Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Поможем кошечке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_-_pomozhem_koshechke.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект НОД

НОД по речевому развитию

Тема: «Поможем кошечке»

(первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2019

Цели:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение имитировать действия животных и звук.
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.


Задачи:
- Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

 - Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.

 - Активизировать детей действовать согласно словам текста.
- Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.


Материалы:
1. игрушка кошка 
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)


Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 
6.рассматривание картинок.


Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке (по возможности).


Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. 


Звучит аудиозапись мяуканья котенка.


Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой…
Котик просится домой.


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем, 
Их сжимаем, разжимаем.


Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. И она очень рада быть здесь. А также она хочет узнать ваши имена. Представьтесь для нашей гостьи.

Дети, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).


Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.


Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу)

Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»


Воспитатель: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.


Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.


Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. 


Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...

НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

НОД  по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять харак...