Конспект НОД по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у кошечки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макунина Татьяна Юрьевна

Интегрированное занятие по развитию коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности

во второй младшей группе «В гостях у кошечки».

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей младшего возраста.

Программные задачи:

 Развивать игровой опыт каждого ребенка. Стимулировать эмоциональное содержание общения ребенка с взрослым. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Предварительная работа: Чтение и разучивание потешек. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

Материал: Игрушка - белая большая кошка, волшебная палочка, маски-шапочки мышек, сундучок с предметами: перышко, кубик, воротничок, щетка, шарик.

      Мягкая игрушка (кошка) приходит в группу и приглашает детей в гости. Они (шесть-восемь человек) идут за кошкой в игровую комнату, где садятся на стулья, стоящие по кругу.

     Педагог. К кому вы пришли в гости?

      Дети. К кошке.

      Педагог. Как ее зовут? Не знаете? Может быть, кошка сама представится?

      Кошка. Меня зовут былиночка.

      Педагог. Машенька, как кошку зовут? Алеша, как кошечку зовут? И т.д.

     Кошка. А я не знаю, как зовут детей. Друзья, давайте познакомился.

      Подходит к каждому ребенку, он называет своими, берет кошку за лапку, гладит, обнимает и т. д. (по желанию).

     Педагог. Вы все потрогали кошечку. Какая она?

     Дети. Мягкая, пушистая, теплая
,нежная, ласковая и т.д.

     Педагог. Беляночка, посмотри: у нас есть волшебная палочка. То нам ее подарил? (Гном) Посиди,Беляночка,посмотри,как мы будем играть.

     Игра «Превращения». Взмах палочкой, и дети превращаются в комариков, злых собак, добрых, ласковых котят, птичек.

      Педагог.Стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?

      Дети. Мы- мышки.

      Педагог. Бегите,мышки,скорей в свои домики-норки. А вы в кого?

     Дети. Бегите, мышки, скорей в свои домики-норки. Вы же знаете, как мышки боятся кошку.

      дети. Мы-мышки.

      Дети вместе с педагога читают четверостишие. Меняя силу голоса.

     Как страшно мышке жить в норушке (тихо, даже шепотом, подпирая руками щеки и меняя выражение лица, показывают стран).

     У кошки ушки на макушке (громко, ладонями показывают на голове).

     Педагог. Волшебная палочка опять превратила всех вас в деткой вновь сидите на стульях. Интересно, пальчики не забыли вернуться на руки? Покажите их. Давайте поиграем пальчиками.

       Предлагаем рассказать стихи пальцами.

                 Сидит белка на тележке,

                  Продает она орешки

                  Лисичке-сестричке,

                  Мишке косолапому,

                  Заиньке усатому.

     Педагог. Покажите апельсин. Какой он? Теперь расскажем кошечке, как мы делим апельсин.

     Мы делим апельсин,

     Много нас, а он один.

     Эта долька для ежа,

     Эта долька для стрижа,

     Эта долька для утят,

      Эта долька для котят,

     Эта долька для бобра.

     А для волка…кожура.

     Он сердит на нас, беда!

     Разбегайтесь кто куда!

     Педагог. Дети, Беляночка принесла чудо-сундучок, но где его поставила-забыла. Помогите ей найти сундучок.

      Дети ходят по комнате в поисках сундучка. Находят, садятся на ковер, рассматривают красивый сундучок и его содержимое.

      Педагог. Это перышко, это кубика вот воротничок, щеточка, шарик (всеми предметами прикасается к каждому ребенку).

     Затем проводится игра «Ласковые лапки». Ребёнку предлагают поднять рукав по локоть. Объясняют, что по руке будет ходит «Выжмем сок». Поиграем? Вставайте в круг.

     Игра «Выжмем  сок». Каждый ребенок придумывает, каким фруктом он станет. О одному заходит в круг нежными прикосновениями «выжимают» из них сок. Затем все дети показывают, как они пьет сок, и, меняя выражения лица в зависимости от того, сладкий он или кислый, выражают свои эмоции.

    Кошка. Мне с вами очень понравилось играть. А вам понравилось у меня в гостях? (Да). Придете еще? (Да). До свидания. Вам уже пора на прогулку, Я вас провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Актуальность проекта:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, п...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...