Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группы

Тема: «Поможем бабушке Федоре» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группы

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Воспитатели:  Конева Ирина Сергеевна

пгт. Междуреченский 2020г.

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группы

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать связную речь, закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, развивать потребность использовать их в своей речи.

Развивающие:

1. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ по картинкам.

2. Развивать у детей внимание, воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброжелательное чувство к Федоре, бережное отношение к посуде.

2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций посуды, беседа о её назначении.

2. Чтение произведения  К.И.  Чуковского «Федорино горе».

3. Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.

Наглядный материал: набор посуды, картинки с изображением посуды, болото – зеленое покрывало, на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки, конверты с изображением посуды.

Раздаточный материал: раздаточный материал для игры «Собери целое».

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Ход деятельности

Дети образуют круг

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Этим стихотворением я рассказала вам сейчас о своем настроении. Какое оно у меня? А вы покажите мне свое настроение. Молодцы! У нас у всех прекрасное настроение.

Воспитатель: я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке».

Основная часть:

Что за чудо сундучок,

И висит вот здесь замок.

Я замочек отомкну,

В сундучок я загляну (заглядываю).

В сундучке-то чудеса,

А живут в нём загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …

(Сковорода)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(Тарелка) 

Кофе, чай, компот, кисель,

В ней поместятся, поверь,

Стенки толстые и ручка,

Так ведь это ж моя …

( Кружка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки из сундучка?

Дети: эти предметы называются посуда

Воспитатель: для чего нужна посуда?

Дети: чтобы из нее кушать.

Звучит волшебная мелодия из сундука. Воспитатель достаёт конверт и рассказывает, для чего нужна посуда.

Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворение, оно называется «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам

различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: видите, ребята, как для нас важна посуда и как она нам необходима.

Воспитатель: ой, что это за звуки? (Запись отрывка из сказки «Федорино горе» (песня Федоры)

Воспитатель: вы узнали этого героя?

Дети: это бабушка Федора

Воспитатель: как называется сказка, в которой живёт бабушка Федора?

Дети: эта сказка называется «Федорино горе»

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: с Федорой произошло горе, от Федоры убежала посуда

Воспитатель: почему посуда убежала?

Дети: потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Воспитатель: давайте поможем Федоре, вернуть посуду и научим, как за ней ухаживать.

Воспитатель: пора в путь на поиски посуды бабушки Федоры.

Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

Шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

(ходьба на носочках)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

Подходят к болоту.

Воспитатель: вот мы и подошли к болоту. Ребята, предлагаю вам изобразить бинокли и внимательно рассмотрим это болото. Может быть, здесь мы увидим посуду бабушки Федоры.

Дети изображают бинокль. Дети называют увиденную посуду (картинка на конверте) – идёт перечисление посуды.

Воспитатель: ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково?

Дети: да.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я вам буду говорить название посуды, а вы мне будете отвечать, как ласково её можно назвать.

Проводится игра «Назови ласково»

Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка...)

Воспитатель: Так вот где заблудилась посуда бабушки Федоры. Посуда попала в болото и не смогла выбраться. Раз мы нашли посуду Федоры, может быть, возьмём конвертики с собой, (звучит мелодия разбитой посуды. Ой, ребята, заглянем в конвертик и посмотрим, что в нем находится? (в конверте пазл-посуда)

Дети: в конверте разбитая, разрезанная посуда.

Воспитатель: предлагаю эту посуду взять с собой и вернуть Федоре. 

Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду почините!

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь починить посуду?

Дети: собрать, склеить, новую купить

Воспитатель: ребята, нам нужно перейти болото и найти полянку, чтоб починить, склеить посуду. Предлагаю встать всем друг за другом и перейти болото.

Речевая игра « Друг за другом»

Друг за другом мы встаём

Мы с посудой к Федоре идём

По кочкам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Через болото мы идём

Всю посуду мы вернём.

(движения выполняем по тексту)

Воспитатель: Мы с вами выбрались из болота. Посмотрите, какая полянка перед нами. Давайте мы с вами на этой полянке поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас в конвертике разрезные картинки. Вы их соберите, и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду» 

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку, чайник он красного цвета, из чего сделан… 

Воспитатель: ребята, вы просто волшебники! Осколки превратились в целые предметы. Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре!

 Воспитатель: вы отлично справились с трудными заданиями.

Воспитатель: дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке»

Итог:

Воспитатель: где мы были? Кому помогли?

Дети: путешествовали. Помогли бабушке Федоре.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?

А за собой она будет следить или останется грязнулей?

Ребята, вам понравилось помогать бабушке Федоре?

Дети: изменит отношение к посуде и сама больше никогда не будет грязнулей. Нам понравилось помогать Федоре.

Воспитатель: на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»

Материал направлен на уточнение и расширение знаний  детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей  группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021...