОВД .

« Катать мяч под дугу, друг другу» - Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений, глазомер( Полина, Ульяна, Тимоша)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Подготовка к сюжетно- ролевой игре.  ««Зайка - почтальон» - расширять представление детей о профессиях взрослых, познакомить детей с трудом почтальона.

Развивать  познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь. Дать знания детям о  значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.

Художественно – эстетическое развитие.

Дидактическая игра «Подбери узор» - закрепить знания Карины и Димы  об элементах народной  росписи.

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке.

Пальчиковый театр

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей.

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «15»     «Мая»  

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально – коммуникативное развитие: Коммуникативная игра «Изобрази эмоции»

Цель: научить детей изображать заданные эмоции, такие  как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

Развивающая игра. Дидактическая игра «Засели домик»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Подвижная игра: «Куклы пляшут» - учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Познавательное развитие: 

Просмотр мульфильма « Веселый стадион» - уточнить представление детей о разных видах спорта, о стадионе и его назначении. ( Дима, Кирилл, Василиса, Катя).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игрушки - вкладыши

Фото выставка

« Мой любимый город»( Создание совместного с детьми фоторепортажа о родном городе)

                          НОД

1.Художественно – эстетическое развитие: Музыка. ( по плану музработника)

2. Художественно – эстетическое развитие: Рисование  « Рисование мячей»

Закрепить умение рисовать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы. Закрепить название основных цветов.

см Вераксы « Комплексные занятия» стр 118 – 120.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за общественной жизнью  Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. 

Подвижные игры.  «Мы — шоферы».- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

«Кот Васька» - повысить двигательную активность детей.

 « Лохматы пес» - познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

Работа по социально – коммуникативному развитию.  Нравственное воспитание.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей. ( Наташа, Ульна)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1.Коммуникация: работа по речевому развитию чтение художественной литературы.

Рассматривание альбома « Спорт» - закрепление знаний детей о необходимости занятий спортом, ежедневной утренней гимнастике, значении физических упражнений для организма. ввести понятия о том, что в спорте очень много разных направлений. Обогащать тематический словарь.

Трудовое воспитание. Самообслуживание.

Игра "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. ( Полина, Катя)

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Игры со спортивным инвентарем

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «16»     «Мая»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое:  «Рассматривание дымковских игрушек» -  формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

- развивать эстетическое восприятие и вкус; развивать интерес к творчеству народных умельцев. Воспитывать отзывчивость на красоту росписи; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Музыкальные и театрализованные  игры   «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

П/ игра:  «Колокольчик» - учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий 

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков:

 «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. ( Матвей, Коля)

Самостоятельная деятельность в центре  конструирования.

С крупным строителем

                          НОД

1Речевое развитие: Развитие речи.   Дидактическая игра « Что за форма? Строим футбольные ворота.»)

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разной обстановке: по предъявлению ( что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя ( найдите кубик).

См. Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи» стр.61.

2 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие № 67 С.Ю. Федорова стр. 74

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.  « Бабочка – красавица» - предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить передавать движение крыльев бабочки.

Подвижные игры: « Краски» - познакомить с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его, в случае отсутствия предмета нужного цвета, по сигналу педагога перебегать из одного игрового поля в другое., упражнять в беге.

 «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

Работа по эстетическому развитию.

Д/И «Любопытная змейка»

Цель: Развивать графические навыки рисования у Алены и Вики.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

 Вынести игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Работа по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим.

«Помогите Незнайке»

  Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Игры – эксперименты.

Игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»-  закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.(У Василисы М. и Кирилла Р.)

Самостоятельная деятельность в центре игровой деятельности. Игры с атрибутами сюжетно- ролевых игр.

 Составление рассказов « Мой ребенок самый лучший»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «17»     «Мая»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Физическое развитие. Здоровье. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЬИ ГЛАЗА ТЕБЕ ПОМОГУТ?»

Цель. Закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.

Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку ситуацию, для решения которой он имеет право «использовать» глаза любого животного (пройди по темной пещере, посчитай бисер, достань с морского дна жемчужину и т. п.).

 Подвижные игры    «Жмурки»                                                    

Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих.

«Катится колобок» - развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 

Настольная игра « Цвет и форма» -  Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.( Полина, ВасилисаБ).

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы

Внести книги о спорте.

                          НОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыка ( по плану музработника)

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка  « Мячи»

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть пластилин вылепленные предметы на дощечку.

Комарова  «Занятия по изодеятельности в детском саду» стр19.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.   Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Подвижные игры «Найди свою пару». - Упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета.

 «По дорожке» - закрепить навыки ходьбы по ограниченной поверхности.

« Передай шар» -  развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

 Развитие игровой деятельности.

«Комарики и лягушка»

Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий ( Аня, Коля, Дима)

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Сюжетно – ролевая  

««Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Трудовое поручение

Поручить Денису расставить игрушки на полочки – учить поддерживать порядок в группе., воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Игры с животными.

Практикум « Роль театрализованных игр в развитии ребенка»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    « 18»  «Мая»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Региональный компонент. Рассматривание репродукций художников - земляков

«Сирень», «Черемуха»- формировать представление детей о красоте родной природы через рассматривание натюрмортов и пейзажей Борисоглебских художников. 

2. Дидактические игры. «Большие и маленькие мячики»

Задачи: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

3.Подвижные игры. «Передай мяч» - Учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.

Безопасность:

«Едут машины»-  Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкальной деятельности.

Круглый стол « Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей»

 НОД                    

1.Речевое развитие: Художественная литература.  Тема: Стихотворение К.и. Чуковского « Путаница»

Познакомить с произведением к. Чуковского « путаница», продолжать рассматривать иллюстрации, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию.

См «Комплексные занятия» Вераксы стр.260.

Прогулка

1.Труд на участке.  Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.

2.Подвижные игры « Поймай комара» - познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений.

«Мыши в кладовой»- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

«Попади в круг»- совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Социально – коммуникативное развитие.

« Ушки на макушке»

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

( Карина, Катя)

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести игрушки для игр с водой

II половина дня

Развлечение.  Физкультурное мероприятие « Мой веселый мяч» -создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

 Коррекционная работа с детьми.

 «Спрячемся от дождика»

Цель: Воспитывать умение у  Димы, Ани  группировать предметы по форме.

Игры в экспериментальном  уголке.

Внести игрушки для игр с воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико

Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....