Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Кошечки"15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский МО Северский район

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Подготовила: Смолина Е.А

Должность: воспитатель

Дата проведения: 03.11.2016г.

Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.

 Цели и задачи:

 Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

 

Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках.

 Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка, проектор, ноутбук, презентация о кошках.

                                             

Ход занятия:

 

  Организационный момент.

 -Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки.(Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

  У порога плачет, коготки прячет,

 Тихо в комнату войдёт,

 Замурлычет, запоёт.

-Угадали, ребята?

-Кошка.

-Правильно. С чем же любит играть наша кошка?(Воспитатель показывает клубочки)

-С клубочками.

-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

 

 Основная часть.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка.(Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).

 Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)

-Голова, глазки, ушки, носик, усики.)

-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)

Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)

-Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем.( Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) А что ещё есть кошка кроме молока? (мясо, рыбу, мышей)

-Правильно. А теперь покажите как кошка просит есть.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)

Как она мурлычет?

-Мур! Мур!(звукоподражание детей)

-Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем…(Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки?(Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

-Посмотрите на экран, ребята. Я вам покажу какие бывают кошки. Они все разные, разной породы. Бывают с длинной шерстью (слайд1-2), с короткой шерстью (слайд3-4), с разной окраской (слайд5-7). (Во время просмотра слайдов тихо звучит аудиозапись «Песня кошки»)

-Ребята, а что мы ещё забыли назвать? (длинный хвост, лапки) Правильно. А в лапках есть подушечки.(Воспитатель демонстрирует подушечки)А в подушечках есть коготки. Зачем они нужны? Давайте покажем какие коготки у кошки. (Пальчиковая игра «Коготки»)

Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)

Мягкие, как тапочки.

-Когда кошка ходит, она прячет коготки в подушечки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку и дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо,  влево, гладят себя по голове).

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки.

(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки ,и залезли все в корзинки.

  

 Итог занятия.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились? Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...