Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)

Селиванова Наталья Михайловна

Конспект

открытой образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему : «Чудесница вода»

(опытно- экспериментальная деятельность)

для детей первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект

открытой образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему : «Чудесница вода»

(опытно- экспериментальная деятельность)

для детей первой младшей группы

Селиванова Н.М.,

Воспитатель,  1 младшей группы

        с. Становое

        Март  2021 г.

Цель : познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет)

Задачи :

Образовательные:

-дать представление о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);

-формировать у детей навыки экспериментирования и делать простейшие выводы.

Развивающие:

-вовлекать детей в элементарную  исследовательскую деятельность;

-развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать  интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Методы и приемы: игровой ,наглядный, практический, словесный.

Оборудование: тазик , стаканы пустые , стаканы с водой,  баночки, игрушки, краски.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы  К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу»,  подвижная игра «Солнышко и дождик», физкультминутка «Дождик».

Ход занятия

1. Вводная часть. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель:  

-Ребята , посмотрите, у нас сегодня  гости.

-Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

-Молодцы!

- А теперь:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть загадка.

- Послушайте:

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без ……(воды)

- Правильно! Какие вы молодцы!

- Скажите , для чего нам нужна вода? (отвечают пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стираться, поливать растения)

- А что вы дома делаете с водичкой? (купаемся, пьем, моем  руки, купаемся, мама готовить еду, стирается, поливаем цветочки)

Воспитатель:

-Ах, какие умнички, много знаете о воде и где ее используют.

Воспитатель:  

-Ребята, а хотите узнать еще больше о воде?(Да)

3. Решение проблемной ситуации.

Стук в дверь

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто-то принес нам коробку(потрясти коробку), в ней что-то лежит. Давайте, посмотрим (открываем).

- Что здесь лежит? (колпачки)

Воспитатель:

 -Я  хочу спросить, ребята, а вы любите фокусы? (Да)

Воспитатель:

- Тогда, я приглашаю вас в страну фокусов. Там  вы узнаете много интересного и  научитесь показывать фокусы с водой.

-Но чтобы попасть в эту страну, нужно одеть эти  волшебные колпачки  и произнести волшебные слова. (одевают колпачки )

- Готовы? (готовы)

Воспитатель:

-   Теперь закрываем глазки, я произнесу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте:

Покружусь , покружусь

В стране фокусов  с детками окажусь.

Воспитатель:

- Открываем глазки.

- Ребята, вот мы и оказались в стране фокусов.

- Давайте, пройдем к столику, следуйте за мной.

1стол . Фокус «Вода жидкая, течет » (стоя)

 Воспитатель :

-Посмотрите, что у меня в стаканчике? (вода)

Ребята, вода -это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте, мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика- один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (потому что жидкая). Правильно. Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь: в речках и ручейках, не текла бы из крана. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе. Льётся вода? Почему? (потому, что жидкая).

Воспитатель :

- Какие вы молодцы!

Воспитатель :

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель :

- Отдохнули?  (Да)

Воспитатель :

- Тогда продолжаем учиться фокусам, подходим к столикам, и присаживаемся на стульчики.

- Посмотрите, кто с нами за столиком сидит? (Зайчик)

-Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются)

-Глядите, зайчик нам что-то приготовил. Что же это?(баночки с водой)

- Правильно!

- Перед вами стоят баночки с водой.

-Посмотрите, какая водичка? (прозрачная)

Воспитатель :

-  Молодцы, правильно - прозрачная.

Воспитатель :

- Ребятки, а вы знаете ,что водичка умеет менять цвет. Хотите увидеть? (Да)

Воспитатель :

- Возьмите потихоньку  каждый баночку, я произнесу слова, а вы потрясите баночку, вот так (показываю)

Была водичка простая,

Стань водичка цветная.

Воспитатель :

- Окрасилась , ваша водичка? (спросить каждого ребенка, какого цвета стала его водичка)

Воспитатель :

- А моя водичка осталась какая ? (прозрачная)

Воспитатель :

-Правильно,   молодцы!

4. Рефлексия

Воспитатель :

- Наше путешествие в страну фокусов подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

- Закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова:

Покручусь, покручусь

В детском саду с детками окажусь.

-Снимаем колпачки и кладем в коробочку .

-Ребятки, вам понравилось в стране фокусов?

- А мне очень понравилось вам показывать фокусы.

- С чем вы сегодня играли?

- А скажите, какая бывает вода?

- Ребятки, спасибо вам, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы

Конспект НОД по  образовательной области "Художествено-эстетическое  развитие" на тему:  "У кошечки усы, удивительной красы" для детей  первой младшей группы...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 2 младшей группы "Какой вкус у воды"

Опытно-экспериментальная деятельность "Какой вкус у воды" для детей 2 младшей группы...

Опытно-экспериментальная деятельность для детей первой младшей группы

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группы...