Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарарова Татьяна Константиновна

 

            Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

        

Тема:«Мебель»

 

Цель занятия: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

 

Задачи:

- дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;

- активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф);

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать.

Материалы: кукла, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

 

Ход занятия

 

Воспитатель.Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу изображает детский плач).

 

Что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

 

Воспитатель. (от лица куклы) Ребята, дело в том, что недавно мне подарили новый красивый дом. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

 

Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь кукле. Вы знаете, что должно быть в доме?

 

Дети высказывают свои предположения.

 

Воспитатель. Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы кукла тоже не знает.

 

Давайте спросим ее, для чего ей нужна кровать?

 

Воспитатель.(от лица куклы) Чтобы прыгать на ней?

 

-Нет (говорят дети, чтобы спать)

 

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети)

 

-А на чем я буду сидеть, спрашивает кукла?

 

-На стуле (говорят дети).

 

Воспитатель. Ребята, а где наша кукла будет хранить свои вещи?

 

-В шкафу (говорят дети).

 

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, кукла все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

 

Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые

размещены на доске). (дети поизносят свои варианты ответов).

 

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

 

- С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

 

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)

 

-Как приятно нашей Тане полежать на…(диване)

 

Воспитатель. (от лица куклы) Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает кукла).

Воспитатель.Ребята, как все это называется, вы знаете? (подводим детей к обобщению - мебель)

 

Воспитатель. (от лица куклы) Я тоже хочу мебель. Ребята, а где ее можно взять?

 

Воспитатель.Папы, мамы купили мебель в магазине. Есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

 

Воспитатель.А теперь немножко отдохнем.

 

Физкультминутка «Кирюшина кроватка»

 

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щеку)

 

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

 

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянутся вверх)

 

Воспитатель.А теперь мы с вами поиграем в игру «большой-маленький».

 

У меня большой стул, а у вас маленький стульчик.

 

У меня большой стол, а у вас маленький…(столик)

 

У меня большая кровать, а у вас маленькая …(кроватка)

У меня большой шкаф, а у вас маленький…(шкафчик)

 

Воспитатель.Молодцы ребята. Ну что куколка, теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

 

Воспитатель. (от лица куклы) Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания ребята!

 

Воспитатель. Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли кукле! Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_221005_194340.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по речевому развитию в                                    младшей группе

        

Тема:«Мебель»

Цель занятия: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

- дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;

- активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф);

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать.

Материалы: кукла, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

Ход занятия

Воспитатель.Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу изображает детский плач).

Что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

Воспитатель. (от лица куклы) Ребята, дело в том, что недавно мне подарили новый красивый дом. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь кукле. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы кукла тоже не знает.

Давайте спросим ее, для чего ей нужна кровать?

Воспитатель.(от лица куклы) Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать)

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети)

-А на чем я буду сидеть, спрашивает кукла?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель. Ребята, а где наша кукла будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, кукла все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые

размещены на доске). (дети поизносят свои варианты ответов).

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

- С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)

-Как приятно нашей Тане полежать на…(диване)

Воспитатель. (от лица куклы) Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает кукла).

Воспитатель.Ребята, как все это называется, вы знаете? (подводим детей к обобщению - мебель)

Воспитатель. (от лица куклы) Я тоже хочу мебель. Ребята, а где ее можно взять?

Воспитатель.Папы, мамы купили мебель в магазине. Есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Воспитатель.А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щеку)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянутся вверх)

Воспитатель.А теперь мы с вами поиграем в игру «большой-маленький».

У меня большой стул, а у вас маленький стульчик.

У меня большой стол, а у вас маленький…(столик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая …(кроватка)

У меня большой шкаф, а у вас маленький…(шкафчик)

Воспитатель.Молодцы ребята. Ну что куколка, теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

Воспитатель. (от лица куклы) Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания ребята!

Воспитатель. Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли кукле! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему: " Мишка и осень".

Интересное и познавательное занятие по речевому развитию, которое поможет закрепить знания детей младшего дошкольного возраста об осени....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»

Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...