Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сахоненко Анна Викторовна

Конспект театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

Цель: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развивать  элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными модулями, умение работать коллективно. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленьких героев сказки.

ЗАГАДКИ:

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец –

(Заяц)

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (Лягушка)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный (Волк)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее … (лисой)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же… (Медведь)

Скромный серенький воришка,

Прошмыгнул почти неслышно,

Утащил он хлеба корку,

Затаился снова в норке.

Держит ушки на макушке,

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её, малыш?

Озорница – это Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Сейчас поиграем с вами в сказку.

Дети становятся в круг, изображая теремок. Герои выходят к теремку, в соответствии со словами сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Мышка:

- Иди ко мне жить!.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить .

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка!

Лягущка:

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

Заяц:

- А я зайчик-побегайчик.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка.

Лягушка:

- Я, лягушка-квакушка.

Заяц:

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

Лисичка:

- А я лисичка-сестричка.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Звери:

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

Волк:

- А я волчок-серый бочок.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Звери:

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

Медведь:

- А я медведь косолапый.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вошел и мишка в теремок и развалил его!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из больших мягких модулей.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились.

Театрализованное занятие.

«Котинька - коток».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.

Материал: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.

Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.

Кто это?

Дети: Котик

Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)

Воспитатель читает:

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки.

Узнать больше

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Может Петрушка?

Дети: Нет!Воспитатель: Собачка? (Нет)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.

Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):

Баю, баюшки, баю,Не ложися на краю,Придёт серенький волчок

,И ухватит за бочок,Унесёт в лесок,Под ракитовый кусток.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.

Воспитатель с детьми проговаривает слова:

- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)

- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)

- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»

Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.

Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!Твои детки плачут

По камушкам скачут.Появляется солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).

Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»

Проводиться игра:

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).

Игра повторяется несколько раз.

Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.

Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Театрализованная деятельность в младшей группе "В гости к сказке"

                        Театрализованная деятельност в младшей группе"В гости к сказке"Программное содержаниеОбра...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...