Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Иванова Виктория Николаевна

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 на тему: «У кошечки усы удивительной красы»

  (с детьми первой младшей группы)

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с кошкой и котятами, с некоторыми признаками различия: величине (большая, маленькие), количеству (одна, много).

Развивающие:

Развивать интерес к животным, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (кошкой).  

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое  отношение к животным.

Технические:

Формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, дорисовывать усы путем ритмичного  проведения прямых линий.

Материалы и оборудование: Игрушка кошка и котята, корзинка,  муляж рыбки,  фотоаппарат, карандаши темного цвета, тарелочки разного цвета и величине, бутылка молока, ушки мышки по количеству детей детей, обручи гимнастические,  рисунки кошечки без усов по количеству детей.

Ход НОД:

Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она  пушистая, мягенькая.  (Какая кошечка?)  Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).

Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики,  ротик, лапки, хвостик). Что умеет кошка делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как кошка мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и  спать на мягкой пиринке.

Воспитатель:  Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

Кошечка: Мои  котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток.  Сначала их надо позвать вот так: « Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут).  Ребята  ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят,  находят их в корзинке и  отдают кошке.

Воспитатель: Вот твои котята , какие они   маленькие , пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка   большая, а котята маленькие ( Какая кошка? , какие котята?)

Дети: отвечают  (большая, маленькая)

 Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала ?

 Котята:  Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.

 Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?

 П/И: «КОТ И МЫШИ».

 Выбирается  водящий – кот.

 Дети сидят в своих домиках ( в обручах).

 Воспитатель говорит:

 «Кот мышей сторожит

 Притворился, будто спит».

 Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.

«Тише мыши не шумите

 И кота не разбудите».

 Через  некоторое время кот говорит:

 «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка  наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Пить молочко.

Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.

Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько у нас тарелок, как же выбрать для котят и кошечки? Давайте у них спросим. Котята вам какая миска больше нравится? (Подносит игрушки котят к уху.) Котята хотят пить молочко из  маленькой тарелочки зеленого цвета. Где такая тарелка? (Дети среди нескольких тарелок находят самую маленькую, зеленого цвета и «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошечка, а тебе какая тарелочка нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошечка говорит, что ей нравится большая тарелочка красного цвета. Где такая тарелочка? (дети находят большую красную тарелку и накладывают в нее рыбку.)  Котята и кошечка  поели и сказали спасибо.

Воспитатель: Ребята кошечке с котятами  пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую . Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет ( кошка обращает внимание на то что не хватает усов).

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте ( дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!

После рисования дети подносят кошке свои рисунки , показывают и кошка их хвалит.

Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит  и прощается с ребятками.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети:  Кошечка.

Воспитатель: Кого искала кошечка?

Дети: Котят.

Воспитатель: Какая была кошечка и котята?

Дети:  Большая, маленькие.

Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?

Дети: Рыбкой, молоком.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: Дома с человеком (домашние животные).

Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у кошечки"

Интегрированное занятие по развитию коммуникативных навыков...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ

Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы "В поисках кошечки Муси"

Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в зал...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"...