Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Дадонова  Оксана Михайловна

Конспект НОД по  образовательной области "Художествено-эстетическое  развитие" на тему:  "У кошечки усы, удивительной красы" для детей  первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 на тему: «У кошечки усы удивительной красы»

  (с детьми первой младшей группы)

Используемые технологии:

Технология интегрированного занятия

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

                                                                                                         Воспитатель: Дадонова О.М.

Санкт-Петербурга

2015

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с кошкой и котятами, с некоторыми признаками различия: величине (большая, маленькие), количеству (одна, много).

Развивающие:

Развивать интерес к животным, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (кошкой).  

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое  отношение к животным.

Технические:

Формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, дорисовывать усы путем ритмичного  проведения прямых линий.

Материалы и оборудование: Игрушка кошка и котята, корзинка,  муляж рыбки,  фотоаппарат, карандаши темного цвета, тарелочки разного цвета и величине, бутылка молока, ушки мышки по количеству детей детей, обручи гимнастические,  рисунки кошечки без усов по количеству детей.

Ход НОД:

Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она  пушистая, мягенькая.  (Какая кошечка?)  Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).

Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики,  ротик, лапки, хвостик). Что умеет кошка делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как кошка мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и  спать на мягкой пиринке.

Воспитатель:  Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

Кошечка: Мои  котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток.  Сначала их надо позвать вот так: « Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут).  Ребята  ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят,  находят их в корзинке и  отдают кошке.

Воспитатель: Вот твои котята , какие они   маленькие , пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка   большая, а котята маленькие ( Какая кошка? , какие котята?)

Дети: отвечают  (большая, маленькая)

 Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала ?

 Котята:  Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.

 Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?

 П/И: «КОТ И МЫШИ».

 Выбирается  водящий – кот.

 Дети сидят в своих домиках ( в обручах).

 Воспитатель говорит:

 «Кот мышей сторожит

 Притворился, будто спит».

 Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.

«Тише мыши не шумите

 И кота не разбудите».

 Через  некоторое время кот говорит:

 «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка  наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Пить молочко.

Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.

Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько у нас тарелок, как же выбрать для котят и кошечки? Давайте у них спросим. Котята вам какая миска больше нравится? (Подносит игрушки котят к уху.) Котята хотят пить молочко из  маленькой тарелочки зеленого цвета. Где такая тарелка? (Дети среди нескольких тарелок находят самую маленькую, зеленого цвета и «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошечка, а тебе какая тарелочка нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошечка говорит, что ей нравится большая тарелочка красного цвета. Где такая тарелочка? (дети находят большую красную тарелку и накладывают в нее рыбку.)  Котята и кошечка  поели и сказали спасибо.

Воспитатель: Ребята кошечке с котятами  пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую . Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет ( кошка обращает внимание на то что не хватает усов).

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте ( дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!

После рисования дети подносят кошке свои рисунки , показывают и кошка их хвалит.

Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит  и прощается с ребятками.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети:  Кошечка.

Воспитатель: Кого искала кошечка?

Дети: Котят.

Воспитатель: Какая была кошечка и котята?

Дети:  Большая, маленькие.

Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?

Дети: Рыбкой, молоком.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: Дома с человеком (домашние животные).

Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа...